15 Беглецы

Демидова Виктория
      Саша и Коля, посовещавшись, решили, что спускаться с крыши тем путём, по которому они зашли на неё, было бы гораздо менее безопасно, чем через ходы, которыми пользовалась техническая обслуга здания. Немного побродив по участку крыши, на котором они находились, они обнаружили невзрачную дверь, открывающую путь на узкую лестницу, предназначавшуюся лишь для обслуживающего персонала. К сожалению, она заканчивалась, позволяя им беспрепятственно преодолеть лишь пентхаусы и заведения, располагавшиеся на балконах верхнего этажа. Но это тоже было неплохо в свете сложившейся ситуации. К тому же, не слишком хорошо освещённые лабиринты коридоров давали возможность укрыться от нежелательных преследователей.
 - Не знаю, заметила ли ты, но те, от кого мы старались скрыться, ни разу не проявили себя в этом здании, - поделился своими наблюдениями Николай.
 - Насколько я понимаю, здесь власть над подобными тебе субъектами находится в других руках и, по-видимому, они имеют более высокий ранг и степень влияния в иерархии, сформировавшейся в местном обществе, нежели наши недавние преследователи. Что меня совсем не радует, при учёте догадок об обычаях, царящих здесь,- ответила Саша.
 - После твоего пояснения мне ещё сильнее, чем раньше хочется покинуть это место.
 - Аналогично. Потому нам необходимо  сосредоточится на достижении поставленной цели и не отвлекаться на созерцание, - поддела Саша Николая, напомнив ему о том, как он залюбовался видами пейзажа на крыше.

       Покидая узкую лестницу, ведущую с крыши, им снова пришлось разрабатывать план выхода и стратегию действий. Витиеватая и запутанная архитектура здания не позволяла предугадать, с кем можно встретиться на пути к выходу. Нашим путникам нужно было добраться до лифта, ведущего на нижний этаж, но как это сделать, они не имели представления. Блуждая по ресторану, проследовав в номер и добравшись до крыши, они окончательно запутались, и теперь выход им предстояло искать эмпирическим путём, полагаясь лишь на свою интуицию.
       Вновь приготовив все средства самообороны, к которым они были готовы прибегнуть ранее, они максимально беззвучно шли по коридорам в поисках лифта. Вдруг навстречу им выбежал человек, лицо которого обагрила кровь, по-видимому, не его, но руки его были пусты: оружия в них не было. Это был довольно молодой человек, хотя и выглядевший с первого взгляда старше своих лет. У него были длинные русые волосы, завязанные в хвост, на лице, которое венчал высокий лоб, к тому же с залысинами, была жидкая бородка. Просветлённое и даже немного детское выражение его светло-серых глаз диссонировало с общим впечатлением, которое производил его облик. Увидив наших путников он тут же поднял руки, открыв ладони, обозначая, что не планирует агрессивных действий, направленных в их сторону. Все трое замерли, пытаясь интуитивно оценить намерения друг друга.
       - Кто ты, подсобный рабочий? - обратив внимание на его одежду: довольно потёртые джинсы, растянутую футболку и видавшие виды кроссовки, - спросила Александра.
       - Я вижу, что вы не охотники, а твой друг, так же как и я, хочет выбраться отсюда, - не ответив на поставленный вопрос, но плавно опуская руки, направляя открытые ладони в сторону Саши, ответил он.
       - Не понимаю, что ты имеешь ввиду. Уйди с дороги или я убью тебя, - стальным тоном ответила Саша.
       - Нет, я знаю, кто вы, и знаю, куда направляетесь. У меня было время изучить местность и царящие здесь порядки. Я попал в аварию вместе с коллегами по работе и со своей матерью, так мы оказались здесь. Мы с коллегами ехали на объект в качестве рабочих-монтажников, путь к которому пролегал через село, где живут мои родственники, которых планировала навестить моя мать. Но мы не успели добраться до него, так как нетрезвый водитель не смог справиться с управлением и, вылетев на встречную полосу, совершил лобовое столкновение с нашим авто. Удар пришёлся на переднюю часть автомобиля со стороны пассажирского сиденья, где находилась моя мать. У меня были все шансы выбраться отсюда, а у неё нет. Потому она, осознав невозможность возвращения, неплохо прижилась здесь. Так как у неё изначально не было пути назад, она выбрала коллектив, соответствующий её характеру и мировосприятию. Она не пожелала отпустить меня, потому старалась убедить присоединиться к ней и её новым друзьям. Но мне не пришёлся по нраву их образ жизни и я пожелал вернуться, как и мои попутчики, также являвшиеся участниками той злополучной аварии. Они, по словам моей матери, должны были быть принесены в жертву ради моего вступления в вышеупомянутое общество, с чем я был категорически не согласен. Мы спаслись бегством и уже несколько ночей скрываемся здесь.

        Из темноты показались двое молодых людей, робко ступающие навстречу нашим путникам, с также поднятыми руками. Они оба были немного полноваты, также, как и лидер их группы, одеты в рабочую одежду, коротко стрижены, на лице была довольно скромная растительность, говорящая о том, что последние несколько дней им были недоступны средства гигиены.
       - И почему мы должны тебе верить? - спросил Николай, - остальные, проживающие здесь, тоже выглядят весьма благовидно, хоть и одеты получше.
       - Мы сидели в одной машине, когда попали в аварию, когда ехали на работу, так мы оказались здесь. Когда моих товарищей повели на верную смерть, я убил того, кто охранял нас. Пришлось вскрыть ему сонную артерию канцелярским ножом, потому я испачкался кровью.
        Его попутчиков невозможно было рассмотреть подробно, будто они всё ещё находились в тени. Видимо, их состояние моральной подавленности сказалось на внешней оценке собеседников. В этом мире подобное влияние на визуальное восприятие было вполне нормальным.

        - А сейчас мы пытаемся выбраться отсюда и можем помочь вам покинуть это здание, - продолжил свой монолог внезапный собеседник, - я прожил здесь совсем немного, но успел изучить архитектуру. Можете не верить нам, и я не знаю способов убедить вас, что мы на одной стороне, но прошу лишь поверить на слово: мы очень хотим выбраться отсюда, как и вы. Подумайте сами, если бы мы хотели вас убить, мы бы уже сделали это. Мало того, что за нами численное превосходство, так ещё и местные вооружены до зубов, а в нашем распоряжении имеются лишь ножи и прочий рабочий инструмент, который имеют при себе монтажники.

       - Вид у них действительно довольно затравленный, не похожи они на процветающих граждан, встреченных нами ранее, - снова приобняв Александру, прошептал ей на ухо Николай.
       - Ты прав. К тому же, наш выбор совсем невелик: либо совершить попытку убить их на месте, которая может и не увенчаться успехом, ввиду их численного превосходства и оружия, находящегося при них, о котором мы можем не знать. Либо мы можем принять их условия и посмотреть, куда они нас приведут. Главное - не терять бдительности, - прошептала на ухо Коле Александра.

       - Ладно, уговорили, мы пойдём с вами, - громко и уверенным тоном сказал Николай, - но при условии, что вы расскажете нам в самых мельчайших подробностях о том, что происходит в стенах этого здания и за их пределами, при участии его обитателей.
       - Мы согласны, - ответил парень с длинными волосами, - но я должен предупредить вас, что моя мать находится в поисках меня и моих попутчиков, что может осложнить вам путь.
       -  Да что ты ей такого сделал-то, из-за чего она так тянет тебя в этот мир? Чем вообще можно было так насолить кому-либо, тем более своей матери? - не сдержав эмоций, на повышенных тонах задал вопрос Николай.
       - Я тебе могу сказать одно: она и при жизни не была добрым человеком. Она всегда испытывала чёрную зависть к людям, которые жили, как казалось ей, лучше, чем она, и была совершенно лишена каких-либо альтруистических проявлений даже по отношению к самым близким. При этом она никоим образом не пыталась улучшить собственное благосостояние и повысить свой уровень жизни. Она всё глубже погрязала в отчаянии и ненависти. Имея толику надежды на возможность выбраться отсюда, она даже не подумала воспользоваться ею, после того, как  познакомилась с обитателями этого здания. К тому же, она, поступая эгоистически, решила всеми силами попрепятствовать моему выходу отсюда, к тому же, пожертвовав жизнями моих коллег. Мы прекрасно взаимодействовали с ней в мире живых, но попав сюда, где она полностью смогла дать волю своей натуре, ощутив полнейшую безнаказанность, я осознал, что не желаю более поддерживать её начинания.
        - Напоминает историю моего последнего бывшего мужчины и моей несостоявшейся свекровушки, - рассмеявшись, сказала Александра, - ну да ладно, показывай дорогу. Но если заведёшь нас в ловушку, знай: сделаю всё возможное и не возможное, но с собой тебя забиру.
        - Вы - мой единственный шанс вернуться домой, и лишь я могу показать вам кратчайший выход на улицу. Подумайте сами: ведь и у меня нет повода вам доверять. Если я был одним из обитателей этого здания, то я, со своими попутчиками уже убил бы вас. С другой стороны, я тоже мог бы предположить, что вы на вражеской стороне, не смотря на все признаки, указывающие на обратное, но, тем не менее, решился довериться вам.
       На несколько секунд над всеми, кто находился в помещении, нависла тишина давлеющего молчания.
        - Не стоит больше препираться, доказательств искренности сказанного друг другу у нас всё равно нет. Так давайте отправимся в путь как можно скорее, - прервал неловкое молчание Николай.

      Впятером они двинулись вперёд, в поисках наиболее безопасного выхода из здания. Александра и Николай, пропустили новых знакомых, отстав на несколько шагов. Переглянувшись, они прочли во взглядах друг друга одну и ту же мысль: не стоит полностью доверять попутчикам, насколько бы логично не звучали их доводы. Встреченные ими ранее люди тоже производили весьма обманчивое впечатление, потому подвоха стоило ожидать ежеминутно. Силы явно были неравны, потому взгляды наших путников скользили по окрестным закоулкам в поисках укрытий и отступных путей.