Женщина в розах, Гл. 11

Оксана Куправа
Гл. 11
Игорь напоминал себе сейчас разборчивую барышню. На разложенном диване  поверх кое-как расправленного покрывала в беспорядке валялся почти весь его гардероб. Максимец не мог решить, что надеть на встречу с Ликой. Хотелось понравиться. Но так, чтобы она даже не заподозрила в нем подобного желания. В десятый, наверное, раз, он приложил к подбородку одну из рубашек, в которых обычно отправлялся на свидания. Все они застегивались на кнопки — потому что Игорь не любил тратить лишнее время на расстегивание пуговиц, когда наступал «момент Х». В то же время он никогда не надевал для такого случая водолазки или свитера, стягивание одежды через голову казалось ему действом, лишенным эротической привлекательности.
Но ведь Лика — не его девушка. Уже не его девушка. Она просто свидетель... а может быть после сегодняшней беседы ее придется и в подозреваемые записать, хотя сейчас эта мысль казалась Игорю абсурдной. Он вздохнул и достал из кучи вещей неброскую темную футболку.

Максимец назначил встречу на восемь в кафе недалеко от собственного дома и почти в часе езды от микрорайона, где она работала и жила вместе с Артемом. Мысль, что ради него девушка проделает такой путь, наполняла Игоря мрачным удовольствием, к которому примешивалась горечь. К тому же Артем, скорей всего, не потащится за ней  в такую даль. Меньше всего Игорю хотелось бы, чтобы у дверей кафе допрашиваемую свидетельницу поджидал ее парень.

Лика была в скромном синем платье и сером хлопчатобумажном жакете. «Не попыталась принарядиться»!, - почему-то расстроился Максимец.

Он сдержанно поздоровался и Лика кивнула ему с грустной улыбкой.
- Прости, не смогла подъехать на дачу. Не отпустили с работы, - сразу извинилась она.
- Ничего, - успокоил Игорь, думая, как удачно все сложилось. Есть повод побеседовать отдельно. Может быть и Лика на это надеялась?
- Не думала, что нам придется встретиться при таких обстоятельствах, - проговорила она задумчиво.
- Это моя работа, - отозвался Максимец, и, чуть помедлив, спросил, - что будешь заказывать?
- Ты кормишь обедом всех свидетелей?

Он проигнорировал шпильку и сделал заказ за двоих.
 - Ты еще помнишь, что я люблю греческий салат и мясное рагу? - она старательно разыгрывала удивление. Словно прошло лет двадцать или у него отшибло память.
 Видя, что Игорь молчит, Лика попробовала зайти с другой стороны.
- Рада, что твоя мечта исполнилась. Помню, ты всегда хотел стать следователем.
- Ты тоже.
- У меня не получилось, - она словно извинялась. - А жаль...
- Жаль... Помнишь, мы в детстве играли в агентство «У Лики».
- Да, да. Я предлагала назвать его «У Лики и Игоря», но ты сказал, что так двойной смысл названия теряется. Это было... благородно, - она улыбнулась. - А сколько мы детективов с тобой перечитали. Вместе вычисляли убийц. Помнишь?
Конечно он помнил. У них был целый ритуал. Прочитывали главу или две, а потом принимались гадать — кто преступник. Высказывали идеи, спорили, даже заключали пари. Именно Лика подарила ему первый детектив Агаты Кристи, кажется — «Убийство в поезде» и они очень завидовали его героям — двоим подросткам, волею случая оказавшимся в гуще событий.

- В книгах все не так, - скептически усмехнулся Игорь, - там сыщик обнаруживает клочок ткани, и оказывается, что его оставил непременно убийца. А за углом находится магазин, где рубашка, от которой оторвали лоскут, была куплена неделю назад. И, конечно, продавщица запомнила всех покупателей и может составить фоторобот, - Лика хихикнула, а он улыбнулся, радуясь, что удалось ее развеселить.

- Но ведь и такое бывает? Разве нет?
- В жизни убийцы аккуратнее — одежду на сувениры не оставляют. Да и лоскут может быть чей угодно.
Она продолжала улыбаться, слегка покусывая нижнюю губку. Игорю так нестерпимо захотелось поцеловать ее... что он разозлился — на себя и на нее.
-Как ты считаешь, кто убил твою свекровь? - резко сменил он тему разговора. Он ждал, что Лика обратит внимание на тот факт, что Анна Матвеевна ее свекровью пока не является. Но девушка пропустила определение мимо ушей.
- Боюсь, тут я тебе не помогу. Я почти никого не знаю из этой компании. А Анну Матвеевну впервые увидела только на свадьбе.

Игорь собирался сказать что-то едкое о том, что жених не спешил знакомить Лику со своей семьей. Но сдержался. По лицу собеседницы понял, что она собирает силы для какого-то важного сообщения, и не стал ей мешать.

- Понимаю, ты думаешь, что это сделал Артем, - заговорила она наконец. - Конечно, против него много фактов. Он поделит с Мариной деньги матери. Говорят, это очень большая сумма. Он выходил за этими несчастными цветами. Мотив и отсутствие алиби. Но он не мог, правда. Он не такой человек.

- Знаешь, сколько раз я уже слышал это? - оборвал Игорь. - От родителей, от жен, от близких друзей преступников. Трудно поверить...
Лика не дала ему закончить фразы:
- А если бы я была под подозрением, ты бы и мне не поверил?
- А кто тебе сказал, что ты не под подозрением?
Лика дернула бровью.

- Я не могу исключить пока никого. Разве только жениха, так как он постоянно маячил в объективе камеры. Больше ни у кого нет алиби.
- Мне-то зачем ее убивать? - растерялась девушка.
- Ну, например, чтобы Артем разбогател, - видя, каким удивленно-обиженным стал ее взгляд, Игорь усовестил себя: «И чего я на нее набросился», а вслух примирительно проговорил:
- Ладно, расслабься. Ты же знаешь, что хороший следователь должен подозревать всех. Ты не заметила чего-нибудь странного? Может кто-то вел себя необычно?

Лика отрицательно покачала головой.
- Боюсь, тут мне нечем тебе помочь. Я постоянно об этом думаю. Но не могу вспомнить ничего такого...
- Что ж, тогда расскажи мне о Шиловых.
- А что рассказывать? Я только Маринку и Артема знаю. С Маринкой в универе познакомились, еще на первом курсе, сразу как-то подружились. Потом она меня с Артемом свела...
-Как это произошло? - Игорь почувствовал непривычную сухость во рту.
- Обычно. Мы в кино с Маринкой пошли на поздний сеанс. А он заехал ее забрать, ну и меня до дома довез. Потом вечеринка какая-то была, все вместе гуляли, после нее начали встречаться...

Максимец скрежетнул зубами.
- Давно вы вместе?
- Это имеет какое-то отношение к убийству? - спросила она с вызовом.
- Любая деталь может оказаться важной, - он смотрел ей в глаза, осознавая, что она не может не ответить, - и твой роман с Артемом, и роман твоей подружки с ее мужем, - он все-таки решил разбавить личный интерес профессиональным. И Лика ухватилась за второй вопрос:
- Ты думаешь, что Толик женился на Марине из-за денег? Нет, тут — любовь с первого взгляда. Он ее на улице увидел, по его собственному признанию — обомлел и сразу знакомиться побежал. Сам сто раз рассказывал. Говорит — ничего, кроме банального вопроса «Который час?» в голову не пришло. И больше от Маринки уже не отлипал, а через пару дней — предложение сделал, она сначала только посмеялась, но через какое-то время согласилась. Когда они встречаться начали, о наследстве и не подозревал никто.

- А она? Тоже влюбилась? Идиллия?
- Маринка сначала не воспринимала его всерьез. Толя официантом работал — ни образования, ни жилья своего. А он на все был готов, уговаривал ее. Квартиру снял и платил за нее сам, не позволял Маринке учебу бросать.
- И чем она его так зацепила? Обыкновенная, вроде, девчонка?
- Любовь это, Игорь, - Лика грустно улыбнулась.
- А с матерью у Марины какие отношения были?
- В основном хорошие. Маринка мать уважала. Иногда на строгость жаловалась, на то, что за поздние возвращения выговаривает. Скандал у них был, когда Марина решила с Анатолием на квартиру уйти.
- Не нравился ей жених дочери?
Лика опять передернула плечиками.
- Может не в Толе дело, а в ситуации. Марина напирала на то, что мать против таких отношений в принципе, может боялась, что Маринка забеременеет и не доучится. Но потом, когда деньги появились, Анна Матвеевна вроде бы сдалась.
- А Анатолий с Шиловой был знаком?
- Да, Марина их сразу представила.
- Как они общались?
- Я не знаю, говорю ж тебе, меня к Анне Матвеевне не приглашали, - с плохо скрываемой досадой проговорила Лика.

- А Мираса ты знаешь? - не стал развивать болезненную для нее тему Игорь.
Она кивнула.
- Мы часто впятером куда-нибудь ходили. Хороший парень. И очень талантливый. На гитаре отлично играет, поет, музыку пишет.
- Про его отношения с Анной Матвеевной ты, конечно, тоже ничего сказать не можешь?
- Марина как-то обмолвилась, что маме очень нравится, как Мирас поет. Он на ее день рождения был приглашен и там, по обыкновению, всех очаровал.
- Это уже после получения ею наследства было?
- Да, кажется.
- Про Лесажа Марина с тобой говорила?
Лика ответила неохотно:
-  Марина считала Сержа охотником за деньгами. Слишком уж скоропалительно вспыхнули у него чувства. И в Россию за Анной Матвеевной приехал, Марина все посмеивалась — боится, чтобы тут не отбили, ни на шаг не отпускает. Но, насколько мне известно, с матерью она об этом говорить не пыталась. И внешне с Сержем держалась вежливо.

- Игорь, я неуютно себя чувствую, - внезапно переменила Лика тон, - как сплетница какая-то.
- А как прикажешь мне информацию получать? Ты не сплетничаешь, ты говоришь о том, что слышала. Сплетницы еще целый ворох сверху придумают.
Игорь потянулся, чтобы накрыть ее ладонь своей — ничего особенного, просто невольный жест успокоения. Но она, то ли заметив его намерения, то ли повинуясь собственным скрытым от него мыслям, быстро подняла руку к волосам, поправила упавшую на лоб прядь.
Телефон заиграл незамысловатую мелодию и, порывшись в сумочке, Лика извлекла недорогой сенсорный аппарат с красном чехольчике.
Да, я еще со следователем беседую, - кинула в трубку, - не знаю, наверное скоро уже... Там в холодильнике борщ и котлетки, разогреешь?.. Ну хорошо, жди меня. Только с голоду не умри, — она улыбнулась.

- Ты не рассказала ему о нас, - спросил Игорь, когда Лика отключилась.
- Нет, а ты?
Он хмыкнул, не считая нужным отвечать. С чего бы он докладывал Артему, что раньше встречался с его девушкой.
- Ты еще что-то хотел спросить? - Лика смотрела не него выжидающе.
- Да нет... Но ты ужин не доела.
- Что-то не хочется уже, - девушка отодвинула от себя тарелку с мясным рагу.
- Ну да. У тебя ж там борщик.

- Игорь... почему ты такой? - ее глаза опять обиженно сверкнули.
- Какой такой?
- Как ежик... Все время колючки выставляешь?
- Сама ты ежик, - он неожиданно тепло улыбнулся, вспомнив, как в девятом классе Лика, подражая Патрисии Каас, обрила голову, а потом темно каштановые волосы, отрастая, кололи ему руки и губы.
- Если наша беседа окончена, я могу идти? - она встала, не дожидаясь ответа.
- Спасибо за помощь, мы учтем ваши показания, — без улыбки проговорил Максимец, сам, однако, следом не поднимаясь.
- Ты неисправим, Игорь.
- Заметишь что-то подозрительное — звони.
Она кивнула и пошла к выходу, цокая по керамическому полу каблучками. Спешила накормить ужином своего Артема...