Новелла о жизни

Вильям Юнк
Посвящается Татьяне.

Феликс рос и вырос на море. И не представлял себе жизни без него.  Он видел в море не только живое существо, но и огромную, могучую, независимую силу, сравнимую только с Богом. Море было то ласково-спокойное, то взволнованно-возбужденное, то в страшной ярости, гневное, не имеющее никаких преград. С ним дружило солнце, луна, ветер и огонь.

Феликс рос в семье богатого бизнесмена. Родители очень любили его. Когда ему исполнилось 12 лет, произошла страшная катастрофа. Разбился самолет. Феликса взял к себе его дядя, брат матери. Он был известный писатель, талантливый и остроумный человек. Феликс обожал его. Дядя несомненно повлиял на его формирование и на проявление литературного дарования. Пять лет тому назад дядя неожиданно умер. Феликс был хорошо обеспечен, к тому же закончив юридический факультет, имел большую клиентуру. Правда, адвокатская деятельность его совершенно не интересовала. И он очень обрадовался, когда его совершенно неожиданно заинтересовала литературная деятельность и проявилась его одаренность.

Он писал рассказы и написал роман, который принес ему успех, правда пока это был успех только в литературной среде.  Феликс твердо решил оставить адвокатскую работу и стал много путешествовать, подолгу пропадал в библиотеках, музеях.

 Он остался  совершенно один и не имел родственников. Конечно он имел много друзей, увлекался женщинами, влюблялся, расходился. Его писательская работа все больше и больше требовала уединения.

Однажды, вернувшись домой из длительной поездки по Китаю и Индии, он пошел к морю. День был прекрасный, море ласково нежное, Феликс наслаждался, долго плавал. Людей было мало. Сезон закончился, уже конец октября. Возвращаясь с пляжа, Феликс вдруг увидел, что двое мужчин в масках схватили женщину. Она отчаянно спротивлялась и кричала. Феликс бросился к ней на помощь. Когда он подбежал к ней, один из мужчин выхватил нож и бросился на него. В свое время Феликс много занимался каратэ и довольно быстро обезоружил его, применив несколько сильных боевых приемов. Тот рухнул. Второй мужчина отпустил женщину и бросился бежать.  Феликс подскочил к женщине. Красивая, элегантно одетая, она продолжала дрожать.

 «Пойдемте к машине, - сказал ей Феликс, - я вас отвезу домой или, если хотите, зайдем  в кафе, вам необходимо успокоиться». Она взяла его за руку. «Пожалуйста, скорее отвезите меня отсюда и как можно дальше от города!» Они быстро подощли и сели в машину. «Только пожалуйста не к вам, я все объясню.» Феликс кивнул. «Я отвезу вас в горы, к моему другу, тот живет в месте, мало кому известном.»

Феликс помчался и вскоре они подъехали к усадьбе, расположенной в очень живописном месте, среди гор, скал, лесистых холмов, водопада и бурной горной речки. Кроме усадьбы не было видно никаких других домов. Длинное и высокое ограждение окружало дом. Феликс подъехал к воротам, посигналил, открылась дверь и показался охранник, который приветливо помахал рукой и открыл автоматические ворота. Феликс вышел из машины, к нему бросились две огромные собаки и приветливо завиляли хвостами. Феликс потрепал их по шее. Охранник сказал, что хозяева уехали и оставили для него записку.

  Феликс вернулся к машине, открыл дверь и представился. «А меня зовут Жанна». Они пошли к дому. Феликс объяснил Жанне , где  и что находится и пошел ставить кофе. Прочитал записку. Его друг писал, что они с женой уехали на 3-4 дня. Жанна скоро вернулась и начала рассказывать о происшедшем. Напавшие на нее не грабители. Ей угрожали для того, чтобы шантажировать ее отца, крупного бизнесмена, и заставить его сделать уступки по бизнесу. «В таком страхе мы живем несколько лет и ничего нельзя сделать. Феликс, я выпью кофе, и вы вызовите пожалуйста такси. Я должна быстрее уехать в аэропорт. Пока эти молодцы не обнаружили меня, нужно скрыться.» «Жанна, что вы говорите, я отвезу вас в аэропорт!» «Нет, Феликс, я не хочу впутывать вас в это дело. Если они засекут вас со мной, вам грозит та же участь.» «Жанна, оставьте мне ваш телефон». «Нет, Феликс, дайте мне ваш номер. Я обязательно позвоню вам»

Феликс покачал головой и вызвал такси. Через 10 минут  машина посигналила. Феликс проводил Жанну до такси. Они обнялись. Жанна уехала. Феликса как писателя  очень заинтересовала эта история. К тому же он почувствовал сильную симпатию, преддверие любви. Что же делать, как спасти Жанну?  Он долго обдумывал и ему пришла одна идея.

Через несколько дней Жанна позвонила. «Где ты?» - спросил Феликс. Она смеясь ответила, что на Северном полюсе. «Я спрашиваю серьезно.» «Так я совершенно серьезно повторяю, - говорит Жанна. - Отец запрятал меня на одну базу, где у него друзья.» «Послушай, - начал Феликс, - так жить нельзя, я знаю, какой есть выход. Ты должна бросить отца, сделать пластическую операцию и жить под другим именем. Я все это быстро устрою. Мой приятель прекрасный молодой хирург, мало кому известный, потому что обслуживает только элиту. Ему платят бешеные деньги за сохранение тайны.»

«О, Феликс, дорогой, я тебе так благодарна за помощь и очень хороший совет! Наверное я так и сделаю.»

«Жанна, милая,  я так рад, что ты согласилась! Я уже обо всем договорился с моим приятелем-хирургом. Его клиника находится в Швейцарии. Он готов принять тебя в любое время. Вот тебе его координаты и поскорей вылетай оттуда. Я уверен, все будет отлично.»

«Феликс, люблю тебя.» - Жанна положила трубку.

Феликс был счастлив, что все так быстро устроилось. Прошла неделя, и он решил позвонить приятелю и узнать, как дела. В клинике ему ответили, что врач очень занят и что он сам ему перезвонит.

Через несколько часов тот позвонил, сказал, что все прошло удачно, она очень довольна. Несколько часов назад она покинула клинику. «А какое  имя у нее теперь?» - спросил Феликс.

«О, дорогой мой, этого никто не знает, а если бы и знали, то запрещено давать какую-нибудь информацию. Это тайна и ни для кого нет исключения, даже если обращаются мать или отец, сестра или брат, муж или жена. Никакой информации, даже фото. Я уверен, что она тебя найдет.»

Феликс был расстроен и обижен, но потом согласился, что только такое правило дает полную гарантию. Он был почти уверен, что Жанна позвонит.

Феликс много размышлял о любви. Он прекрасно знал, что в его жизни было много увлечений женщинами, но это не была любовь. Что же это за сила, которая в одно мгновение притягивает друг к другу? И чудо, когда эти две половинки  встречаются. Какое счастье обнаружить и ощутить это. Но нет ли здесь самообмана, ошибки? Ведь они совершенно не знали друг друга, почему же тогда такая уверенность? Может быть истинная любовь проявляется со временем, иногда только через много лет человек по-настоящему ощущает счастье такой любви?

Как бы то ни было Феликс все сильнее чувствовал, как его тянет к Жанне. Его еще только созревающее чувство наполнялось необыкновенной нежностью, неведомым ему чувством.

Странно, Феликс видел Жанну один раз около часа и один раз разговаривал по телефону. В конце разговора она сказала ему: «Люблю тебя!» Но это весьма распространенная сейчас фраза в разговоре между приятелями, знакомыми, друзьями, имеющая форму благодарности, симпатии. Несмотря на аналитически-писательскуюф форму мышления он проникся иллюзией, т.е стал идеализировать, наделять ее чертами, которых у нее не было. Встретив Жанну в опасной ситуации, увидев ее испуганные глаза, Феликс почувствовал себя ее защитником, что усилило его нежность.

Шло время – месяц, другой. Он решил терпеливо ждать. На улицах Феликс внимательно смотрел на женщин, которые чем-то напоминали Жанну, Однажды в аэропорту он увидел пару, мужчину и женщину. Феликс затаил дыхание. Так показались ему знакомыми эти движения и жесты, повороты головы. Он подошел поближе, чтобы услышать ее голос. В этот момент женщина увидела Феликса и обратила на него внимание. Феликс подходил все ближе и когда ее мужчина отошел куда-то, он стремительно подошел к ней, спросил: «Жанна, это ты?»

Она удивленно покачала головой и ответила: «Нет, сэр, вы ошиблись.»

Феликс извинился и отошел. Возможно я действительно ошибся, - подумал он, - и медленно побрел к выходу. Страшная мысль словно током ударила его, что-то внутри оборвалось. ЖАННА УШЛА ИЗ ЕГО ЖИЗНИ НАВСЕГДА.


   

 

 

Уважаемый читатель, спасибо за то, что дочитали мой рассказ до конца. Прошу Вас ещё задержаться на минутку на моей странице и высказать своё мнение о рассказе. Спасибо.