Ангельское пение

Александр Малашевский
 
   Много лет назад я работал в одном учреждении, которое располагалось в промышленном   районе Воронежа. Путь со службы домой проходил по скучной улице, единственными украшениями которой были бесконечные заляпанные грязью заборы, серые стены заводских корпусов и складских помещений. В общем, место не располагающее для прогулок, даже когда вокруг теплый летний вечерок. Я шел быстрым шагом, когда совершенно непонятные и странные звуки заставили меня остановиться.
   Это было похоже на церковное пение. Пел церковный хор, состоящий из девочек с очень высокими голосами — вот первое впечатление. Я стал оглядываться во все стороны, что-то не припоминал я поблизости никакой церкви или молельного дома. Но потом мне пришло в голову, что настолько высоких человеческих голосов просто не бывает. Да и мелодия была очень уж странная, ничего подобного, даже отдаленно,  я не слышал. Теперь мне в голову пришло простое, но дикое с точки зрения здравого рассудка, объяснение: так могут петь только ангелы.
   Если бы подобное произошло со мной в более подходящем месте, в лесу, в горах, недалеко от заброшенного монастыря, ну что-то в этом роде.  Тогда бы я мог поверить в сверхъестественную природу звуков, отправился домой с глубоким чувством удовлетворения, что стал свидетелем чуда. Но, ангельское пение не могло звучать здесь, на этой вопиюще грязной и пошлой улочке, где даже человеку не могло придти в голову запеть песню. Если бы ангелы выбрали для концерта такое место, это бы означало полное отсутствие у них всяческого вкуса. Подумать такое было бы кощунством.
    В общем, в полной растерянности я направился туда, откуда слышалось пение, совсем не уверенный в том, что найду локализованный в пространстве и времени источник звука. Звук становился всё громче, пока наконец мне не пришлось остановится в растерянности второй раз. Я увидел тех, кто пел странную песню. Это были свиньи стоящие в кузове грузовика. Смешные розовые пятачки тут и там просовывались в широкие щели между плохо обструганными досками. А грузовик стоял у ворот мясокомбината, я узнал это здание, с другой стороны забора было вывеска.
   Я был готов встретиться с чудом, но то что я увидел, было больше чем чудо. Это была реальность, и она просто выбила меня из колеи одним сильным и точным ударом. Я не знал что мне думать, но это пол-беды. Я не знал, что мне чувствовать, а вот это уже совсем плохо. Хорошо было бы испытать удивление, или страх, или жалость. Простое чувство брезгливости, тоже бы подошло, и даже очень. Короче говоря, что угодно, чтобы можно было отправиться дальше по своим делам и продолжать жить. Но я стоял словно парализованный.
   То что я слышал, то что видел, и то что понимал — никак не могли войти в сцепление в моей голове. Шестеренки крутились вхолостую, и всё вместе, тот замечательный механизм, который называется «Я», не работал. И я всё стоял и слушал «ангельское пение» свиней приехавших на бойню. Несколько десятков голосов разной силы и с различным тембром, иногда распадались на отдельные неприятные звуки, но потом снова соединялись в некое подобие мелодии, хотя теперь я хорошо слышал, что это просто визг сильно напуганных животных. Если бы я вырос не в городе, а в деревне, то наверняка не попал в такую глупую историю. Просто я никогда раньше не слышал голоса, доведенной до истерики, свиньи.
   А потом мой биологический механизм снова заработал: я сделал первый шаг, сначала неуверенно, а потом уже как обычно, зашагал по своему маршруту. Нужные мысли и чувства появились и заполнили страшную пустоту. Всего то и длилось это не больше минуты, а как страшно! Самое неприятное чувство, что пустота это по своей сути бесконечна, и можно остаться в ней навсегда.
   Невыносимые звуки становились всё тише за моей спиной. «Где это черти носят водителя? Наверно пошел в офис оформлять документы...» Водитель представлялся мне очень неприятным человеком. По всей видимости, как раз он и был ответственен за всё несовершенство этого мира. «А я теперь, наверно, никогда не смогу есть колбасу»? Эта мысль меня меньше всего тревожила, на тот момент я был вегетарианцем. Это было хорошо, но сути дела не меняло. Этих свиней, как и многих других, всё равно убьют и съедят. Да и что я мог сделать? Вернее, что я хотел сделать? Ничего. Я хотел, чтобы они замолчали и это всё.
   Молчание поросят? Это почти как «Молчание ягнят». Но я же не стану теперь сумасшедшим маньяком? Нет. Никакого сумасшествия не предвиделось. Подошел мой автобус, забрал меня и натужно потащились за окном всё новые и новые декорации, словно кадры менялись на экране. И я уже почти забыл «ангельское пение», по крайней мере потусторонняя мелодия  уже не звучала у меня в голове. Отвратительная музыкальная память — как же это здорово! Просто как спасение!