Созидание Глава 8 1967 г. Часть 6 письма мамы Веры

Дудко 3
КАМЕНЕЦ - ПОДОЛЬСКИЙ     СТАРАЯ  КРЕПОСТЬ 


 Есть в мире места, в которых атмосфера старины настолько густа, что, окунувшись в нее, теряешь ориентацию во времени. Именно такие ощущения испытываешь в легендарной крепости Каменец-Подольского. Высокие башни и толстые стены, древние мастерские и сырые темницы, крытые галереи и узкие бойницы. 
Ступаешь по брусчатке – слышишь топот конских копыт и бряцание оружия, прислушиваешься к мелодии колоколов – ощущаешь прикосновение счастливых и тревожных времен, дотрагиваешься к крепостным укреплениям – окунаешься в истоки Вечности...


   
  СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 8  1967  год

ЧАСТЬ 6 МАМА  ВЕРА  И  СЕСТРА  РИТА

 
   
  Есть кусочек письма в Дзержинку от мамы Виктора из Каменец-Подольского. Начало, видимо, потерялось.
   
  2.01.1967 г.

  ...................... Только что от Тамары Николаевны (сестра моей мамы).

 Сегодня первый день встала, и пошла к врачу в поликлинику. Там меня встретила Тамара Николаевна, и затащила к себе на новую квартиру.
 Там была Маргарита Николаевна (тоже мамина сестра), Наташа и Володя Плешаковы  (из Одессы его вернули). Посидели, поговорили. Вам от всех их большой привет.

  Они купили два дивана, два кресла, 4 новых стульев мягких, телевизор "огонёк" и т.д.

  Вот так. На те деньги, которые я вам высылала на машину если можно, то купите мне летние светлые туфли (на маленьком каблучке или на низком), и пару модных летних чулок.

  Крепко целую всех Вас. Пишите.

   ВАША МАМА.


   
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  9.02.1967 г.

   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ВИТЯ, ИРА, ЭЛЛОЧКА    И ОЛЕЖКА!

  Твоё письмо, Витя, из Томска получила вчера. Оно шло пять дней. Спасибо большое.

Приятное совпадение. В 11-ом классе я изучаю Западный экономический район, рассказывала о Томске, Кемерове, а ты был в это время там, и своими глазами видел бескрайнюю тайгу, индустрию Кузбасса. Но холод там жуткий. Как ты был одет? Были ли у тебя валенки, шуба и рукавицы? Такой мороз, а ты на лыжах ходил. Пишешь, что ты немного отморозил пальчики ног. Это кажется чуть-чуть. С этим не шутят. Теперь ноги будут очень чувствительны к холоду.

  А как ты, Ира, сдала экзамены? Трудно тебе, по себе знаю. Я тоже училась, имея двух детей на руках, и работала. А как Олежек? Чем он болел? Его надо беречь. Как успехи в балете у Эллочки? Что у Вас нового? Пишите, буду очень рада.

  У меня всё по - старому. В доме раньше всех встаю, и позже всех ложусь. Эта зима для меня особенно тяжелая. А тут ещё печки измучили. Каждый день надо принести ведро угля, ведро брикета, вязанку дров, вынести ведро золы, истопить две печи, а утром снова в квартире прохладно. Все руки эти печи искрутили. А тут ещё две школы.

  На пенсию буду оформляться 16 марта, но работать буду до отпуска. Рита тоже редко пишет мне. Замоталась. И они и Вы заняты всегда. Вот так и жизнь уходит в работе и заботе. Никак не выберу время сходить в больницу и проверить давление крови. О доме пока ничего не известно. Весна покажет, что будет с домом. Вот, как я расписалась.

  У Плешаковых и Варсобиных не была давно. Всё нет времени. Телефон мне всё ещё не установили. Обещают лишь весной.

  После ангины я долго не могла войти в норму, а сейчас пока чувствую себя ничего, только очень устаю и пусто дома.

  Пока всё. Крепко-крепко целую всех Вас и особенно Олежку и Эллочку.
  Привет Степановым.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.


      
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  20.05.1967 г.
   ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ, ИРА, ЭЛЯ И ОЛЕЖЕК!

  Вот уже десять дней у меня температура Вчера сделали рентген. Затемнение. Воспаление правого лёгкого. Сегодня кладут в больницу. Вы не волнуйтесь. Может быть, всё пройдёт. Пишите.

  Рите я не пишу, так как она сама больна. Пока всё. Крепко целую всех Вас.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.


      
  ТЕЛЕГРАММА В ДЗЕРЖИНКУ ИЗ КАМЕНЕЦ - ПОДОЛЬСКОГО
   
  21.05.1967 г.
  ВЕРА НИКОЛАЕВНА БОЛЬНИЦЕ ВОСПАЛЕНИЕ ЛЁГКИХ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 29 - 32 21 ЧАС

   НАТАША.


   
     Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  10.06.1967 г.
   ДОРОГИЕ ВИТЯ, ИРА, ЭЛЯ И ОЛЕЖЕК!

  Как Вы поживаете? Как здоровье и самочувствие? Какие у Вас планы на будущее? Как будете проводить отпуск?

  У меня всё по-старому. Вот уже два месяца, как я болею, из них уже месяц дома. А температура всё держится - 37, 37,5 гр. и т.д. Слабость, кашель. Временами тревожит сердце.

  На днях Ив. Ал. Встретил Наташу. Она сказала, что Нина Николаевна звонила им.

  Я сижу дома с Ив.Ал. Рита обещала быть лишь в конце июля на недельку, если у неё получится. А Зоя писала, что собирается в июле съездить куда-либо в санаторий отдохнуть.

  Вот и все новости. Пока всё. Крепко целую.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.
  Привет от Ив.Ал. Привет от меня Степановым. Пишите.


      
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  22.06.1967 г.
   ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ, ИРА, ЭЛЯ И ОЛЕЖЕК!

  Спасибо Вам за внимание. Получила от Вас апельсины, поздравление и письмо. Ещё раз спасибо.

  14-го меня выписали из больницы, где я пролежала долгих 25 дней, два дня была на кислороде. Выписали меня с температурой и очень слабой с букетом болезней. С 20.06. вышла на работу, хотя ноги ещё подкашиваются. С 26.06. пойду в отпуск. Врачи советуют юг, чистый воздух, усиленное питание. Пока ещё не решила, где буду отдыхать, набираться сил. Ты, Ира, зовёшь к себе. Спасибо. Но я не хочу быть Вам в тяготу. И вообще, я ещё ничего не решила. Надо хотя бы немного набраться сил.

  Вот так у меня со здоровьем. Дома обстановка тяжелая. В больницу ко мне ходили Наташа, Ив.Ал.. Через день звонили в больницу Коля и Рита. Говорили и с врачами. Два дня была у меня Рита. Надо было бы и Вам позвонить врачам. Не догадались. Я знаю, что Вы звонили Наташе.

  Поздравляю тебя, Ира, с окончанием учёбы и званием инженера - химика. Молодец. Желаю успеха на новой работе. Как прошел выпускной банкет?

  Поздравляю и Эллочку с поступлением в 1 класс, и желаю её крепкого здоровья и больших успехов в учёбе. А как Олежка? Как со здоровьем у тебя, Витя? Говорят, Вы уже получили машину? Какую? Поздравляю.

  Но самое главное - берегите здоровье. Не ущемляйте себя в питании, не нервничайте по пустякам. Насмотрелась я на ужасы в больнице, и как поздно поняла, что самое главное - здоровье.

  Пока всё. Крепко Вас всех целую. Всего доброго! Пишите, жду.

  Привет Степановым.
  Привет Вам от Ив.Ал. и Плешаковых. Вчера у меня была Маргарита Николаевна.

   ВАША МАМА И БАБУШКА.

  Погода у нас дождливая и прохладная.


   
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  25.08.1967 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВИТЕНЬКА, ИРОЧКА,    ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖКА!

  Как Вы все поживаете? Так хотелось увидеть Вас, но не пришлось. Очень жаль. У мамы здоровье совсем неважное. Температура не падает ниже 37,2 гр., большая слабость, бывают шумы. И это уже три месяца. Как мама всё это выносит.
 
  Что у Вас нового? Напишите, и как можно подробнее.

  Эллочка! Поздравляем тебя с днём рождения, и с тем, что ты идёшь в этом году в первый класс, желаем тебе всего самого лучшего, и больших успехов в учёбе. Витёк, Ира, Вас мы поздравляем с первоклассницей. Вот как летит время. В добрый час.

  Вы всё держитесь своей тактики. Писать как можно меньше. Теперь у Вас прибавиться ещё один писец, который будет нам писать чаще.

  Пишите. Ждём письма от Вас.

   ИРОЧКА, ВИТЯ!
  У меня к Вам большая просьба - купить Наташе кое-что. Но только скорее. У нас похолодало, а на неё нечего одеть. Деньги - 30 рублей вышлю завтра. Сколько ещё нужно? После первого числа пришлю, но прошу Вас сделать это быстрее.

  Пальто демисезонное, размер 32, рост 3, чтобы оно было нарядное, яркое, типа, как у Эли то бардовое болгарское. Если есть импортное, то купите. Цена не помеха. Кожаные ботинки, размер 31, цвет - какой будет, старайтесь красные, не будет, то любые. У нас нет никакой обуви. Резиновые сапожки, размер тоже 31. Попадётся, то купите вязаную шапочку поярче будет, то весь комплект: шапочка, шарфик, варежки. Покупайте по размеру, как на Элю.

  Есть ли у Вас плащи детские от дождя? Если есть, то размер, как у пальто. У нас ничего нет. Сильно похолодало, а у Наташи нет ничего, даже плохонького пальто.

  В придачу 5 пачек перца молотого, 2 - в горошек. Это нужно срочно. А заодно посмотрите, есть ли у Вас драп на демисезонное женское пальто, какой цвет и цена. Привет Степановым всем. Целуем.

   НАТАША, КОЛЯ, Я.


   
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  12.09.1967 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИРА, ВИТЯ, ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖКА!

  Как прошел первый день в школе? Какие успехи у неё теперь? Какой теперь стал Олежка? Опишите, и, если можно, пришлите фотокарточки с них.
  Как, Ирочка, тебе на новом месте работается?

  А Наташенька пойдёт в школу на тот год. Мне как-то не верится, что нашим детям уже столько лет. А ведь недавно они были такие маленькие.

  Как идут дела у Вити? Соберитесь с духом и напишите нам письмо. Я так и не знаю, как Вы отнеслись к моей просьбе. Можно ли то, что я просила купить? Сколько ещё прислать денег Вам? Только сделайте это как можно быстрее, пожалуйста.

  Ещё посмотрите, пожалуйста, есть ли в продаже флотское сукно (9,5. за метр)? Какой есть драп (цвет, цена)?

  У нас, я писала уже, нет того, что я прошу у Вас. У меня нет ни демисезонного, ни зимнего пальто. Витя видел моё зимнее. Оно не соответствует требованиям времени, и к тому же я ношу его 8 лет.

  Ирочка, напиши письмо, а Витя продолжит его.

  И напишите маме. Она опять одна. А можете и позвонить. У неё есть телефон, номер 28 - 60. Мы с Наташей ходили Вам звонить, но просидели 1,5 часа, и пошли домой, т.к. было уже 11 часов вечера, и Наташа хотела спать, а ждать ещё нужно было. И нам не пришлось поговорить с Вами.

  Привет от всех нас, Ирочка, твоим родным.
  Целуем Вас крепко, крепко.

   ВАШИ НАТАША, КОЛЯ, Я.
  Ждём ответа.

   РИТА.


   
   
  Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  20.09.1967 г.
   ДОРОГИЕ НАШИ МОСКВИЧИ!

  Спасибо за письмо, которое мы получили. Немного задержались с ответом, т.к. было много дел, и я что-то опять стала себя неважно чувствовать. Как теперь ведёт себя Эля? Какие успехи у неё? Ходит ли Эля в музыкальную школу, на танцы?

  А приехать мы не смогли, т.к. у мамы очень плохое здоровье. Она дойти до больницы без отдыха не могла, слабость, головокружение, большое давление, и высокая температура, часто шум в голове. Мама неважно выглядит и чувствует себя. Куда же тут ехать?!* А оставить маму я не могла.

   Мы с Наташей побыли у мамы. А потом приехали сюда. Наташа ходит в подготовительную группу, стала немного старше.

  Работаю на прежнем месте. А Коля работает заведующим отделом агитации и пропаганды в райкоме. Вижу его на много реже, чем раньше. А где работаешь ты, Ира?

  Сегодня высылаю Вам ещё денег (задержали зарплату). В отношении плаща, то купите плащ балонья 34 размер, рост 3 (думаю, будет на два года ей).
  С утра идёт дождь. Близится холодная, дождливая осень.

  В остальном, что нужно Наташе купить, полагаюсь на Вас.. Шапочку купите, чтобы закрывала ушки, и, если можно, то ярче цветом.
 
  Себе я хочу купить материал на пальто (деньги в октябре пришлю). Я спрашивала драп, так как не представляю других материалов, ибо их не видела, а в магазине нет и драпа.

  Витя, посоветуй, что делать (Ира говорит, что ты лучше в этом разбираешься)? А в самое короткое время ответте на вопрос. Есть ли у Вас чёрный драп до 20 рублей за метр? Если нет, то флотское сукно по 9,5 руб. Что лучше на зимнее пальто из них? Хочу чёрное пальто. А у меня нет ни осеннего, ни зимнего. Всё подносилось так, что требует срочной замены, на дорогое нет денег (буду получать из зарплаты, как получу). Чёрного мне нужно будет 2,5м Х 2 = 5 м. (мне и нашей приятельнице), Коля и её муж закадычные друзья.

Пришлите номер сберкнижки, номер счёта, и как и на кого можно будет перевести деньги. Так будет лучше. Мы с ней сделаем в октябре это. А ещё – какой нужен к моему пальто воротник? Мне нравится чернобурка. Если у Вас есть своё предложение, мнение в отношении этого, напишите. Конечно, воротник не дорогой, до 70 рублей. У нас привозили из Москвы воротники из чернобурки по 60 - 70 рублей.

  Даю Вам работу, но распределяю по месяцам. Сначала - материал в октябре. Мы закажем, будем шить, а после уже воротник. Простите, что мне приходится Вас просить, но, если б была возможность, то купила б тут, но у нас нет этого, и приходится беспокоить Вас. А, кроме того, я хожу хуже всех своих коллег одета в школу. Что говорить Вам, но одежда много значит, не дорогая, но отвечающая более времени. Причём желание одеться возникает, как только у меня не болит, а как есть боли, то ничего не хочется.

  Бывают ли в продаже плащи женские? Но это на будущее.

  Постарайтесь прислать Наташе поскорее. А в отношении моих просьб подробно ответе поскорее.

  Ирочка! Может, Вам что нужно. Пишите. Если у нас здесь есть то, что Вам нужно, то пришлю. Просите.

  Как Олежка? О нём, Ирочка, ты ничего не писала.

  Привет твоим: маме, папе, Миле, Вове. Целуем Вас всех крепко.
 
   ВАШИ НАТАША, КОЛЯ, Я.

  Ты, Ирочка, пишешь, что, говорят, на даче будет всё. Но у нас трудно с этим сейчас. А будет ли у нас, то тогда так неизвестно. Пиши скорее.
   
  Ирочка, пальто Наташе не покупайте, купили мы ей, не очень важное, но хотя руки закрывают и спинку от холода. Ждём скорого ответа.

   РИТА.

 
   
  Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.
   
  9.10.1967 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ВИТЯ, ИРА,    ЭЛЛОЧКА И ОЛЕЖЕК!

  Очень хорошо, что Вы позвонили мне, и я слышала Ваши голоса, Витя и Ира. Причина моего молчания в том, что я болела 4 месяца: всё время была повышенная температура, слабость, головокружение.

  В сентябре пошла на работу, имею лишь 15 часов в неделю, три выходных (среда, суббота и пятница). Надо сказать, что без Ив.Ал. во время моей болезни было бы очень плохо. В сентябре я стала чувствовать себя лучше и надо было приниматься за подготовку к зиме. Ив.Ал. завёз уголь, дрова, которые переколол, выкопал картошку, побелил квартиру, так как в ней даже временно нельзя было жить, трещина, паутина и т.д. Вставили и заклеили окна и до сентября он уехал снова в Воронеж.

  Вот уже неделя, как я одна, и всё пошло кувырком. Стало шуметь в голове и т.д. Пошла к врачам. Поставили диагноз: гипертония 1-ой степени, а в лёгких, говорят, уже хрипов нет. Назначили лечение и советуют включиться в группу здоровья, где проходить физзарядку под наблюдением врача. Завтра пойду.

  Теперь о Вашем предложении приехать к Вам. Спасибо за приглашение. Очень-очень хотелось бы пожить у Вас и посмотреть за детишками (представляю, как Вам трудно сейчас), но мне ещё надо окрепнуть, и главное, сбить давление. Кроме того, ходят слухи о том, что в декабре нас будут переселять, так что пока надо быть на месте. В общем, до января буду работать (если не будет хуже).

  Живу одна, квартирантов нет… Вот такие мои дела, как становится плохо - всё бросаю и ложусь. Чувствую, что Вы на меня сердитесь. Не надо.

  Что у Вити с глазами? Как занимается Эллочка? Как развивается Олег? Пишите и звоните. Напишите, когда Вам можно звонить, чтобы было удобно для Вас. Мне хочется иногда позвонить Вам, и не решаюсь. Лучше вечером или утром. И в какие, приблизительно, часы и дни?

  Теперь у нас прямой поезд в Москву, и я мечтаю побывать у Вас на зимние каникулы, если доживу, и всё будет относительно благополучно. Наташа говорила, что Витя хорошо водит машину, но ехать из Москвы до Каменца будет тяжело.

  Зоя поедет в санаторий 5 ноября, а мне врач советует летом поехать к морю. Маргарита Николаевна лежит больше месяца в больнице. Она на работе упала и сломала ногу, а потом она захватила в палате плеврит и теперь температурит. Я сегодня опять была у неё в больнице. Слабая она стала. Наташа очень переживает, вся извелась. Я её успокаиваю, как могу. Я сама два дня была на кислороде, но потом стало лучше. Конечно, в таком возрасте выздоровление идёт медленно.

  Тамара Николаевна поправилась, а Надя лежит с сыном в больнице, у него воспаление лёгких. По пути заезжала к ним сестра из Горького, Вы знаете это, так как виделись с ней. Наверное, она Вам подробно расскажет обо всём. Вот такие новости. Пишите мне.

  Да, Ира, напиши или позвони о том, можно ли у Вас купить на меня плащ болонья, пальто демисезонное. Я проболела и теперь буквально не в чем ходить. И есть ли у Вас обувь осенняя на меня? Вы так заняты, что я не решаюсь Вас беспокоить. Напиши. Кроме того, мне надо краску для волос - гамму Љ 6 и Љ 7. (Больная, а всё же надо привести себя в порядок).

  Бываете ли Вы в Москве?

  Пока всё. Крепко Вас всех целую. К празднику пришлю орехи. А что ещё Вам прислать? Всего доброго!

   ВАША МАМА И БАБУШКА.
  Пишите.

   
 
     Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  15.10.1967 г.
   ДОРОГИЕ МОИ МОСКВИЧИ!

  Уже второй раз начинаю вам писать письмо, но никак не могу дописать до конца. Спасибо, родные, за Ваше внимание. Особенно Наташе понравились сапоги, к тому же они так хорошо сверкают лаком, ботинки будут на носок, тёплые, это хорошо. Пальто хорошее, мы как раз думали о таком (правда, цвет другой хотели). Но, Ирочка и Витенька, Вы не обижайтесь, конечно, но первый рост короткий ей, так как длину 120, а Наташа летом уже имела 124,5 см. А сейчас для меня главное, чтобы она была здорова.

 Ей было очень и очень плохо. Что мы пережили с Колей, только хотели, чтобы она поправилась. С ней было плохо - первое, что сказали врачи - непроходимость кишок. Другие - воздерживались от точного диагноза. Ей было так плохо, что меня взяли ухаживать за ней. Всю ночь я не спала, Коля тоже, но был дальше от неё. Не давали пить (есть не могла, рвало), думали делать операцию, если не пройдут боли. Коля так сильно переживал, что я впервые видела его таким.

  Как она просила, чтобы ей не делали больно. Я еле-еле сдерживалась от того, чтобы не закричать. Но кто счастлив: она или мы - не знаю, но на другой день ей стало немного легче. Анализ крови не показал, что у неё воспалился аппендицит. Целую ночь ходил к ней дежурный врач и сестра. А хирург звонил несколько раз, справлялся о ней. Теперь мы дома, на диете строгой, не бегаем, а ходим.

  Наташенька похудела очень-очень сильно, похудел даже её курносый носик. Теперь пойдёт на поправку. Сидим дома. Ходить в садик нельзя, так как нужно следить за ней в питании и за её стулом.

  А тут что-то мне тоже не важно, сказалось переживание, и к тому же я где-то простудилась. От боли в костях, голове - не могу ходить.

  Коля занят на работе. Проверки, проверки, то он, то его проверяют. Сегодня (воскресенье) уехал с девяти часов утра, и до сих пор нет. Наташу отправила походить по двору, и скорей пишу Вам, т.к. поднимется температура, не смогу и этого сделать.

  Я Вас там кое о чём просила, так Вы ответе, пожалуйста, если сможете и не забудьте номер счёта прислать.

  Как Ваши успехи, родные? Как успевает Эллочка в школе? В какой класс она ходит в музыкальной школе? А как Олежка? Пусть они будут здоровы у Вас, ведь, тогда легче нам, родителям, их смотреть и воспитывать. Напишите обо всём. Что-то со мной сделалось, что я стала забывать.

  Привет Степановым. Целуем всех Вас крепко-крепко.

   ВАШИ КОЛЯ, НАТАША, Я.
  Пишите. Если вспомню, то допишу. Эллочка! Напиши Наташе письмецо.

   РИТА.


   
     Письмо в Дзержинку из Полонного.
   
  11.12.1967 г.
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ НАШИ МОСКВИЧИ!

  Что-то вновь мы редко получаем весточки друг от друга. Как у Вас идут дела? Как работа? Каковы успехи у Эллочки? Как Олежек? Черкните нам небольшое письмецо о себе и своих делах.

  У нас дела идут понемножку. Мы работаем, а Наташа ходит в садик. Она у нас подросла, но очень-очень худенькая. После того ещё никак не войдёт в норму. Коля переболел сильнейшей ангиной, ходит уже на работу. Видимся с ним ещё реже, чем раньше.

  А я... Я так, ничего. Терплю всё. Стали побаливать уши. Наверное, тоже простыла, но мне болеть нельзя, а сейчас, особенно, так как что же это будет? У Коли день рождения, а я болеть. Мама пишет нам очень редко. Я ей звоню обязательно раз в неделю, а то и чаще. В общем, когда как получается.

  У нас уже зима. Выпал снег, но сколько он будет лежать?!? Если будут морозы, то лучше, чем сырая погода.

  Вот такие наши дела. Ира и Витя! Можно ли у Вас купить пыжиковую шапку 56 - го размера Коле? Если есть, то купите, мне бы хотелось подарить её ему ко дню рождения. Ещё я хотела узнать - есть ли (бывают) боты женские (35-го размера), которые утеплённые, на каблучке, цвета белого, серого, чёрного, и которые носятся без туфель в середине. Постарайтесь купить мне любого цвета (я бы хотела белого), какой будет. На это я пришлю ещё денег, если не хватит.

  Я просила посмотреть, Ира, чернобурку на воротник, но как-то на этот счёт не слыхала твоего ответа.

  Может, лучше купить готовое зимнее пальто, а не шить. Какое твоё мнение на этот счёт? А, если готовое, то сколько оно приблизительно будет стоить? Я думаю, что ты, Ира, поймёшь меня правильно, мне тоже, как и всем женщинам хочется выглядеть лучше, а много в том помогает одежда. Сейчас главное - верхняя одежда, а у меня нет её. Я не гонюсь за модой, но нужно выглядеть прилично, а то, что ни говори, по одежде встречают, а провожают по уму. Ты там больше видишь, в курсе событий, посоветуй мне, пожалуйста. Жду ответа.

  Ира, ты мне по телефону говорила, что зимой можно купить плащ балониевый. Можно ли это сделать сейчас, зимой? Если есть, или попадётся плащ, мне 46 рост 2 (только не красный), то купи, а денег я достану и сразу вышлю. Видишь ли, встречается, хочется и можется. Бывают ли у Вас мужские такие плащи? На этот вопрос я бы хотела получить ответ.

  В общем, вопросов - море. Ответь пока мне на эти вопросы. Поскорей, пожалуйста.

  Ещё вот что, если что будете когда слать мне, то пришлите пачек пять перца чёрного, молотого, а то у меня нет. Хорошо?! Жду письма. Желаю вам всего хорошего. Через неделю и Коля разменяет следующий год.

  Целуем всех-всех.

   ВАШИ НАТАША, КОЛЯ, Я.
  Привет, Ира, твоим родным. Ждём письма и фотографии с детишек.

   РИТА.