Созидание Глава 8 1967 г. Часть 7 письма БАТИ и Же

Дудко 3
   
 АНАТОЛИЙ   ЕВСТАФЬЕВИЧ ДУДКО   БЕРЛИН   1947 год
 БАТЯ – КРАЙНИЙ  СПРАВА


  СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 8  1967  год

ЧАСТЬ 7   ПИСЬМА  БАТИ  И  ЖЕНЬКИ



                ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЖЕНЯ И ПАПА!

   Спасибо за телеграмму и открытку. Только Витя в Бийске и приедет через несколько дней - числа 17 - 18. Телеграмму он получил сам, перед отъездом. Я думала, что он напишет Вам из Бийска. На всякий случай, если он Вам не написал до сих пор, сообщаю номер моей сберкнижки: - "Сберкасса № 7809/03 Люберецкого района Московской области СЧЁТ № 13723 - Дудко Ираида Владимировна".

  Сообщите размер Жениной шапки. Он размер свой не знал.

  Почему Женя едет в Смоленск? Да потому что, сейчас многие институты разрослись, и у них не хватает территории, аудиторий и общежитий. Поэтому они направляют на первые полтора года обучения в филиал института в Смоленске, где есть аудитории и общежития.

  Эля пошла в первый класс и начала заниматься музыкой. Балет временно оставили. Олега перевели в детский сад.

  У нас уже осень. Вот и все наши новости.

  Пишите. Целуем.

   ИРА, ОЛЕГ, СТЭЛЛА.
  Привет от Степановых. Привет от Суховеровых.


   
  Письмо в Дзержинку из Бреста от Бати.

  Виктору от БАТИ.
  12.09.67 г.

   ВИКТОР, ИРА И ВНУЧАТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  Я послал телеграмму, в которой просил сообщить адрес сберкассы, её номер, и номер твоего или Ира счёта, а там, чтобы перевести деньги. Мы с Женей имеет 300 рублей. Имел ввиду перевести 200 и 20 рублей на шапку для Жени. Перевод со счёта на счёт бесплатный.

  Почему же молчите, или не получили телеграмму. Отвечайте. У нас была Гела с детьми. Привезла газплиту. И вот, с 4.09. готовим на газплите.

  Новостей особых нет. Женя скоро едет в Смоленск. Почему в Смоленск? Привет Степановым. Привет от соседей.

   С ПРИВЕТОМ - ВАШИ ПАПА И ЖЕНЯ.

 
   
     Открытка в Брест из Смоленска.
  Бате от Жени.

                ПА!
  Поздравляю тебя с Праздником Великого Октября! Желаю счастья и вообще всего самого-самого наилучшего.

   Евг. ДУДКО.


   
     Открытка в Брест из Дзержинки.

  Бате от Виктора.
  31.10. 67 г. Открытка.

                ДОРОГОЙ ПАПА!

  Поздравляем Вас с наступающим праздником. Желаем хорошо провести праздники. От Жени было одно письмо. Кажется, всем доволен.

  Спасибо за деньги. Долги отдаются понемногу. Когда мы должны отдать Вам? Не обижайтесь, что не написали раньше. Я всё ждала, когда напишет Виктор, но так и не дождалась. Ждём на праздники В.Н.

  Пишите. Целуем.
   ИРА, ВИТЯ, ОЛЕГ.

 
   
     Ну, вот и писем от Бати стало приходить в этом году меньше. Это и понятно - теперь основная забота - это Женечка в Смоленске...

  Письма Женьки к отцу сохранились у БАТИ. И после его смерти перешли к нам. Поэтому нам не составляет труда проследить всю жизнь Евгения - начиная от студенческой жизни, и до самого конца...

  А вот письма, которые БАТЯ писал Жене, вероятно, хранятся у кого-то из детей Евгения. Но мы тоже получали письма от БАТИ. Поэтому нам вполне хватает информации проследить, как сложилась дальше судьба БАТИ...

   
      
        Открытка в Брест из Дзержинки.   Бате от Виктора.

  30.04.67 г Открытка.
   ДОРОГИЕ ПАПА И ДЕДУШКА АНАТОЛИЙ И ЖЕНЕЧКА!

  Поздравляем Вас с праздником 1 МАЯ! Желаем здоровья, счастья, успехов в работе, а Жене в этом году желаем поступить в институт. Надеемся, что он уже не с такими знаниями приедет, а под папиным руководством подготовился блестяще. Приезжайте к нам в любое время.
 
  Целуем. Папа приехал. Всё нормально. Передаёт привет.
   ИРА, ВИТЯ, ОЛЕГ, СТЭЛЛА.

  Привет от всех знакомых и родных.

 
   
                ТЕЛЕГРАММА в БРЕСТ ДУДКО ЕВГЕНИЮ

   СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕМ ЖЕЛАЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ СЧАСТЬЯ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ПОСТУПЛЕНИЯ В ЭТОМ ГОДУ В ИНСТИТУТ

   ВЕСЁЛОГО СТУДЕНЧЕСТВА

   
      
  Письмо в Брест из Москвы.

  Бате от Жени.

  20.07.67 г.

                ПА, ЗДРАВСТВУЙ!

  Вчера получил твой перевод. У меня ещё оставалось 7 рублей. Так что, денег должно хватить. Вчера сдал документы на теплоэнергетический факультет, специальность - теплофизика. Вообще на этот факультет конкурс пока не большой - 0,7 человека на место, по сравнению с другими. Автоматика и вычислительная техника - 2,4. Радиотехника - 2,3. и т.д. и т.д. Да и мест в общежитии больше всех - 80. Но там сказали, что выделено 5 - 6 мест для иногородних, поэтому, если не пройдёшь на эту специальность, то можешь на какую-нибудь другую в этом же факультете. Я написал тепловые электрические станции, на этой специальности тоже работает небольшая группа по спец. теплофизике. Но это всё равно, потому, что потом надо будет переводиться. Экзамены начнутся 1 августа - химия, потом физика, письменная математика, устная, и последний - сочинение - 16 авг. Расписание не плохое, и сейчас усиленно повторяю химию и физику.

  Да, насчет уравнения. В МИФИ сказали, что элементарными методами оно не решается, а здесь МЭИ утверждают, что такие уравнения у них на экзаменах быть не могло. Теперь конечно ничего не докажешь, но в случае чего, я буду знать куда обращаться. Вот в основном и всё. Привет всем соседям.

   ДО СВИДАНИЯ - Е. ДУДКО.

  19 июля 1967 года.
  P.S. Пиши чаще, и больше отдыхай.

   
      
  Письмо в Брест из Дзержинки.

  Бате от Виктора.

  28.07.67 г.

                ПАПА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
   
  Приписано рукой Вити.
  Не всё так страшно, как пишет Ира. Женя стал заниматься с 6 утра до 12 ночи. Немного похудел, и оброс щетиной (суеверно не бреется). Начнёт он в этот раз с химии.

                ВИТЯ, ОЛЕГ, ИРА, ЭЛЯ.
   
   
   А ЖЕНЯ ТРУДИТСЯ - ЭКЗАМЕНЫ СДАЁТ
   ПРОЙДЁТ ОН В ИНСТИТУТ, ИЛЬ НЕ ПРОЙДЁТ?
   
  Письмо в Брест из Москвы.

  Бате от Жени.
   11.08.67 г.
 
                ПА, ЗДРАВСТВУЙ!
   
  Вчера сдавал письменную математику. Решил всё, так что, можно надеяться на 4 или даже 5. Вообще в этом году с экзаменами (как бы не сглазить) везёт. По химии достался билет, который я знал, да и по билету задала только два вопроса. Правда, на физике над задачей сидел долго, но там время было, и когда подготовился, то ещё полчаса пришлось дожидаться своей очереди отвечать. Здесь уже меня погоняли до пятого пота (до седьмого будут гонять, наверное, на устной математике), так как я сдавал одним из последних у этих экзаменаторов (всего их 4, двое сидят в одном углу, двое в другом) из нашего угла. Когда у первого абитуриенты кончились, он переключился на меня. Задали около дюжины вопросов. На все ответил, правда, с некоторыми недочётами, и получил пятёрку в "нашем углу" единственную.

 Математика попалась легче, чем в тот раз. Все примеры одинаковой трудности. Начал я с первого. Упростил выражение в скобках, а дальше ничего не получается, вернее, выражение получилось короче, чем было, но я чувствую, что оно должно быть ещё меньше. Поэтому я его бросил и минут за 40 сделал тригонометрию (доказал тождество и решил уравнение, в ответе уравнения забыл поставить +/-_), решил логарифмический пример. Геометрическая задача не получается. Решил, чтобы не сидеть, перепишу всё в чистовик. Пока переписывал, понял, как решить задачу. Решил, переписал. Ещё остаётся час. Решил попробовать ещё раз упростить первый пример. Выражение в скобках у меня хорошее, простое. Теперь надо его сложить с тем, что за скобками. Сложил. Получается очень длинно. Посидел-посидел, ну, думаю, напишу, как есть. Начал переписывать и сразу же в скобках ошибка - неправильно сократил. Исправил, пример получился сразу. Результат будет известен 14-го, вместе с устной математикой.

  Вот и всё. Привет от всех и всем соседям, Геле с детишками и т.д. Сейчас осталось самое главное - сочинение, а как буду писать, не знаю. Поищи, может на работе или где - есть сочинения. В основном по советским писателям.

  Потом, наверное, потребуется рублей 10 - 15 денег.
 
   ДО СВИДАНИЯ. ЖЕНЯ.

  Пиши!!!

   
  ТЕЛЕГРАММА в БРЕСТ 19.08.67 г.

  ДВЕНАДЦАТЬ БАЛЛОВ РЕЗУЛЬТАТ 25 ДЕНЕГ НЕТ

   ЖЕНЯ

   
      
  Письмо в Дзержинку из Бреста от Бати.

  Виктору от БАТИ.
  12.09.67 г.

                ВИКТОР, ИРА И ВНУЧАТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  ...........Новостей особых нет. Женя скоро едет в Смоленск. Почему в Смоленск? Привет Степановым. Привет от соседей.

   С ПРИВЕТОМ - ВАШИ ПАПА И ЖЕНЯ.

   
 
  Письмо в Брест из Дзержинки.

  Бате от Иры.
  14.09.67 г.
   
                ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЖЕНЯ И ПАПА!

  Сообщите размер Жениной шапки. Он размер свой не знал.
  Почему Женя едет в Смоленск? Да потому что, сейчас многие институты разрослись, и у них не хватает территории, аудиторий и общежитий. Поэтому они направляют на первые полтора года обучения в филиал института в Смоленске, где есть аудитории и общежития.

  Пишите. Целуем.

                ИРА, ОЛЕГ, СТЭЛЛА.

   
   
Теперь наша переписка с Жене и Батей напоминает треугольник.: МОСКВА – БРЕСТ - СМОЛЕНСК

А  переписка Жени с БАТЕЙ – это уже самостоятельная история, наполненная своей энергетикой, событиями, болезнями Бати, успехами и неуспехами Жени.

 А,  в общем их судьба напоминает разорванное на две части  сердце, когда каждая из этих половинок не может жить без другой, и поэтому – тоскует и страдает в одиночестве.

Ведь Батя все эти годы жил и дышал только – Женей, отказывая себе во всём и возлагая на него все свои надежды на будущее.

А Женя? Оторванный от матери и воспитываемый отцом, он был как веточка от дерева с подточенными корнями. Надо было, чтобы выжить, не только питаться соками, поступающими от ствола дерева, но и экономить эти соки, чтобы продлить жизнь самому дереву. Ибо – погибнет дерево – засохнет и веточка…

Их любовь и страдания будут длиться почти 20 лет, пока судьба не сведёт их опять в единую последнюю дорогу…

Но эти 20 лет им нужно ещё прожить… А нам – в каждой Главе вспоминать и публиковать их письма друг другу, так как эта переписка представляет собой НЕОКОНЧЕННЫЙ РОМАН  В  ПИСЬМАХ  БАТИ  И  ЖЕНЬКИ.
   

  28.09.67 г.

  Письмо из Смоленска в Брест.
  Бате от Жени.

                ЗДРАВСТВУЙ, ПА!

  Пишу из Смоленска. Добрался я хорошо. С общежитием устроился. Пока нас в комнате будут жить семеро, а потом, когда сдадут новый корпус, нас, возможно, переведут туда. Жить там будем по 4 человека. Общежитие это тоже построено недавно. Но, так как ремонта не было, наверное, с начала постройки, то потолки потрескались. Ребята попались не плохие. Занятия должны начаться 3 октября, а пока будем отдыхать.

  Договорились завтра поехать на товарную станцию погружать картошку. Платят за погрузку одной тонны два рубля. Вагон - 60 тонн - 120 рублей, так что, есть шанс подзаработать. Студенческий билет дадут 8-го числа. Это будет вечер посвящения в студенты.

  Город не понравился. Правда, весь ещё не видел, но то, что видел - не производит впечатления большого города. Дома старые. Центра, хотя бы такого, как у нас - нет. Всего 4 кинотеатра, а театра, наверное, нет (точно не знаю). Город грязный, зелени мало. А у нас вообще район новый, недавно построен, дорог почти нет, правда, от вокзала недалеко - 15 минут трамваем. Трамвай здесь - основной вид транспорта. Общежитие от института недалеко, но, если пойдут дожди, без сапог не доберёшься.

  Насчёт стипендии - один говорит, что получать будут в зависимости только те, кто сдал без троек, другие - что получать будут в зависимости от материального положения семьи - меньше 50 руб. на человека, а мы, возможно, получим и за сентябрь. Передай с дядей Женей - пальто, вешалку (на которую можно повесить брюки) и белую рубашку.

  Ну, вот, в основном - всё. Дядю Женю буду встречать второго, в 6.40. Если что-то не так, пиши.

  До свидания.

   ЖЕНЯ.
  Мой адрес: - "г. Смоленск. Ул. Кирова 25, к.438. Дудко Е.А."
  Передавай всем привет.

  Ещё раз до свидания. Пиши.

   
      
  Письмо в Дзержинку из Смоленска - "Г. Смоленск 7 ул. Кирова 25. кв. 438. Дудко Е.А.".

  Виктору от Жени.
  8.10.67 г.
   
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВИТЯ, ИРА, ЭЛЯ И ОЛЕЖКА!

  Пишу из Смоленска. Добрался я сюда хорошо, потом почти целую неделю "загорал", т.к. занятия начинаются с 3 октября. Теперь я уже настоящий студент - вчера получил студенческий билет и зачётку, кроме того зачтена лаб. работа по химии.

  Вообще, институт среднего формата. Общежитие не плохое. Ребята в комнате подобрались хорошие. Живём дружно. Вместе готовимся к занятиям, вместе будем заниматься спортом.

  Город не производит впечатление большого. Улочки - узкие. Еле два трамвая расходятся. Много старых домов. Прямо около вокзала стоит огромное здание без крыши и без окон. Вероятно, будут сносить, но сейчас там никаких работ не ведут. Улицы грязные, особенно, в "нашем" районе. Это что-то вроде Новых Черёмушек - дома всё почти новое, а дорог нету. Почва глинистая, если пройдёт дождик посильнее, то так развезёт, что и в сапогах не пройдёшь.

  Общежитие от института недалеко - метров 700. Рядом ещё два, одно - педагогическое, а другое - физкультурников. Столовая рядом, магазин тоже. Так что, живём почти что со всеми удобствами.

  Вот все мои новости. Как Ваша жизнь? Как успехи Эли в школе? Как дела с шапкой? Если достали, то вышлите сюда.

  Привет Степановым, Володе, Миле.
  До свидания!!!

  P.S. Как там ОЛЯ. Если встретите, то тоже передавайте привет.
   ЕВГ. ДУДКО.

 
   
 Открытка в Брест из Смоленска.

  Бате от Жени.
                ПА!

  Поздравляю тебя с Праздником Великого Октября! Желаю счастья и вообще всего самого-самого наилучшего.

   Евг. ДУДКО.
   

   
  Письмо в Брест из Смоленска.

  Бате от Жени.
  25.10.67 г.

                ПА, ЗДРАВСТВУЙ!

  Сегодня встретил дядю Женю. Всё получил. Большое спасибо за варенье, помидоры и палочки. Последние всем понравились. Да, чтобы не забыть - вышли мне готовальню.

  Живу я хорошо. Сегодня получил стипендии, купил бритву. На книжке 75 рублей и у меня - 15, так что, деньги мне не нужны. Шей себе костюм и покупай обувь. Денег у тебя должно хватить, да ещё и Виктор долг отдаст. Мне они ничего не пишут. Шапку я не купил. Не было времени сходить в город, а сейчас таких шапок нет.

  На праздник, я, наверное, не приеду. Раньше 8-го не отпускают, а ехать на три дня - не имеет смысла - обойдётся в 10 р. приеду на каникулы в конце января - февраля, да и то ещё не известно - насколько отпустят. Сейчас нагоняем то, что пропустили за сентябрь - загружен по горло.

  С ребятами живём дружно. По вечерам часто ужинаем вместе - скидываемся по 15 - 20 коп. на хлеб и сахар, а масло здесь одному парню из Волгограда присылают каждый месяц килограммов по 5.

  Кеды покупать не нужно. Я здесь договорился, и мне оставят. У них должны на той неделе быть.

  Вот и все мои новости.
  Привет всем. До свидания.

   ЖЕНЯ. 25.10.67 г.
   
 
   
  Письмо в Брест из Смоленска.

  Бате от Жени.
  5.11.67 г.

                ПА, ЗДРАВСТВУЙ!

  Сегодня получил открытку из Москвы. Пишут, что шапку не купили. Эти шапки опять здесь появились. Стоят от 12 до 14 рублей. Но я не решаюсь покупать, потому что они линяют. На одной шапке заметил небольшую проплешину и ворсинки выпадают. Лучше подожду, пока "москвичи" купят, или дядя Женя. Живу я не плохо. Только очень мало времени, особенно сейчас, перед праздником прижали нас разными зачётами, защитами, контрольными. Пока имею только 8 балов по химии из 10 возможных.

  После праздников, с 15 числа начнётся контрольная неделя. По её результатам будут выдавать стипендии.

  Вот, кажется и всё!

  Желаю хорошо провести праздники.

  Пиши. Как там Брест? Шьёшь ли ты себе пальто и костюм? Не устаёшь ли? Почему не пишешь? До свидания.

   ЖЕНЯ.

   
      
  ПИСЬМО из Смоленска в Брест.

  Бате от Жени.
  11.11.67 г.

                ЗДРАВСТВУЙ, ПА!

  Как ты живёшь? В чём дело? Почему не пишешь? Сегодня пришел из института, и вижу на столе банки варенья и записка от Иры (Виктора). Я понял так, что они были на празднике у нас. У меня праздник прошел скучно. Вообще ничего нового нет. Купил тебе и себе шикарную ручку - пусть это будет мой небольшой тебе подарок к празднику. Стержни заправляются, но, если надо, можно достать запасной, они продаются свободно.

  Денег у меня осталось 48 р. 25 - 26-го получу стипендию. На ноябрь должно хватить. Числа 6-го января у нас кончается семестр и начинается сессия - сдаём экзамены. Постараюсь сдать получше.

  Официально отпускают домой, т.е. начинаются каникулы с 5 февраля, значит уехать можно 4-го, днём. Но возможно и раньше. Это зависит от того, в каком потоке наша группа будет сдавать сессию, но не рньше февраля. Каникулы всего неделя - это потому, что поздно начали учиться.

  Получил открытку от Курманаевых. Просят писать, а адреса я не знаю, да и как зовут тёти Нины мужа тоже, - не знаю, как обращаться. Если так - "Здравствуйте, тётя Нина и Роза", то глядишь, он обидится. Поедем ли мы к ним летом? Где-нибудь в конце июня - начале июля. Тебе это было бы хорошо, ведь ты тепло любишь. Одним словом, напиши насколько это возможно.

  Напиши, когда поедет дядя Женя - надо передать ручку.

  Передавай привет всем соседям, Борису, если его ещё не демобилизовали и т.д. и т.д. Пиши. Жду. До свидания. Целую.

                ЖЕНЯ.
   
  Как дела с шапкой, костюмом?

   
   
  Письмо в Брест из Смоленска.

  Бате от Жени.

                16.11.67 г. ПА, ЗДРАВСТВУЙ!
   
  12-го я встретил дядю Женю Утром прибегает парень какой-то и говорит - Дудко к телефону. Я удивился - кто может звонить? Прихожу, а там "мать" стоит.

 Я спрашиваю - "Что Вам нужно?" Она говорит - "Приехала навестить". "Напрасно" - говорю я. Она говорит - "Нам нужно поговорить". Я говорю - "Не о чем". "Я тебе тут кое-что привезла". Я говорю: - "Могу взять только тогда, если это куплено на деньги, которые ты получаешь с пенсии отца, а от тебя мне ничего не надо". - "Я тебе хочу помогать и т.д.". Я говорю, что это ни к чему, я обеспечен. "Сколько - говорит - отец тебе присылает?". Я говорю - "Сколько нужно, столько и присылает". В общем, она знает, что ты работаешь. -"Я - говорит - квартиру получила, хочу тебя прописать, чтобы квартира и тебе и мне принадлежала". Я говорю: - "У меня Смоленская прописка".

 Вещи я взял, так как куплены они за наши деньги. Там были - зелёная нейлоновая рубашка, рубашка шерстяная, как у меня чёрная, штаны спортивные к синему свитеру. Шерстяную рубашку я привезу тебе на каникулах, или передам с дядей Женей.

   Была здесь до 15-го всё время я шёл в общежитие, как в чужой дом. Когда уезжала, предлагала деньги - 50 рублей. Я не взя . Я говорю - "С отца ты ещё столько не получила".

  Сейчас, хоть, на душе лучше стало. Ручек таких уже нет. Стержни я купил. Вот и все новости. До свидания. Пиши.
   
  Передавай всем от меня привет.

   ЖЕНЯ


      
  Письмо в Брест из Смоленска.

  Бате от Жени.
  7.12.67 г.

                ЗДРАВСТВУЙ, ПА!

  Чтобы ты не скучал, пишу тебе письмо, хотя писать в общем-то не о чем. Хороших новостей пока нет. Вчера у нас был мороз и ветер. Я из института в общежитие бежал бегом, и в общежитии из носа пошла кровь, не так, чтобы ручьём, а небольшими сгустками. Потом, правда, перестала. Пошел в местную поликлинику, а там уже талонов на приём нет, пришлось идти в областную поликлинику. Там со скрипом дали дополнительный талон. В чём дело доктор не сказал. Сделала химический ожог. Сказала - корку не сдирать и прописала сантомициновую эмульсию на ночь. Вчера в носу смазал и проспал дядю Женю.

 Да ещё бритва барахлит. Минут 5 - 6 работает нормально, а потом мотор как будто включают - выключают. Ребята говорят, что щётки отвинтились, а ремонта бритв здесь нет. Я уже стараюсь бриться поменьше, думаю, на каникулах отремонтировать в Бресте. Кстати, головка у этой бритвы мне не нравится. Чтобы вынуть ножи, и почистить её, так надо отвинтить два винта. Так что, или поищи головку (неподвижные ножи), как у тебя, или поменяемся.
 
  Теперь в неделю моюсь раза 4 - один раз в общежитии - душ, и три раза на тренировке. Рубашки почти не ношу. А майку и трусы постирать некогда. Не знаю когда и соберусь. Питаюсь удовлетворительно и в основном - регулярно.

  Тётя Нина не отвечает - возможно, обиделись за долгое моё молчание.

  Шапок теперь здесь нет и таких. Вот и все новости.
  До свидания. Пиши.

   ЖЕНЯ.


 
     Письмо в Брест из Смоленска.

  Бате от Жени.
  27.12.67 г.

                ПА, ЗДРАВСТВУЙ!

  Получил твоё письмо, и расстроился. Что это такое - грипп перенести на ногах? Сам пишешь - здоровье надо беречь, а что делаешь. Мог бы дня 2 -3 полежать в постели. Надо, чтобы был не только жив, но и здоров. Помощи мне пока ещё не потребуется. Денег у меня 58 р. из них 20 отдал на шапку парню, который поехал на Кавказ. Обещал привезти. Зима у нас немного спала. Неделю были морозы с ветрами до костей, а сейчас, сегодня с утра чуть ли не вода, правда, к вечеру (16 часов) пошел снежок, но тепло 2 - 4 градуса.

  Перешил ли ты пальто и сшил ли костюм? Ради меня таких жертв не надо. Денег мне хватит.

  Сегодня сдавали первые зачёты по химии и по физкультуре. По химии спросить не успела почти две трети группы, в том числе и меня. Но задачи я сдал, так что мне останется только теория. По физкультуре сдал 5 км. на лыжах. Так что почин сделан. Первый зачёт получен. Надо так и продолжать. Остальные зачёты на следующей неделе.

  До свидания. Пиши.

   ЖЕНЯ.

  В письмо вложена открытка.

                ПА!

  Поздравляю тебя с Новым Годом! Желаю тебе счастья, успехов, а главное - здоровья. Постараюсь выполнить все твои наказы.

   Евг. ДУДКО.
   
  Извини, что открытка не соответствует, но других не было, а так, ты можешь увидеть какую-то часть города, где я теперь живу.
   

 
 Вот так протекала студенческая жизнь Женечки в Смоленске. Вероятно, как и у всех других мальчишек: недоедание, привыкание к институтским требованиям, и многое другое... Но мы радовались за него. Трудностей впереди ещё - не счесть. Но, главное сделано - Женя в институт поступил!