Русалии. Часть 11, заключительная

Ольга Рос
А что наша Мавка? Да идет себе в гору, поднимается. Воды попьет, орешек-яблочко погрызет, но не останавливается – высока гора, крута, да надо успеть до заката подняться и до пещеры добраться.

--- ВСТРЕЧА С МУДРЕЦОМ ---

Идет она все выше и выше, а гора все круче, а солнце все ниже. Того гляди, совсем стемнеет! Вдруг тропинка изгибом пошла, за куст завернула. Смотрит Рыжая, а прямо перед ней – вход в пещеру.

Зашла она внутрь, видит – неподалеку от входа дрова сложены, все для костра приготовлено. Открыла подареный сестрами сундучок плетеный, достала все, что нужно, костер разожгла, полотенце вышитое расстелила, подарки для Мудреца на нем разложила. Смотрит, а солнце-то село, за горизонтом скрылось, стемнело совсем. Присела у костра, глаза прикрыла, стала Мудреца ждать да про себя вопрос для него повторять, а с дороги устала так, что и не заметила, как уснула.

И приснилось Рыжей, будто она дома возле Тихой Запруды, только не тихая она совсем: буря разыгралась, молнии сверкают, ветер такой, что аж гудит да ветви соседнего леса чуть не к земле гнет, покрывало сорвал, стог вокруг соляного столба разметал… того гляди, дождь ливмя польет, соляной столб размочит. Бегает она вокруг, а сделать ничего не может. Тут голос раздался:
- Коли себя и страх свой пересилишь да крови своей не пожалеешь, - спасешь князя!
Вдруг молния в землю ударила, пожар начался!..

Вскрикнула она и проснулась. Глаза открыла, – стоит перед ней человек в длинных одеждах с широкими рукавами, а голова наклонена так, что на лице  тень от капюшона, и его не видно совсем. Спросонья да в темноте показалось, что борода на лице. Тут незнакомец стал медленно голову поднимать, блики от костра на лицо упали, свет неровный, тусклый… и в этом неверном свете борода словно бы исчезать начала, вот-вот он совсем голову поднимет, и все лицо видно станет… вот уж до глаз свет дошел. Глянули на Мавку глаза Мудреца… вздрогнула Рыжая, улыбнулся Мудрец, голову наклонил, и опять тень от капюшона лицо закрыла, да так, что не разобрать в бороде он или без, старый или молодой, да что там борода, - не понять даже мужчина перед ней или женщина. Глаз тоже не видать. Всего на секунду она их увидеть успела, но показалось ей, будто бы видела она глаза эти где-то прежде... только раздумывать, отчего взгляд таким знакомым показался, Рыжей некогда было: протянул ей Мудрец сверток, да в воздухе и растаял…

Развернула она подарок, а там – шкатулка резная. Открыла ее, а из-под крышки золотой свет засиял, да яркий такой, что голова у Мавки закружилась, поплыло все вокруг, ноги подкосились…

Очнулась Рыжая, будто от толчка, от странного голоса, не понять, мужского ли, женского ли:
- Вставай, времени у тебя совсем мало осталось – всего-то сегодня до заката!
Вздрогнула Мавка, вскочила, огляделась, - стоит она возле пещеры, шкатулку к себе прижимает. Ночь на исходе, светает, костер в пещере погас, полотенце с подарками исчезло.

--- ВОЗВРАЩЕНИЕ ---

При свете утреннем вершина горы оказалось широкой поляной, да и сама гора изменилась - будто выше стала. Подошла Рыжая к тому краю, с которого вчера поднялась, смотрит, а отсюда все-все вокруг как на ладони видно: вон внизу домик сестер-близняшек, вон болото, а вон и замки обеих волшебниц… и если с этой стороны спуститься, то никак не успеть ей к мельнице до заката! Подошла она к другому краю горы, а там пропасть бездонная, а за ней вон она – мельница! И Запруда, и лужок, и конь княжий на лугу, и молодой волк возле  стога лежит, службу несет: князя охраняет, дом сторожит!.. Глянула она в пропасть – дна не видно, даже голова закружилась! Высоко! Страшно!

Стоит над пропастью, зажмурилась, а про себя думает:
- Нет мне без любимого жизни, так чего бояться? Либо успею и спасу, либо… нет! Не так! Как Волшебница учила: «И я не знаю, как я это сделаю, и я это сделаю!» - с этими словами шкатулку Мудреца к себе крепко-накрепко прижала, оттолкнулась, в пропасть шагнула и… птицей по воздуху полетела! Над пропастью, над лесом, над речкой, - прямо к мельнице, что на Тихой запруде!

Летит, как научили, уже и бояться перестала, только о том и думает, «как бы успеть?!»
Летит и видит, как над Тихой заводью тучи сгущаются, ветер поднялся, пыль понес, деревья к земле клонит!
Близко она совсем, немного лететь осталось! А тучи все гуще, молнии заблестели, вот-вот дождь польет! Вдруг порыв ветра холст сорвал, стог разметал, открыл Князя заколдованного!
Вот тут она на землю и спустилась, прямо перед Князем очутилась. Открыла шкатулку Мудреца, засиял свет оттуда, и увидела она на дне шкатулки большую золотую иглу и голос, что на горе приснился, словно опять услышала:
- Крови своей не пожалеешь!..
Схватила иглу, палец уколола, да кровью своей на князя брызнула. Вот тут-то дождь и полил. Ровно стена водяная! Начал столб соляной таять на глазах, а Рыжая чувств лишилась, да прямо на него и упала…
Очнулась она, а любимый живехонек-здоровехонек, ее на руках несет. Успела, расколдовала! От крови ее соль с Князя сошла-истаяла, ожил Князь, поднял любимую на руки, да в дом понес.

--- ЭПИЛОГ ---

Что дальше? Князь откладывать не стал, - любимую на коня посадил, да в терем свой привез, пир закатил на всю округу. Всех, кто княгине помогал, на свадьбу пригласили, подарками одарили, за помощь отблагодарили! Не только людям, но и лесным жителям с праздника того перепало: в благодарность за помощь запретил Князь охоту в ближнем лесу.
Неделю на свадьбе весь местный-окрестный люд пировал, да Князя с молодой Княгиней чествовал-поздравлял, а всех, кто мимо проезжали, тоже на пир зазывали.
Так я туда и попала, там эту сказку узнала, да вам ее и рассказала…