Толя

Матвей Гуселётов
   Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка...
Нет, начнем не так...

     За всю свою жизнь...

А это самое "за всю" создает перспективу, хотя, конечно, по бОльшести, в обратном направлении. 
Так вот, "за всю  свою"я повидал немало преподавателей, учителей и инструкторов.
Верите?
Это были и, казавшаяся когда-то совсем глубокой старушкой, моя самая-самая первая учительница (а говорили в школе на нашей окраине тогда именно так, учительница!) - Еликанида Ивановна, который я бесконечно благодарен!  И невзлюбившая меня поначалу, сухая и маленькая школьная "немка" Евгения Демьяновна и командир отделения дальней связи, справедливый и рассудительный "дед" Миша Корякин, и имевший сатанинский облик, приводящий студентов в
священный трепет своим скрытым косоглазием, суровый физик Зиновий Израилевич, и мудрый  бригадир плотников Володя Кораблев.

Начальники отделов, цехов, подразделений...

И каждый из них - опыт и  неповторимая, особенная личность.
Вспоминаю десятки имен и число этих интересных людей "продолжает не кончаться".
Живешь, пока учишься!
Так что, дай бог всем вам хорошей учебы!

А пишу от того, что вспомнилась одна из моих школ.  Город, дорога, автомобиль....


- Ни-ког-да так больше не делай!!!    …

- Слышишь?

- Ни-ко-гда!!!....



Мой авто-школьный инструктор Толя Гладыш вкладывается в  свои закритические  эмоции,  выжигая на лобовом стекле каждое, обращенное ко мне, слово.
У него "стрянет" в горле, его "колбасит"и "выбесивает".
Чувствуется острая потребность в матерных словах, вернее, они у него внутри и готовы сворой собак разорвать меня в клочья.

Как грелку!

Прямо здесь и сейчас!

Или придушить ему "этого гаденыша", чтобы  действительно и наверняка уже "ни- ко-гда!!!!" ?

Он, трагически  вскидывает  покрытые белесой  щетиной ручищи и зло зыркает на меня.

Еще немного и взорвется.

Оно и понятно, с таким "детским садом", мать его не так, того и гляди, "загремишь под панфары".

Вообще "гладыш" это в наших краях такой камень, который есть в каждой дачной баньке для жару. Я и сам как-то собирал такие в тихой воде, на изгибе речной отмели. Они и неприметные вроде, но ежели  накалить или бросить… то, не хотел бы я!
Толя именно такой и речная его фамилия, тоже,   не зря .
Неприметной внешности, с оспинами-канапушками по всей физиономии, горячий, почти взрывчатый и за поездку мало кому из курсантов не приходится слушать его едкие уничижительные   комментарии. Да и по пути учебного авто "вопросы" возникают ежесекундно.

- Водитель, что мы дергаемся?...

- Что за вОи!  (Это про обороты)
Газ к чему давишь?... Не психуй уже! Пусть его!...

- Ну?... Куда столько силы? Здеся не трактор, скорости, они легонько переключаются!...  Рычаг вырвешь!...

- Водитель! У меня болят уши!...  Поворотник погаси!... Третий квартал так
слушаем…

- Докопаемся! Зеленый уже желтеет!...

А я, верите-ли, на старенькой "шэхе" (шестерке ВАЗ, тобиш)  тогда впервые почувствовав руль, взял и ... обогнал троллейбус.

Да-да!  Ни с того, ни с сего!

Впервые!

Сам!

Без разрешения!

Ну мешал он мне да и тащиться надоело.
К тому, ничего впереди из-за этого  "ушастого шифоньера"  видно не было.
Не езда, а тягомотина!
Конечно, глянул сначала в зеркало, да вот рук тогда на все еще не хватало, «поворотов» не включал и никак в этом траекторном смысле не обозначился. Понятное дело, грешен и за такое по шее полагается!..

С тех пор прошло тридцать лет.
Думаете что то изменилось?
Почти, ничего. Троллейбусы по-прежнему мешают моему движению,
вечно путаются под ногами и я их  так-же невежливо обгоняю. А чего они?

Навдруг!

Сам для себя неожиданно.

С нервами, видать что-то или «вожжа куда попадает», не понять.

Обгоняю без Толиных коментов.

Но по зеркалам смотрю! Мало-ли!

А это самое, его "ни-ко-гда!!!" со мной пожизненно и спасибо ему, моему суровому учителю за хорошую школу.
Ведь всё  пригодилось!

И сто раз.