Вытеснение

Виктор Ломака
Сыпал мелкий крупяной снег. Мело. Верхушки мусорных баков уже побелели, и то, что стояло за ними – тоже. Снег скрывал следы его вчерашнего гнусного поступка, и это не могло не радовать. Хотя, конечно, снег когда-нибудь растает, и тогда «это» снова появится на свет. Но сейчас ему было все равно, а потом, бог даст, «это» забудется. Нет, конечно, не забудется совсем, но разбавится последующими событиями повседневности, и тогда ему уже будет легче жить. Но что это за звук? Словно по подоконнику стучат капли – конденсат мелкого, противного дождя. Вчера вечером, когда он делал «это», тоже шел дождь…
Он медленно брел по улице, загребая ботинками рыхлый снег, и вскоре очутился перед каким-то большим, серым зданием. Вход с угла – как будто в магазин, но вывески не было видно. Он увидел людей, снующих из дверей в двери, и зашел внутрь.
Перед длинным прилавком толкался народ, причем, одни только женщины. Они протягивали деньги девушкам-продавцам, забирая взамен какие-то бумажки. Он оглядел контингент: не то! И продавщицы тоже – не то! Он решил, что лучше ему пройти дальше. Длинный коридор, много дверей. Прохожих не так много, как хотелось бы, выбор небольшой. Не то, все не то! А еще нужно «место». Ведь нельзя же прямо так, в коридоре. Впрочем, почему бы и нет?! Можно же хоть раз побыть откровенным скотом, хотя бы ЗДЕСЬ!
Он дернул ручки нескольких дверей. Везде заперто. И только последняя дверь, в самом конце коридора, поддалась. Это был какой-то технический закуток под лестницей: пол из желтого кафеля, в углу швабра с ведром. «Уборщицкая. Годится!». Он пошел обратно к прилавку, выбирать ЕЁ.
ОНА стояла в очереди, как и другие, но что-то неуловимое выделяло ее из всех. Он подошел сзади и взял ее за руку. Женщина медленно повернула к нему голову. Ничего особенного: брюнетка, возраст средний, ничем не выдающееся лицо. Худощавая, маленького роста. «Годится!».
Медлить было нельзя: все могло закончиться в любой момент.
 - Можно вас на минуту? - спросил он, не зная, что придумать еще. Впрочем, зачем что-то выдумывать – можно сразу сказать ей правду. А можно и ничего не говорить.
Они отошли в сторону.
- Как вам здесь нравиться? Обслуживание устраивает? - снова спросил он.
- Да, - тихо ответила она и улыбнулась. Ему вдруг сделалось нехорошо при мысли, ЧТО должно произойти дальше.
- А вы кто? - спросила она.
- Я менеджер, - на ходу придумал он. - Пойдемте со мной! - И поспешно увлек ее за собой по коридору.
- Куда вы меня ведете? - Она не сопротивлялась, просто не хотела идти так быстро.
- Вы боитесь? - Он немного притормозил, пошел медленнее.
- Нет.
- Хорошо. – Он, улыбаясь, смотрел ей в глаза. - У нас сегодня большие скидки. Я вам хочу кое-что предложить. Вы хотите узнать, что?
Она кивнула.
Выбранная им дверь была почему-то сейчас заперта, но он тут же увидел дверь в торце коридора, до которой ранее не дошел. Он с надеждой взялся за ручку и потянул на себя – слава богу, открыто!
Это был маленький кабинет. Стола не было, зато был длинный ряд стульев. Еще лучше! Они зашли внутрь. Она с тревогой посмотрела в его глаза, и ему снова стало не по себе от этого взгляда. Он думал, что это будет просто. Казалось, что ЗДЕСЬ ему можно ВСЁ. Но на любой планете – своя гравитация, в каждом монастыре – свои правила, а в каждом мире – свои законы. ВЕЗДЕ!
Он хотел сразу предложить ей раздеться, но потом решил не форсировать события, и спросил:
- Знаешь, кто ТЫ?
Она молчала, не понимая его вопроса.
- Хорошо. Ты можешь вспомнить свой вчерашний день?… Или позавчерашний?
- Вчера я… - Начала она, продолжая смотреть на него все такими же расширенными глазами. Только теперь они блестели, постепенно наливаясь слезами. - Я не помню!
- А знаешь, почему?
- Почему? - Ее лицо все больше выражало испуг.
- Потому что… - Он медлил, но тянуть дальше было глупо. - Никакого «вчера» у тебя не было. И жизни не было.… Потому что тебя не существует. Ты просто… фантом! Ты мираж!
- Нет, этого не может… - Она запнулась, а слезы уже катились по ее бледным щекам.
- Прости. - Ему тоже было нехорошо, он такого не ожидал.
- Но тогда… зачем вы меня сюда привели? - растерянно спросила она.
- Понимаешь, я хотел…
«Ну, что же ты замолчал? Давай!»
- Я хочу, чтобы мы…
«Скажи же ей, болван! Чего ты тянешь?! Скажи и начинай уже, не будь идиотом: время уходит!».
Она, кажется, начала догадываться.
- Вы хотите меня…
- О нет! - быстро перебил он, испугавшись того, что она может сказать дальше. - Понимаешь, ты… Ты мне очень нравишься, и я просто хотел с тобой поговорить, - врал он дальше.
И только сейчас он увидел, как прекрасно ее лицо: это было именно то лицо, которое он искал всю жизнь!
Она коснулась рукой его плеча.
- Знаете, я тоже что-то чувствую. Я даже… - Она прикрыла глаза, словно пытаясь заглянуть в себя. - Я – думаю! – смеясь сквозь слезы, закончила она.
- Мыслю, следовательно, существую? - улыбнулся он в ответ, тоже чему-то радуясь.
- Что?
- Так, ничего. Умничаю.
«А что если…? Почему бы и нет!!!».
- Как тебя зовут?
- Зачем вам?
- Так, просто.
- Эллис.
- Красиво. Всегда нравилось это имя.
Она печально улыбнулась.
- Ваш фантом и должен иметь красивое имя. Это ведь не мои слова, а всего лишь ваши мысли. Ведь так?
- О, не говори так! Я чувствую, что ты… НАСТОЯЩАЯ!
- Вы с ума сошли! - Она уже смеялась, вытирая слезы ладошкой.
- Как мне нравится твой смех, Эллис! Больше всего я сейчас боюсь, что все это внезапно закончится.
Она перестала смеяться и серьезно посмотрела на него.
- И что дальше?
- Я вернусь. Я буду приходить СЮДА снова и снова.
- А разве такое возможно?
- Все возможно, если очень сильно захотеть. Мы можем жить вместе где-нибудь.
- Где, в этом кабинете? Или, может, в той конуре под лестницей? – Она хихикнула.
- О нет, разумеется! Мы найдем что-нибудь получше, в другом здании.
- И что потом?
- Как что?! У нас будет семья, дети…
- Но зачем это вам?
- Я не знаю, Эллис. Но мне этого очень хочется. А тебе?
- Мне? - Она усмехнулась. - Как это ни банально звучит, но я живу только тогда, когда вы рядом со мной.
- Да, сейчас это так, но впоследствии ты можешь стать отдельной частью моего «я». И тогда ты сможешь жить со мною и наяву, а не только ЗДЕСЬ. И знаешь, мне теперь кажется, что ты ВСЕГДА жила во мне!
Она засмеялась, изящно запрокинув голову.
- Знаете, как это называется, когда живут со своими фантомами наяву?
- Любовь!
- Нет, шизофрения. Раздвоение личности.
- Ладно, пусть так.
- Вы хотите заболеть ради меня?
- Хочу.
- Вы что, идиот?
- … Наверное.
- То есть, вы предлагаете мне жить с идиотом и шизофреником? Причем, в одной с ним голове?
- Ну-у-у, - промычал он несколько недоуменно. - Хотя это звучит как-то не очень красиво, но в принципе…
- Нет, вы даже не идиот, вы... Извращенец!
Она строго посмотрела на него и встала, торопливо одергивая плащ.
- Мужчина, я сейчас милицию вызову! – И, сердито открыв дверь, она вышла из кабинета.
- Постой, Эллис!
Он бросился следом, но за дверью были только заснеженные мусорные баки, а за ними стояло заснеженное «это» – то, от чего он мучительно хотел избавиться.