Любопытная воронатретья история

Валентина Быкова
                «ЛЮБОПЫТНАЯ ВОРОНА».

          Заключительная история (из трёх)

(Познавательная сказочная история для детей от 5-6 лет и старше).

          …После длительного перелёта уставшие птицы, расположились на

 ночной отдых уже в своём лесу. Когда наступило утро, стая торопливо

разлетелась по всему лесу. Весной у всех животных и птиц было очень много

забот и хлопот – нужно было позаботиться о будущем потомстве.

         Вот и наша повзрослевшая ворона Варвара нашла себе пару – Серого

 Ворона. После того как они свили прочное и надёжное гнездо из веток и

застелили его сухими стеблями и листьями травы, Варвара села насиживать

яйца. Сама она не могла надолго отлучаться из гнезда, чтобы найти себе

 пропитание, поэтому Ворон приносил Варваре червяков и разных насекомых.

 Птенцы вывелись из яиц и громко пищали. Заботливые родители без устали

летали и летали, кормили, и кормили своих беспомощных малышей. Когда птенцы

 подросли и окрепли, Ворон с Вороной научили их летать, но пока ещё недалеко

 от гнезда, и даже самим находить себе пропитание… Однажды Варвара увидела

 на берёзе первый жёлтый листочек.

         - Вот и лето скоро пройдёт. - Грустно подумала она.

       Всё чаще стала Варвара вспоминать о том, как зимовала в городе и о

 своих друзьях: маленьком воробье Стёпке и лохматом пёсике Рексе.

      - Каарр! Как там они поживают без меня? Никто их не обижает? –

задумавшись, громко прокаркала Варвара.

       - Кто поживает? Где? – удивились маленькие воронята.

       - Мои друзья в городе, - ответила им Варвара. – Когда мы полетим туда

 на зимовку, я вас познакомлю с ними.

       - А зачем мы туда полетим? Мы не хотим! - Заволновались молодые

птенцы.

       - Посмотрите! Лето ещё не закончилось, а уже появились первые жёлтые

листочки.Значит, осень будет ранняя и холодная, а зима, возможно, студёная.

– Стала объяснять им мама ворона. – В нашем лесу будет холодно и голодно, а

 там нам будет хорошо.

        …В городе Стёпка и Рекс тоже скучали без своей шумной, любопытной

 вороны, и без её весёлых проделок.

        - Гав! Я ни разу не был в лесу! – С сожалением говорил Рекс. – Я бы

с радостью полетел в лес, где живёт наша Варвара, но у меня нет крыльев.

         - Мне тоже интересно узнать: как там она поживает, какие птицы и

звери живут в том далёком лесу? Завтра я отправлюсь в дальний путь. Увижусь

с Варварой, всё разузнаю и тебе расскажу.

         - Тебя могут обидеть хищные птицы! – испугался за друга Рекс.

         - Ничего! Я маленький и вёрткий. Себя в обиду не дам! – Весело

 зачирикал воробышек, успокаивая верного друга.

        На следующий день, на рассвете, Стёпка отправился в путешествие.

        Воробей долго летел над полями и лугами, над реками и озёрами.

 Проголодавшись, он искал спелые зёрнышки, пил чистую водичку из реки. А

иногда ему приходилось со всех ног удирать от больших птиц, которые пытались

схватить его.

         И вот, наконец, он увидел лес, о котором рассказывала Варвара.

         - Как же я её найду? Ведь он такой огромный! Я никогда не видел

столько деревьев и кустов у нас в городе. – Расстроился воробей Стёпка и

решил, что нужно у кого - то спросить, где живёт Варвара.

        На краю леса, среди клевера и другой луговой травы он увидел круглый

 и пёстрый камень. Стёпка полетел к нему, чтобы отдохнуть и хорошенько

вокруг осмотреться.

 Не успел он приземлиться, как этот камень ожил и быстро побежал что-то возмущённо ворча. С испугу воробей отскочил и запрыгнул на дерево, а

неизвестная птица, отбежав на безопасное расстояние, заговорила, забормотала

 «потьполоть, потьполоть».

       - Извини меня! – попросил прощение воробей Стёпка. – Я тебя не

 заметил. Кто ты?

        - Я Перепёлка, маленькая лесная курочка, а не заметил ты меня

потому, что я умею хорошо маскироваться.

        - Не знаешь ли ты, где живёт ворона Варвара?

        - Варвару у нас все знают. Её гнездо на высокой сосне, а рядом

 растут три дерева черёмухи.   
 
        - Спасибо! – поблагодарил её воробей и полетел искать свою знакомую

 ворону.

          С большим трудом он отыскал высокую сосну. Возле неё

 путешественник увидел три больших дерева черёмухи. В гнезде Варвары не

 оказалось, и Стёпка решил подождать её и заодно подкрепиться. Ягоды

черёмухи были сочные и очень вкусные.

         Насытившись, воробей задремал. Услышав знакомое карканье, он

встрепенулся и выбрался из густой листвы. Воробышек обрадовался, увидев

Варвару. Вместе с ней прилетели воронята.

          - Каарр! Стёпка! Как ты тут оказался? Как ты меня нашёл? –

 Радостно закаркала ворона Варвара.

          - Мы соскучились по тебе, поэтому я и прилетел в твой лес узнать,

 как ты поживаешь, а после Рексу об этом поведать. – Говорил ей Стёпка,

 поглядывая на птенцов. – А это кто?

          - Это мои дети воронята. – С гордостью сказала Варвара. – Они уже

 подросли и поэтому я смогу их ненадолго оставить, чтобы показать тебе мой

лес.

          - Как хорошо! – зачирикал воробей, подпрыгивая на двух лапках.

          - Сначала я покажу тебе нашу гордость зубров – лесных великанов.

          - Почему они ваша гордость? – удивился воробей.

          - Одно время на всей земле зубры почти все исчезли. Добрым людям

 стало жаль их, и они создали в нашем лесу заповедник и питомник, где стали

 разводить лесных гигантов. Теперь все зубры находятся под доброй охраной и

 защитой. Только поэтому их стало намного больше на лесных полянах и в

поймах рек.

          Строго - настрого наказав воронятам вести себя прилично и

слушаться папу Ворона, Варвара вместе со Стёпкой полетели вглубь леса.

         Недалеко от гнезда вороны, на солнечной опушке, они увидели

огромных животных с небольшими острыми рогами, которые лежали и что – то

лениво жевали, пережёвывали, покачивая густой бородой. Один из зубров стоял,

 видимо охранял покой стада. Варвара вежливо поздоровалась с зубрами, а

Стёпка с опаской тихонько чикчирикнул, приветствуя их.

         - Не будем их тревожить. – Сказала ворона. – Они сейчас отдыхают, а

потом снова пойдут кушать сочную и душистую траву.

        - А кто ещё живёт в твоём лесу? – Спросил нетерпеливый воробей.

        - Сейчас покажу! И они полетели над черничными и брусничными

 полянами. Потом увидели болото, где спела клюква и голубика. Там они и

приземлились, недалеко от него, чтобы отдохнуть и попробовать ягоды, которые

 городской воробей никогда не ел.

         Вдруг, кто-то большой захлопав крыльями, тяжело спрыгнул с

 раскидистой лиственницы.

         - Ой! Это кто упал с дерева? – испуганный воробей спрятался за

 Варвару.

         - Каарр! – развеселилась ворона! – Не бойся! Это самая большая

 лесная птица Глухарь. Он, наверное, проголодался и решил чем-нибудь

 полакомиться.

           - А он не обидит меня? – с опаской спросил воробей.

           - Нет! Летом он питается лесной ягодой, семенами травы,

насекомыми. А в холода и морозы ест хвою и почки деревьев.

           - Можно я познакомлюсь с ним? Я ни разу не видел Глухаря.

           - Конечно можно. И осмелевший Стёпка, подлетев поближе, увидел

очень красивую птицу с ярким оперением. Глухарю тоже понравился храбрый

воробей, и он захлопал крыльями. А потом даже похвалился своим чёрным

хвостом с белыми пятнами, красиво его распушив. Осторожная пёстрая самка

Глухаря спряталась под кустом, потому что боялась, что её малышей обидят.

             Когда они попрощались с глухарями, Стёпка сказал: «Уже вечер.

 Нужно отправляться в обратный путь».

           - Подожди! Я ещё хочу показать тебе интересных животных, сейчас

ты их увидишь! – загадочно сказала Варвара.

           Немного пролетев вперёд, они увидели тихую и спокойную речку.

           Варвара таинственно сказала: «Вот теперь смотри»!

           Воробей внимательно посмотрел по сторонам, но кроме наваленной

кучи брёвен и веток ничего не увидел. Вдруг из воды показалась чья-то

 блестящая голова, потом ещё и ещё одна.

          - Ой! Кто это?

          - Это бобры. Они очень осторожные и чуткие животные. Выходят бобры

 из своего домика в сумерках, всю ночь занимаются своими делами и лишь утром


 снова прячутся от посторонних глаз. Поэтому мы и прилетели сюда вечером,

чтобы их увидеть.

          - Я не вижу их домика, где он?

          - Большая куча веток - это и есть домик бобра – хатка. – Пояснила

 Варвара.

          - А где же вход в домик - хатку? - Попасть в неё можно только под

водой.

          - Варвара, большое спасибо. Я узнал столько интересного о жителях

леса!

          - Ты же зимой помог мне освоиться в городе. Без тебя мне было бы

очень трудно. А сейчас я с радостью показала тебе свой лес.

           Стемнело. Варвара и Стёпка заторопились в обратный путь. Ворона

ночевала в гнезде со своими воронятами, а воробьишка спрятался в листьях

 черёмухи.

          Чуть, чуть рассвело, а воробей путешественник уже засобирался

 домой, в город, где его ждал Рекс.

          - Мы будем ждать тебя! – прощаясь с вороной, прочирикал воробей!

         - Я скоро прилечу, но уже не одна, а со своей семьёй! – ответила

ему Варвара. Они знали, что когда встретятся вновь, их дружба станет ещё

крепче, а приключения ещё интересней.