Путешествие в детство. Трус не играет в хоккей!

Фания Фаррахова -Тухватуллина
Наша деревня расположена в красивейшем месте: лес, раскинувшийся почти на сотни километров, река Иж, несколько маленьких озёр. У всех озёр, кроме расположенного прямо за картофельными огородами, есть названия. Даже старожилы не помнят, почему оно осталось без названия. Летом на этом озере мы купались, а зимой играли в хоккей.
Как только там образовывался достаточно крепкий лёд, мы начинали обустраивать хоккейную площадку. Каждый тащил из дома всё, что мог. Чтобы смастерить ворота, в ход шли старые доски, ящики, рваные рыболовные сети. Клюшку каждый делал себе сам. Сначала  искали подходящую ветку дерева. По словам взрослых мы знали, что для самодельной клюшки лучше всего подходит ивовая ветка. Ивы росли и возле озера, и возле реки Иж, так что долго искать не приходилось. Мы с сестрёнкой несколько дней колдовали в папиной мастерской, прежде чем получились нормальные клюшки. Хорошенько их отшкурили и даже кое-где покрасили, выклянчив у мамы краски. Мальчишки просто обзавидовались!
Как-то под Новый год к нам приехали гости. Взрослые были заняты предновогодними хлопотами, а мы убежали играть в хоккей. Конечно, мы не особо разбирались в правилах игры, играли как могли, но нам было очень весело. У многих даже коньков не было. Коньки для деревенской детворы были предметом роскоши. Но ничего, калоши, надетые на валенки, тоже неплохо скользили по льду.
Накануне был небольшой снегопад.  Поскольку на нашей площадке снега было не так много, мы не стали его чистить.
И вот в разгар игры я падаю, скольжу несколько метров на животе и ...бултых в прорубь!
Оказывается, сосед сделал рядом с нашей площадкой прорубь. Жена его, видите ли, попросила! Они зарезали на Новый год бычка и надо было прополоскать в проруби вычищенные кишки. Как будто другого места нет! Поскольку прорубь покрылась тонким слоем льда и снега, мы её не заметили.
Надо сказать, что мне крупно повезло: я умудрилась бултыхнуться в прорубь не головой, а ногами и инстинктивно успела раскинуть в стороны руки. Чтобы не попадал снег, штанины с резинками внизу я всегда натягивала на валенки. Это мне тоже помогло, иначе я осталась бы без валенок.
Сначала все были в шоке! Но потом мальчики постарше, быстро опомнившись, стали меня вытягивать из проруби. И тут на них напал какой- то истерический смех. Сами тянут, сами хохочут. Но мне-то совсем не смешно, кричу: ,,Тяните быстрее, дураки!,, Так и охота поколотить всех по очереди! Но... дрожу от холода и превращаюсь в огромную сосульку.
Рванули мы с сестрёнкой домой! Хорошо, что дом наш был близко, можно было добежать минут за 10. Бегу и чувствую, тело всё деревенеет от холода, меня колотит так, что зуб на зуб не попадает. Мама всплеснула руками:,,Ох, получишь ты у меня, когда гости уедут!,, Растерла всё моё тело водкой, напоила горячим чаем  и уложила под толстое одеяло. Как ни странно, я не заболела.
А гости были у нас до Старого Нового года. Так что за это время мама уже остыла.
У меня с возрастом интересы изменились. Что могу сказать о спорте в моей жизни? Люблю поплавать в бассейне и смотреть по телевизору фигурное катание и художественную гимнастику.
А вот сестрёнка осталась верна хоккею и футболу. Особенно футболу. Она -  болельщик казанской команды ,,Рубин,, Не пропускает по телевизору ни один футбольный матч. А поскольку живёт в Санкт-Петербурге, несколько раз смотрела футбол вживую. Рассказывала потом, что это - незабываемое зрелище.

2017 год