Операция Зять

Петр Панасейко
               На село опустился осенний густой  туман. Далеко не видать. Сорокалетняя Ирина Никитина сидела на улице на скамейке у своей калитки. Дожидалась дочь с города. После того, как Раисе исполнилось восемнадцать лет она решила «сплавить» её из дома и попытаться самой выйти второй раз замуж. С первым мужем  рассталась три года назад. Тот ушёл жить к другой женщине. Приводить в дом отчима для пятнадцатилетней дочери,  посчитала не безопасным. Стала с нетерпением дожидаться её совершеннолетия. Оно наступило.

              Сначала мама хотела отправить дочку в город на обучение. Отправила. Через неделю та вернулась обратно: жить в общежитии от техникума ей не понравилось. Она с детства не приучена что-либо делать самостоятельно. За неё всегда всё делали папа и мама. Лень стала хронической. Это обстоятельство вынудило маму разработать операцию «Зять». Следовало найти для дочери такого зятя, чтобы он за неё всё делал, а его родители помогали бы им обоим как могли, жертвуя своими интересами. «Операция» являлась секретной: Раиса о ней понятий не имела.
               
          Для начала Ирина Кузьминична «перебрала» всех одноклассников дочери. Интерес представляли только те, кого не призвали в армию в связи с поступлением в институт. Таких оказалось двое. Один из них, Аркадий  приехал под Новый 2010 год домой отдохнуть перед первой сессией. Мама сумела пригласить студента к себе домой установить в зале ёлку. Помогала ему в этом дочь. Сама ушла встречать Новый год к школьной подруге, которая накануне развелась с мужем.
 
          Вернувшись утром, мама застала дочь с предполагаемым зятем в постели. После завтрака «зятя» и след простыл. Просьбу Раисы он не выполнил: посуду не помыл, порядок в комнате после бурной новогодней ночи не навёл. Пришлось этим заниматься маме. Понятно, что последняя его вычеркнула из списка претендентов на «руку и сердце» дочери. Посмотрев «список» ещё раз – порвала его на мелкие кусочки.  "Нет, так не пойдёт, - подумала про себя, - надо искать зятя как-то по-другому". Сначала предоставила это право самой Раисе, оправив её на отдых в сентябре в санаторий.

          Просидев на скамейке полчаса, Ирина собралась уходить, но из-за тумана показалось два силуэта: один женский, другой- мужской. «Ну, наконец-то,- обрадовалась мама, - вот  и зять!». Раиса с незнакомцем шли под руку, о чём-то тихо разговаривали.
          - Познакомься, мама, это мой жених Славик, - представила парня дочка.
          - А жить вы где, моя дорогая, собираетесь? У Славика?
          - Нет, что ты мама? Конечно, у тебя. Славик- сирота, ему жить негде, живёт в общежитии.
          - У меня в доме места нет: я собираюсь выйти повторно замуж. Попрощайся со Славиком прямом здесь.
          - Прощай, Славик, «спать» с тобой», конечно, замечательно, но видишь, не судьба.
         
             «Жених» молча удалился, но из села уехать не успел. Его «приютила» у себя соседка, слышавшая разговор. Жила та одна с девятнадцатилетней дочкой, инвалидом с детства. Жениха найти ей никак не могла, а тут, по сути, сам «попался». Дело в  том, что уезжая с санатория, Вячеслав с Раисой заехали к нему в город в общежитие, откуда он выписался, и на работу, где он уволился. Он надеялся навсегда остаться в селе Раисы, которая понравилась ему.  Вышло, вообще-то, как он хотел,  только с маленькой поправкой: остался у Ларисы. И не жалел.
          
                После «провала» очередного плана операции «Зять», Ирина  сделала «технический» перерыв на недельку. За это время перебрала в памяти всех своих школьных подруг, особо обращая внимание на то, кто у них: сын или дочь? Вспомнила всех своих дальних родственников, проживающих на необъятных российских просторах. Близкие не подходили по понятной причине. После этого поехала по гостям.
          
                С сыновьями одноклассниц ничего не вышло. Все они оказались «оторванными» от дома: кто учился в вузе, кто служил в армии. Оставались родственники.  Ирина поехала к своей троюродной сестре Светлане в Сибирь.
            
                Светлана встретила родственницу настороженно: до этого они встречались первый и последний раз только в детстве.
             - Ирина, что случилось, - прежде всего спросила она, - каким ветром тебя занесло к нам в сибирскую глушь?
             - Попутным, Светочка.
            
                У Светланы  муж давно умер от инфаркта прямо на работе. С тех пор она жила одна с сыном Игорем. Они  с дочкой гостьи одногодки. Не потому ли визит мама сделала в первую очередь сюда? А Сибирь ли, Кубань или Волга – её вовсе не интересовало. Дочь, чтобы не мешала, надо же куда-нибудь пристроить. Для достижения этой «благородной» цели, как говорится, все средства хороши.
            
                Заявилась Ирина к родственнице под вечер. Поужинали. Пошли гулять в опустевший осенний старый сад, оставив на столе не убранной посуду. Когда вернулись, гостья обратила внимание, что на столе ничего не было, новая скатерть радовала глаз своими чудесными узорами. Зашла на кухню, якобы выпить воды: вымытая посуда ждала своего часа, чтобы отправиться в кухонный шкаф.
            
                Притворившись «дурочкой», спросила:
            - Слушай, Света, когда ты успела убрать со стола и помыть посуду? Вроде бы со мной в саду гуляла?
             - Это не я, это – мой Игорёк.
             «Вот это да!- подумала про себя родственница.- Посмотрим, что будет дальше?».
               
                Дальше последовал завтрак. Проснувшись, сёстры увидели у себя в комнате на столике две чашки кофе, яичницу и кусочки белого хлеба. Спрашивать откуда взялся завтрак, Ирина не стала. Догадалась. Её сомнения окончательно улетучились, когда она услышала слова сестры, обращённые к двадцатилетнему сыну: « Сынок, а что у нас на обед?».
              - Борщ украинский, мама, - отвечал тот.
             
              Ирина не выдержала и спросила:
              - Игорёк, а где ты научился готовить обеды?
              - Я в армии поваром служил, тётя.
              У тёти, разумеется, не нашлось слов ответить: лучшего зятя она себе и не желала.  Операция «Зять», как ей казалось, успешно завершалась.
             
                Погостив три дня, Ирина Кузьминична, попрощавшись и пригласив их  к себе в гости, уехала. Приглашение с благодарностью мать с сыном приняли. Никогда ещё мама Игоря за пределы родной Сибири не выезжала, а он сам сделал это только однажды, когда призвали в Армию.
            
               Ответный визит вежливости намечался на Новый 2011 год. Весной, летом и осенью из-за большого подсобного хозяйства это исключалось. Ехать собирались, как и обещали, вдвоём. Однако непредвиденные обстоятельства не позволили это сделать. Бабушка Игоря, не смогла приехать с города на время, чтобы посмотреть за домом и хозяйством. Внук поехал один. Поехал потому, что гостья уж больно хвалила свою Раису.
            
              - Езжай, сынок, - давала рекомендацию мама, - хорошо присмотрись к возможной невесте. Если тебе понравится, вези её к нам. Будет нам в хозяйстве помощницей.
            
                О том, что Раиса не «трудоголик», её мама, как можно догадаться, скрыла.
            - А ничего, что она нам родственница? Браки в таком случае не желательны?- спросил на всякий случай сын.
            - В данном случае, они возможны, Игорёк, не волнуйся. Лишь бы девчонка тебе понравилась.
            
              Игорь уехал, захватив с собой в качестве подарка мёд со своей пасеки. А как известно, даже мухи слетаются на него.
            
                Появление незнакомца в доме для Раисы оказалось неожиданностью: мама не предупредила. Чтобы дочка с дома не сбежала: ей эти мамины «зятья» уже порядком надоели. Взглянув на Игоря первый раз, «невеста» сделала исключение, и вместо мамы постелила постель на двоих. Выпитый коньяк не в меру сделал своё дело: ночь гость провёл в постели Раисы. Первая небрачная ночь ему понравилась. Утром, после завтрака, он уже просил разрешения у мамы Раисы увезти её с собой, обещая пригласить на свадьбу. В эту минуту лицо новоявленной «тёщи»  трудно было узнать: оно сияло «как майская роза». Как же ей не радоваться, когда операция «Зять» подошла к своему логическому концу? Теперь можно подумать и о себе: без любви она ещё могла прожить некоторое время, но без секса – нет.
            
                На следующий день Игорь увёз Раису в Сибирь. В эти суровые края она попала впервые. Будучи «двоечницей» в школе, вряд ли могла её сразу отыскать на карте. Через три месяца сыграли свадьбу, которая обошлась жениху и её маме в «кругленькую» сумму. Стали жить-поживать.
         
                Раиса, не  совсем глупая девушка, соображала, что и когда надо делать, а что - не совсем обязательно. До свадьбы  и посуду мыла, и хозяйством занималась. Так как хотелось выйти замуж и остаться в «бесконечной сибирской тайге». Красота вокруг радовала глаз. Не то, что её родные сельские поля с редкими берёзами. Свекровь работала в местной аптеке, сын – водителем автобуса. Раиса устроилась продавцом в магазине. То есть, физической работой никто из них на работе не занимался, лишние килокалории тратили после работы в своём подсобном хозяйстве. Работы там – «непочатый край». Мама Игоря, разговаривая с соседями, радовалась, что ей прибыла помощь. «Не рано ли радуешься, соседка?» - интересовались они. «Да что вы, - отвечала Светлана, - как раз вовремя».
         
                Изменения не в лучшую сторону в поведении жены Игорь  стал замечать после рождения сына. Она вся «переключилась» на уход за ребёнком. Муж терпеливо ждал, пока их Ванюша пойдёт в садик. Пошёл, но мало что изменилось. Более того, отводить и забирать сына с садика обязали папу. У мамы постоянно случались то ревизии, то получение товара в городе, то совещания.
         
                Заподозрив неладное, свекровь стала следить за снохой, но ошиблась: любовников у той не выявила. Просто у Раисы вновь «проснулась» лень, дремавшая до поры, до времени.
         
                Когда Ваня пошёл в первый класс, бабушка Света просила его папу:
               - Сынок, отвези Раису, где взял. Такая тебе не нужна. Я давно уже присматриваюсь к соседской Наде. Чем тебе не пара? Трудолюбивая и красивая девушка. Разводись с этой и женись на той.
          
                Поскольку Раиса возражала против расторжения брака, суд его расторг только со второго раза. В тот же день она с сыном уехала к своей маме. Не предупредив последнюю. Операция «Зять-2» продолжалась. Но это уже другая история.

30.09.2016 г.

Фото из Интернета