Портрет вождя

Николай Парацельс
* * *
"Владимир Ильич обладал редким положительным качеством— он умел сознавать свои ошибки, совершенно неизбежные при задуманном им громадном и сложном предприятии, и решительно исправлял промахи, допущенные местными органами при его осуществлении, если мероприятия последних не отвечали истинным намерениям Ленина".(А. П. Карпинский, русский геолог, академик, с МАЯ 1917 года
и до конца жизни первый выборный президент Российской академии наук.)

                Предыстория.

    В моем кабинете заведующего аптекой, руководство которой я принял в 1982 году, над моей головой висел в поблекшей раме потускневший от времени портрет Владимира Ильича.

    Да, да нашего первого вождя и руководителя Советской России Владимира Ильича Ленина. Так уж повелось издавна, что за каждый маленьким начальничком наблюдал сверху своими все видящими очами главный руководитель страны. Я думаю, что он был повешен на это место в 20-х годах прошлого столетия и несмотря на последующую смену генсеков: Сталина, Хрущева и Брежнего, портрет не меняли, так как  страна советская шла  ленинским курсом в светлое будущее коммунизма.

      Иногда от кого-либо мне слышалось высказывание: "Вот, если Ленин был бы жив, то жили бы мы уже в коммунизме".

     Жили бы или нет – это еще бабушка надвое сказала, а я приведу высказывания некоторых известных людей, в том числе и противников коммунистической идеи об этом гениальном человеке:

У. Черчилль, 1929:

"Ни один азиатский завоеватель, ни Тамерлан, ни Чингис-хан, не пользовались такой славой, как он. Непримиримый мститель, вырастающие из покоя холодного сострадание здравомыслия, понимания реальной действительности. Его оружие - логика, его расположение души - оппортунизм. Его симпатии холодны и широки, как Ледовитый океан: его ненависть туга, как петля палача. Его предназначение - спасти мир; его метод - взорвать этот мир. Абсолютная принципиальность, в то же время готовность изменить принципам... Он ниспровергал всё. Он ниспровергал Бога, царя, страну, мораль, суд, долги, ренту, интересы, законы и обычаи столетий, он ниспровергал целую историческую структуру, такую как человеческое общество. В конце концов он ниспроверг себя. Интеллект Ленина был повержен в тот момент, когда исчерпалась его разрушительная сила и начали проявляться независимые, самоизлечивающие функции его поисков. Он один мог вывести Россию из трясины. Русские люди остались барахтаться в болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но их следующим несчастьем была его смерть"

Эдуард Эррио, премьер-министр Франции:
«Нет нужды указывать, как далек я был от ленинского учения, но я всегда восхищался его исключительными дарованиями государственного человека, его решительностью, энергией и действительно энциклопедической образованностью. Я уверен, что если бы он жил, то еще многое сделал бы для своей страны, ибо это был человек, который умел оценивать всякое положение и находить выход из него».

Мизиано Ф. (1884—1936) — один из основателей Итальянской коммунистической партии:

"Никого так не хвалят и не ругают, как Ленина, ни о ком не говорят так много хорошего и так много плохого, как о Ленине. В отношении Ленина не знают середины, он—либо воплощение всех добродетелей, либо—всех пороков. В определении одних—он безгранично добр, а в определении других—до крайности жесток.

В этих определениях отразилась та четкая, резкая, отрубленная, непримиримая классовая грань, которую устанавливал Ленин. Не знали середины в отношении к нему потому, что и он сам не знал ее. Никаких соглашений, компромиссов, открытая, ожесточенная, неумолимая классовая борьба с наступлениями, натисками, траншейными боями, обходами, отступлениями, но не сдачей. Ленин не знал внеклассовых чувств, про него нельзя сказать, что он был просто добр или зол. По отношению к нему нельзя обобщать этих и других понятий. Добр, когда интересы его класса это разрешали, зол, когда они этого требовали. И так во всем остальном".

       В отрочестве мы с моим другом Виталием Соломенниковым, будучи в свое время октябрятами, пионерами и комсомольцами, не сомневались что коммунизм будет построен и задавались вопросом: "А что же будет после коммунизма – какое общество?" И не могли понять своими мальчишескими умами, что не всё так просто. Не знали мы и о планах Бжезинского, и иной буржуазной сволочи, которые строили реальные планы, как развалить   Советский Союз, сыграв на множественных противоречиях, как в его политике, так и экономике.

      Нет, мы мечтали о полетах к звёздам, в космос, о встрече с инопланетянами, которые, конечно, дружественны к землянам, так как они должны быть более интеллектуальны и великодушны.
               
                История.
 
      Шел, наверно,  1983 год и мне захотелось после косметического ремонта в аптеке, сменить запыленного и поблекшего на портрете дедушку Ленина, на более авангардистское изображение. Я заказал местному художнику создать образ вождя на куске лакированного ДСП, размером  60х60 см, что он сделал. Уже спустя некоторое период (после эпохи перестройки) я заметил, что художник для изображения профиля вождя использовал краски сине-серо-зеленоватых тонов. И это было предзнаменование перестройки…

     Старый же портрет вождя пролетариата я велел своему бухгалтеру Ирине Дмитриевне списать с учета основных средств, как пришедший в негодность. Но Ирина Дмитриевна не спешила выполнять моё указание.

  Почему? Это понял потом. Человеком она была набожным и воцерковленым, а к тому же пережившим эпоху сталинизма, когда за малую провинность могли посадить. А мне человеку эпохи покорения космоса – это было чуждо. Наверно, не раз у моей доброй бухгалтерши подскакивало давление и болела голова, когда я неуклонно и тупо требовал исполнить мое указание. Но всё ж в одну из инвентаризаций старый портрет Ленина был списан и отправлен пылиться на чердак. А на меня и моих посетителей со стены взирал, как Фантомас, сине-серо-зеленый профиль вождя, как предзнаменование ждущих нас совсем не косметических перемен.

   А следом в 1985 году настала в СССР  "эпоха перестройки и гласности". Не буду всю её описывать, но затрону один момент, во многих городах, в первую очередь бывших советских республиках, начались сносы и демонтажи  памятников Ленина.

   Жаль, что пока не сбылись слова великого драматурга Бернарда Шоу: "Я не сомневаюсь, что настанет день, когда в Лондоне будет воздвигнута статуя Ленина рядом со статуей Георга Вашингтона".
    Но надежда малая, что так будет, в моём сердце еще теплится.

  В нашем же Землянске он стоит не тронутый, только еще до перестроек его правая гипсовая рука была сломана, а потом криво восстановлена вновь.

    Если кто-то, где-то хочет демонтировать у себя памятник Владимиру Ильичу, то известите, и мы его выкупим. Ведь коммунистические идеи реальны и после модернизации их вполне осуществимы. Иначе всю нашу планету ждёт гибель от ненасытного аппетита потребительского общества, навязанного нам Западом и Америкой, и монополии капитала, которого интересует только прибыль, а не человечество и его условия проживания на планете.

* * *
А он стоит давно побитый,
И с правой сломанной рукой,
Был позолотой он покрытый,
Вождь революций – мировой...

Слетела вниз часть позолоты,
Открылся в пятнах серый гипс,
И тот, кому несли заботы
Все ходоки, чуть не погиб…

Мы ж на значках его носили,
Один значок ещё храню…
Его то кляли, то любили,
Ведь он подобен был огню!

Кого он сжёг, кого согрел он?
Пусть судит здраво люд простой.
У нас он в парке тут под древом
Стоит чуть солнцем облитой…

А мы живём в инфляций шторме,
Надежд где гибнут корабли…
А он – солдат в пятнистой форме,
Глядит с прищуром в даль земли...

суббота, 1 октября 2016 г.