Экономьте грусть до подходящего времени

Пётр Вакс
В пасмурном настроении вышел я во двор. И вдруг – бабах! – меня стукнули по плечу. Дважды. Это сверху свалились два грецких ореха.
Я задрал голову и, прищурившись, посмотрел на орех. Вон какой вымахал здоровенный, вдвое выше хаты. А ведет себя, как подросток.
– Ну и че ты орехами швыряешься? – мрачно спросил я. – И так вон весь двор ими замусорил.
– А чего ты такой скучный? – спросил он. – Я же тебя просто по плечу похлопал! По-дружески.
Я задумался. По-дружески это, конечно, хорошо. По-дружески меня давненько не хлопали по плечу. Да и друзья – где они? Далеко. Оттуда им ореха не добросить, не говоря уж о похлопать.
– Посмотри, какой день! – не унимался орех. – Солнце, тепло. А ты ходишь с унылой... Лицом.
Я огляделся. А действительно, солнце ведь. И кофту можно снять. Чего это я?
Подойдя к винограду, я сорвал гроздь и съел ее в задумчивости. Пока солнце и тепло, грустить смысла никакого нет. Успею еще нагруститься зимой, а сейчас запасы грусти расходовать нельзя. Ее экономить нужно, заготавливать впрок и хранить в банках на полочках. А то не хватит потом до весны.
Стрелка настроения медленно, но уверенно переместилась с отметки «пасмурное» на отметку «солнечное». Честно говоря, я не знаю, где у меня эти стрелки и отметки. И даже не знаю, где у меня внутри гнездится настроение. Но отчетливо ощутил солнечное.
– Ладно, – сказал я. – Ты прав, орех.
И пнул его, эдак по-дружески.
В ответ на меня свалился орех.
И пока я, улыбаясь, шел к дому, чтобы записать эту историю, сзади меня с веселым стуком все падали и падали на землю орехи.

(провинциальные сказки)