Сердце друга 15

Гунаев Иса
*  *  *
 
Ночью с двумя своими товарищами Салман ушел в горы.  Дома остались Расул с Сулиманом.
Проводив отца и ополченцев, Сулиман постелил гостю, и они легли спать.
На второй день Сулиман проснулся раньше гостя. Так, чтобы  не разбудить Расула, Сулиман бесшумно поднялся и на цыпочках вышел из комнаты.
Он прошел на кухню, поставил чайник на плиту и стал рассматривать пистолет, который ему вчера дал отец. Затем разобрал его, достал машинное масло и принялся за чистку и смазку оружия.
В это время на кухню зашел Расул.
- Ты почему меня не разбудил? – поздоровавшись с Сулиманом, спросил Расул.
- Я хотел, чтобы ты выспался.
- И как мы теперь пойдем? Будем ждать ночи?
- Зачем? Сейчас позавтракаем и пойдем.
Расул улыбнулся и присел за стол.
- Как ты еще молод и наивен, – сказал он. – Как я могу выйти из вашего дома днем, в военной форме и с оружием в руках?
- Как как? Обыкновенно. Что здесь такого? Война ведь идет. Если мы выйдем с удочками или с сачками, вот тогда нас люди засмеют. А с оружием, это по времени.
С лица Расула не сходила улыбка.
- Чайник уже кипит, – сказал он. – Иди чай разливай. Быстренько перекусим и пойдем.
Сулиман уже дочистил и собрал пистолет. Он пошел очищать руки от масла. Удобств никаких не было, руки он мыл здесь же, на кухне, наливая себе воду кружкой.
- Здесь будет для меня что надеть? – спросил Расул.
- Я не понимаю. Кого ты стесняешься? – вопросом на вопрос ответил Сулиман.
- Я не стесняюсь. Не хочу, чтобы кто-то видел, как из вашего дома выходит вооруженный человек, да к тому же в военной форме.
- Ты думаешь, что кто-то сдаст? – накрывая стол, спросил Сулиман. – Не переживай. Здесь почти все родственники.
- Просто на вопрос никто, наверное, не ответит. Но под пытками мало кто выстоит. Жизнь сладкая штука, Сулиман. Какой бы горькой она ни была, никто не хочет с ней расставаться.
- А ты знаешь, я об этом как-то и не подумал.
- Я так и понял. Бывает. Молодой ты еще. Поживешь, узнаешь. Давай быстренько перекусим. Потом найди для меня - во что  переодеться и спрятать ствол.
Сулиман мысленно поблагодарил Расула за небольшой, но очень полезный урок. «Так вот почему отец приходил домой только ночью, украдкой, – подумал он. – Он заботился о нашей безопасности. Если бы не Расул, я вышел бы из дома, с пистолетом. М-да, век живи, век учись. А ведь мне не нравились ночные визиты отца.  Все думал, почему он не приходит домой днем, как нормальные люди».
Позавтракав, Сулиман быстро достал из шкафа кое-что из одежды и, выложив все на диван, вернулся на кухню.
- Я положил на диван все, что может  тебе понадобиться из одежды.  Иди и возьми себе что подойдет.
Расул ушел в спальню, а Сулиман стал искать какой-нибудь подходящий мешочек для того,  чтобы запрятать оружие.
У Сулимана вышла ноша не очень громоздкой и тяжелой в отличие от напарника.  А вот у Расула - автомат, несколько гранат, противотанковых и противопехотных, еще и «разгрузка» с более чем десятью магазинами к автомату.
Наконец, все было собрано, и друзья были готовы на выход.
- Пойдем кратчайшим, более незаметным путем, – предупредил его Расул.
- Хорошо, – ответил Сулиман, первым вышел из дома и направился к воротам.
- Ты дверь не будешь запирать? – спросил Расул, спускаясь следом по ступенькам.
- Зачем? Чужой сюда не придет, – не оборачиваясь, ответил Сулиман.
Через некоторое время они вышли из села и подошли к лесу, который почти примыкал к селу.
Сулиман нес на себе то, что тяжелее. Расула  шел за ним, прихрамывая. В мешках, кроме оружия, была и военная форма Расула.
- Остановись, - сказал Расул. – Привал.
- Устал?
- Нет. Просто нужно переодеться и достать оружие.
- А-а. Понял, – Сулиман положил мешок на землю.
- Отвернись, – сказал Расул, доставая одежду. – Я переоденусь.
Осень незаметно подкрадывалась к лесу. Зеленые наряды слегка были тронуты желтизной. Друзья вошли недалеко вглубь леса. Отсюда через редкие деревья еще видна была окраина села.
- А что у тебя с ногой? – стоя к Расулу спиной, спросил Сулиман. – Тебя ранили?
- Да. Только не военные, а один придурок - лихач из нашего села. Это было еще до войны. Врезался в меня на своей тачке. Рядом столб стоял. Нет, чтобы на него машину направить. Машину пожалел, поехал на меня. Плюс еще и врачебная ошибка. Теперь всю жизнь хромать буду. Хоть бы убили меня к концу войны, в последнем бою, – пошутил Расул. – А то ведь за такого как я,  девушки не хотят выходить замуж. Мне придется жениться на такой же калеке как я, и глотать слюни при виде здоровых, красивых девушек. Ну, все. Можешь повернуться.
Сулиман повернулся. Расул был уже в форме и при оружии. Он достал штык-нож и стал рыть землю.
- А это зачем? – спросил Сулиман.
- Сложи свою одежду в мешочек, – сказал Расул. – Закопаем ее в землю. Конечно, лучше было бы ее сжечь. Все равно она уже больше не будет пригодна. Но разжигать огонь нежелательно. В лес сброшена десантура. Можем засветиться.
Друзья закопали одежду, в которой Расул пришел в лес. Взвалили на плечи оружие, и пошли дальше.
 
*  *  *