Экипаж судна глазами филиппинского торговца

Михаил Бортников
Лет двадцать назад стоял наш пароход в Амстердаме. Стоянка была короткая и напряжённая, как всегда, потому, что грузят там суда очень быстро. В город сходить времени не было, зато на борт судна приехал представитель какой-то торговой фирмы с рекламными буклетами. Выбор предлагался большой: начиная от бельгийского спирта "Рояль" в упаковках по галлону до ноут-буков, только-только появившихся на рынке. Но тогда больше покупали аудио и видео аппаратуру.

В экипаже нашем преобладали филиппинцы, и, наверное, поэтому и продавца прислали той же национальности. Их, вообще, много по миру рассеяно.

Я  ничего не заказывал, и к продавцу подошёл, когда он уже уходил, оставив на столе рекламные буклеты. Я взял их полистать, расположился в кресле, и обнаружил на одном из них какие-то записи на английском языке. Посмотрел внимательнее. Оказалось, что это - нечто, вроде обобщённой характеристики членов экипажей. Думаю, что он сам сделал эти записи, но это не важно. Главное, что наблюдения верные. Я читал их позже несколько раз и запомнил почти дословно. Предлагаю вашему вниманию то, что сохранилось в памяти.

Кадет - самый умный человек на пароходе. Знает абсолютно всё, но только до тех пор, пока его не назначат третьим помощником капитана.

Штурман на стояночной вахте. Легко распознаётся по уоки-токи, торчащему из кармана или повешенному через плечо. На груди - бейджик с фотографией и должностью.

Злектромеханика легко  можно узнать по отвёртке, торчащей из грудного кармана и по сумке с инструментами через плечо.

Старший механик - человек с красивой причёской, и в домашних тапочках. Экипаж называет его Дед.

Второй механик - постоянно в грязном комбинезоне. Всегда сердит и считает, что работает больше всех, и судно движется только благодаря ему.

Сварщик - реально самый нужный человек на пароходе. Всегда в прожжённых носках, комбинезон тоже в дырках и прорехах.

Радист носит прозвище "Спарки" или "Маркони". Всегда чисто одет, приветлив, хорошо знает английский.

Кока чаще зовут "Шеф", его узнать легче всего по белой куртке.

Большинство матросов стрижётся наголо в начале контракта.