Степь

Татьяна Жолобова
 Степь                Мы живем порой не замечая красоты природы, которая окружает нас, мы ко всему привыкает, все становится обычным, и нам кажется, что по другому и не должно быть. Если бы раньше, пока я сама не увидела, мне сказали, что степь так прекрасна, я бы ни за что не поверила.                Однажды, рано утром, мы с мужем поехали на сенокос. Когда приехали на место, заря лишь только загоралась. Солнечные лучи, словно раздвигая занавес, прогоняли ночь прочь. Все было окутано туманом, и тишина стояла резная. По мере того, как поднималось солнце, туман потихоньку рассеивался, и нам открывалась панорама нескончаемого простора. Вдали виднелась лента небольшой речушки. Степь начала оживать. Жаворонки, сначала по одному, а потом стайками пролетала над нами с веселым щебетом. Их щебет звенел словно колокольчики, оповещая о начале нового дня. «Красота!», подумала я. Поляны васильков, похожие на маленькие озерца, разбрелись по всей степи. Перед нами раскинулся ковер, сотканный самой природой. Сочную траву поила влагой роса. Самое время для сенокоса.                Женя взял косу, и начал косить.  «Вжжы, вжжы, вжжы…», запела коса. Косить нужно осторожно, чтобы ненароком не разрушить гнездо жаворонка или перепелки, которые гнездятся прямо на земле.  Собирать траву еще нельзя, нужно дать ей немного просохнуть от росы. Мне делать было нечего, и я пошла по степи. Огромное количество степных цветов поразило меня своей красотой. Маленькие розовые цветочки степного горошка, а как они прекрасны, голубые васильки, словно кусочки неба упали на землю, ромашки в белых сарафанчиках, как желтые шарики рассыпались вдоль дороги одуванчики, еще мак, чебрец, фиалка, лен, гвоздика, а ковыль разлился по полю волной. Я цветы не рвала, мне было жалко их рвать, нарвала только чебреца, так как он помогает от простудных заболеваний. Солнце поднималось все выше. В траве затянули свою монотонную песню сверчки и кузнечики. В небе парил коршун, высматривая свою добычу. Летали бабочки, стрекозы, в траве пробегали ящерицы. Где-то суслик затянул свою песню. Вокруг множество черных бугорков, это царство кротов. Степь жила своей жизнью. Возле речи паслось стадо коров, и слышно было, как пастух подгоняет их кнутом.                Когда было скошено достаточное количество травы, мы позавтракали, сходили к роднику, напились холодной родниковой воды. Прежде чем собрать траву, мы решили немного отдохнуть Я легла просто на траву, и почувствовала, как энергия вливается в мое тело, земля дарила мне свою энергию. Эх ты степь, моя родная, Вольно дышит и поет моя душа , Цветами землю укрывая, Как же степь ты хороша! Прикасаясь к природе, мы становимся чище, красивее и добрей. Нет ничего лучше, чем побывать на природе, подышать степным воздухом, увидеть красоту бесконечно степи, это просто незабываемо.                Дома мы расстели траву во дворе, и пока она сохла, мы еще долго вдыхали ароматы степных цветов и трав.                Я и сейчас вспоминаю этот сенокос. Благодаря этим воспоминаниям у меня сложилось стихотворение, которое так и называется –Степь ранним утром.
   

 А вы в степи бывали ранним утром?
 Когда лишь только загорается заря,
 И все вокруг окутано туманом,
 И тишина в степи стоит резная.

 Уходит ночь, и наступает день,
 В небе летает жаворонок с песней,
 Всюду слышна его неутомима трель,
 Чем этот миг, нет ничего прекрасней.

 Уйдет туман, упадет росой на травы,
 Соединится небо с васильковым полем,
 Звенит, косит коса для сена травы,
 Степной вдыхаем аромат, степью дышим.

 Простор, здесь воля, вольно дышится,
 Ковер цветов от края и до края,
 И кочевая песня в степи слышится,
 И это все любимая, земля моя родная.                Жаль, что в жизни ничего не возвращается.