Письмо с Марса

Александра Верженская
Привет,дорогая моя мамочка,сегодня 367 день,проведённый на Марсе.  Это значит что,человечество добилось успехов и вышло на новый уровень развития. Ещё пару лет назад,я и думать не могла,что окажусь на другой планете. Космос - необъятная стихия,в ней люди представляются как мелкие частицы одного большого механизма. Я ощутила величие Вселенной и своё бездействие в глобальных масштабах.
Давай я расскажу тебе о нашем распорядке дня,эта информация всегда будет интересна. Просыпаемся мы рано,по вашему времени в 5 часов утра,впереди день длинной в 24 часа 39 минут. Далее по распорядку дня идут процедуры по внешнему очищению и спорт. Обычно это занятия на беговой дорожке,фиксирующей каждый твой шаг и тем самым обеспечивающей комфортное пребывание во время тренировки.  Следующее  занятие -это завтрак. Консервы  в тюбиках заменены на органические продукты и прочие питательные вещества. Также каждое утро я ем кашу,которая так ненавистна была мне в детстве. Тут она бывает в твёрдом состоянии,пусть звучит это пугающе,но на вкус довольно неплохая. 
Следующее по распорядку дня-это занятия. Знания,полученные мной на Земле,пригодились на Марсе. Дети тут с увлечением слушают про походы Петра 1,про восстание декабристов и про первую русскую революцию. Хорошо,что компьютер будущего смог заменить лучших лингвистов мира. Человек просто крепит информационный датчик на одежду и слушает перевод "марсианского языка", та же операция производится и с русским языком.
Бывают и минуты печали. Я все чаще начинаю задумываться,что вся эта жизнь имеет много недостатков. "Информационная эра" вытесняет все чувства,человек становится механизмом,выполняющим функции,которые ему задают. Люди перестают думать,рассуждать,по большей части они делают то,что им неинтересно. Никто больше не читает книг,теперь все образцы произведений  содержатся в электронных материалах для сохранения гигиены. Я не случайно сказала "образцы",люди читают лишь отрывки,на большее не хватает времени и попросту никто не будет уделять на чтение  более 30 минут. Зато я вспоминаю своё детство,запах новых книг,прикосновение к белым страничкам,на которых буквы смотрятся особенно величаво. Бывало,откроешь новую книгу и читаешь ее до того времени,пока лёгкая дрёма не заберёт тебя в свой мир. Я все чаще задумываюсь о религии,о нравственном отношении друг к другу. Человеку нужен человек,на Марсе же  "человеку не нужен человек",тут можно уйти в свой виртуальный мир,завести виртуальных друзей и быть счастливым. Но так ли это? Где душевные порывы,где любовь,где чувства,где истинная дружба? Все это чуждо для Марса. Люди перестали общаться друг с другом. Мальчики и девочки больше не играют в компаниях. На улице не слышно детских голосов.От этого мне временами становится грустно. Но я не отчаиваюсь,ведь нужно всегда верить в светлое будущее. Если мы потеряем надежду и предадимся унынию,наша жизнь станет совершенно бесцветной. Радости надо искать в каждом прожитом дне. Только от человека зависит то,как ему придётся жить. Каждый день мы будто заводим пластинку,на волне которой живём. Так пусть эта "пластинка" будет всегда с приятной мелодией. Скучаю сильно по тебе,моя дорогая! Совсем скоро увидимся и я расскажу ещё много интересного. Передавай привет всем родным. Удачи вам!