Учитель астрономии

Александр Малашевский
   Жил-был Учитель Астрономии. К нему уже давно пришла старость, но он все продолжал учить детей. Наконец, собрался он на пенсию, пора бы, как говориться, и честь знать. Проводили Учителя с почестями, подарили чайный сервиз. Но на пенсии не сиделось старику. Все давнишние мечты о даче, рыбалке и прочих удовольствиях пенсии исполнились, а исполнившись, принесли скуку и пустоту, вместо ожидаемого счастья.
Захотелось ему снова учить детей, рассказывать о звездах и планетах, галактиках и туманностях. Что за прелестный предмет астрономия! Какие фантазии приходят в голову, когда рассматриваешь фотографию какой-нибудь галактики, туманности или звездного скопления! Просто голова идет кругом, если представить, сколько там звезд со своими планетами, и на многих, конечно, есть жизнь, и кое-где, между прочим, разумная!
Причудливые формы разумной жизни ожидает знакомства с человечеством, терпеливо ожидает, пока оно подрастет и покинет свою солнечную колыбель. Конечно, не один уважающий себя гуманоид не будет лезть в колыбель к младенцу, который может испугаться и даже описаться, потом ему придется пару столетий попу подтирать. Лучше развлекать человечество погремушками летающих тарелок, это весьма способствует развитию хватательных движений. У человечества появляется здоровый румянец на щеках, оно весело сучит ножками и кричит: "Агу!", "Контакт!", "X-fails!" и прочий милый бред.
Старый Учитель Астрономии догадывался, что знания науки о Вселенной весьма скудны. И может быть, даже совсем ошибочны! Но, тем не менее, он с удовольствием рассказывал детям все, что писали  в учебниках и научных трудах, даже самые смелые и потому спорные научные гипотезы. Он знал, что людям нужны сказки про звезды. Не беда, что гипотезы опровергали, а учебники переписывали в свете последних научных открытий. Новые сказки были ни чуть не хуже старых!
Промаялся Старый Учитель на пенсии два года и не выдержал, пошел в школу просить принять его на работу хоть на пол ставки учителем астрономии. А ему и говорят: "Поздно вы проснулись! Астрономию вообще отменили, как предмет. Уже год, как нигде ее не преподают". Старик просто не поверил своим ушам. С хитрой улыбкой он поспешил домой, посмотреть на календарь: не 1 апреля сегодня? Странно, совсем не 1 апреля…
"И, все равно, меня разыграли. Потешается молодежь над стариком!" Так подумал Старый Учитель и на следующий день опять направился в школу. И снова ему терпеливо объяснили ("Ох уж эти пенсионеры!!!) что по распоряжению Министерства, учебная дисциплина «Астрономия» отменена раз и навсегда, И так большая нагрузка на школьника. Курс математики, например, значительно расширен. Частично, астрономию будут изучать в курсе физики, этого вполне достаточно для общего развития.
Старик был «патологически» добр и сговорчив, он опять согласился со всеми и отправился домой. Он мог бы привести множество доводов в защиту своей Астрономии. Столько много серьезных доводов, что он просто растерялся с чего начать. Да и нужно ли доказывать очевидное? Как можно представить школу без учебника Астрономии? С такой красивой обложкой, на которой иногда изображают черно-синее ночное небо и ярко горящие созвездия. Или огромный медово-красный шар солнца, окруженный пчелами планет – эту загадочную симфонию Солнечной системы!
Он мечтал о том, что в будущем учебник Астрономии станет еще лучше. Современные средства полиграфии и компьютерного дизайна, позволят сделать много новых цветных иллюстраций. К оформлению учебника хорошо было бы привлечь талантливого художника. Слишком уж сухо, не душевно подходят ученые к этому делу. Здорово было бы включить, в качестве исторической справки, главу об Астрологии, этой удивительной науке на стыке мистики и математики.
Теперь все его мечты пошли прахом. Шел Старый Учитель домой, и не понимал куда идет. Все помутилось в его голове. Какая-то растерянность завладела его душой. Как будто это его отменили, и нет его больше на свете и не было. Так одна видимость, мешок со старыми костями. Так и через дорогу он пошел на красный свет. Успел затормозить водитель, а то бы действительно превратился Старик в мешок с костями, таким образом его мысли воплотились бы в реальность.
И дома у Старого Учителя все шло наперекосяк. Тяжелые мысли не давали ему покоя. Какими вырастут дети без Науки о Звездах? Может быть, ничего не измениться? Действительно, математика гораздо важней. Она тренирует ум, развивает аналитическое мышление. А куда в современном обществе без развитого интеллекта? Даже в бомжи не примут, ведь вся наша цивилизация построена усилиями Разума человека.
С другой стороны, что сделал человек такого, чего не было уже в природе. И у муравьев своя цивилизация. Они строят города, пасут скот, служат в армии, воспитывают детей в детском саду, муравьи-менты ловят и казнят преступников. Обезьяны любят заниматься живописью. Причем у них замечательное чувство стиля, они рисуют исключительно авангард. Чем больше человек изучает природу, тем сложнее ему ответить на вопрос, чем же он отличается от животных?
Только МЕЧТА отличает человека от животного. Мечта о чем-то далеком: о приключениях, о далеких планетах и неведомых мирах. Мечта о чём–то лучшем: о Высшем Разуме, о тайнах Вселенной. И наконец, как апофеоз, мечта о несбыточном: о Боге, о победе Добра над Злом. Так думал Старый Учитель, воспитанный в советское время в истинном атеизме. И боялся сам себе признаться, что давно верит в Бога. И самое невероятное, что именно научная деятельность и привела его к этой вере.
А во всем была виновата любовь, его любовь к Астрономии. Чем больше он изучал звезды и планеты, тем больше убеждался, что они живые существа. Причем высоко разумные, то есть более развитые, чем человек. Поэтому они не могут общаться с людьми на их уровне общения, так же, как человеку затруднительно говорить с микробами на их языке. Ну а галактики – еще более развитые живые существа. Тут уж общение с человеком совершенно невозможно, так же как и общение человека с молекулами.
Следуя дальше, по этой логической цепочке получается, что высшая форма жизни в нашем мире – это Вселенная. А как назвать это существо, о беспредельной красоте и величии которого даже страшно подумать человеческому интеллекту? Люди с религиозным складом ума называют его Богом. Что ж, хорошее имя: короткое и емкое. И ничего не говорящее умному человеку. Разве атом может понять, кто такой человек? Хотя бы представить, его мысли, нужды, мечты? Разве человек может понять, кто такой Бог?
Вот какая вера была у старого учителя, одновременно и простая и сложная. Далеко идущие выводы делал Старик из своей веры. Он считал, что люди должны стремиться становиться планетами и звездами. Также как Христос, который одновременно был и человеком и звездой. Именно поэтому он родился в человеческом теле именно в то мгновение, когда Земли достигло излучение взрыва сверхновой, которое и увидели достопамятные волхвы…
Впрочем из-за доброты характера, Учителю казалось что многие люди уже почти достойны быть планетами, если еще не звездами. Поэтому встретившись у подъезда с соседом алкоголиком, у которого на лице появилась новая ссадина, учитель думал: падение метеорита средней величины привело к образованию кратера. У данной планеты недостаточна развита атмосфера!
Или, например, встреча с одноклассниками, с которыми не виделись много лет. Все эти волнующие воспоминания, нисколько не меркнущие под новыми впечатлениями о постаревших друзьях. И даже совсем наоборот, проявляющиеся на фотобумаге памяти, как под воздействием реактивов… (Но, всё таки, последнюю бутылку не надо было открывать). Старик представлял себе: грандиозное астрономическое событие! Большой парад планет. Несколько планет сблизились настолько, что гравитационное воздействие привело к усилению тектонических процессов. Землетрясения, извержения вулканов и даже, не побоюсь этого слова, небольшая эрекция.
Так что, наш Учитель, еще был очень даже нечего! Но шли годы и с каждым днем силы покидали его, особенно после того, как он заходил в свою школу. Не для того, чтобы спросить, не появился ли в школьном расписании предмет «Астрономия». Он был добрый и мягкий человек, но не наивный и не беспомощный. Старый Учитель умел "держать удар." Он заходил посмотреть, как растут дети, не изучающие астрономию.
Может быть, ему только казалось, что он видел удручающие перемены? Что как-то пусты и невыразительны  лица детей. Они бегают и кричат так же, как и всегда, но все же что-то непоправимо изменилось.  Пока неуловимые перемены, незаметная болезнь, доброкачественная опухоль. Нет, конечно, все это ему мерещилось. Сами знаете, вечная проблема отцов и детей… И вообще, нашему Старику пора помирать. Сейчас я опишу его смерть.
Он умер тихо, как будто вежливо прикрыл за собой дверь. Он вышел из тюрьмы гравитации и звезды стали ближе…