Патроны с правдой

Анна Политова
Ниночка проснулась как обычно по будильнику ровно в 7-00. Сладко потянулась и еще немного полежала в кровати, обдумывая планы на грядущий субботний день: «Сначала уборка – это даже не обсуждается, затем схожу на рынок, куплю Кузе с Пушком костного остатка и путассу, ну а вечером - репетиторство, придет Сережа Раскольников, будем повторять с ним интегралы». Радуясь такому четкому и понятному расписанию на день, Ниночка аккуратно вылезла из-под одеяла. Правой ногой она начала шарить по ковру в поисках куда-то задевавшихся тапок. «Растяпа! - ругалась Нина на себя, - От тебя даже тапки сбежали! Конечно, кому такая тетеря нужна!»
Наконец, путаясь в длинном подоле теплой хэбэшной ночнушки, Ниночка прошаркала в ванную. Прослышав, что хозяйка встала, с кухни принеслись два здоровых, пушистых кота. Они уселись у двери в ванную и начали мявкать наперебой, видимо, соревнуясь, кто кого переорет.
- Иду, иду, траглодиты! Со свету меня сживете или сожрете когда-нибудь, если не накормлю! – прокричала им Ниночка из-за дверей, спешно вытирая умытое лицо полотенцем. Затем надела широкие, в пол-лица очки в толстой, черной оправе и гладко расчесала свое русое каре, слегка отмеченное сединой.
- Ну как я еще, ничего? – с надеждой спросила Нина, глядя в зеркало.
- Молчишь? Понимаю. Все лицо в морщинах, аж глаз невидно. А вот лет двадцать назад я была хороша..., - Нина заулыбалась, - А как я танцевала и пела…Эх.., - Ниночка мечтательно закатила свои серые глаза и сделала пару па своей довольно стройной фигуркой.
Сменив ночнушку на старенький, но очень чистый халат, Нина протопала на кухню в сопровождении Кузи и Пушка, оптимистично напевая себе под нос: «А знаешь, все еще будет, южный ветер еще подует, и весну еще наколдует, и память перелистает...»
Зайдя на кухню, Ниночка первым делом выскребла котам остатки путассу из холодильника. Несносные животные тут же разодрались между собой. Нина схватила за шиворот Кузю и вышвырнула его на балкон со словами:
- Совсем не умеешь себя вести, паразит! Сиди теперь голодный в холоде! Наступит день, и я воспитаю из тебя человека, вот увидишь!
Кузя в отместку тут же нагадил на лоджии.
- Ну и сиди там в своих какулях, - махнула на него рукой Ниночка, и пошла заваривать свой любимый травяной чай.
Пушок, довольно облизываясь, устроился за кухонным столом на табуретке. Ниночка уселась рядом. Развернула новый выпуск «Правды» и, попивая чаек с зерновым хлебцем, начала изучать свою любимую, самую последнюю страницу в газете – некрологи. Периодически она тяжело вздыхала, охала и качала головой. Дочитав до конца, Ниночка погладила Пушка и, глядя в его стеклянные зеленые глаза, произнесла:
- Худо-бедно, а мы с тобой живы Пушок. Нам все же повезло больше, чем им всем.
Ниночка кивнула головой в сторону газеты. Пушок довольно мурчал, видимо полностью поддерживал хозяйку.
- А это что за заметка? Ну-ка, Пуша, слушай:
«Вечером 22 сентября на улице Павлика Морозова вблизи здания почты произошло убийство. Гражданка Трещеткина Таисия Павловна была застрелена из охотничьего ружья неизвестным мужчиной. Выстрелив в гражданку в упор, преступник похитил пенсию из кошелька и скрылся в неизвестном направлении. Просьба всем очевидцам обращаться в отделение полиции на ул. Октябрьской, д.15».
- Это же неделю назад случилось…Какой ужас! Как страшно стало жить, Пушок! – Ниночка трясущейся рукой поправила очки на переносице. На балконе адски заорал Кузя. Нина с Пушком вздрогнули.
-Сейчас впущу, страдалец, только не благуй!
Освободив Кузю из заточения, Ниночка включила старый стереомагнитофон, облачилась в фартук, резиновые перчатки и начала надраивать полы во всей квартире. Динамики весело пели: «Птица счастья завтрашнего дня прилетела, крыльями звеня. Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня». Ниночка пританцовывала и в такт музыке размахивала шваброй. Спустя час все вокруг сияло чистотой. Даже коты сидели и вылизывали свою шерсть.
Нина стояла в задумчивости, глядя на антресоль. «Давно я туда не заглядывала, - размышляла она, - Последний раз, наверно, еще до того, как Колю схоронила… Надо б ее разобрать, вдруг там моль завелась или еще что похуже» Взобравшись на табуретку, Ниночка распахнула дверцы - прямо перед ней стояли два небольших пластмассовых ящика. Нина взяла в руки один из них:
- Тяжелый какой! Что там интересно? – Ниночка потрясла свою находку, там что-то тихо забренчало.
Коты с любопытством наблюдали за своей хозяйкой. Спустившись с табуретки и сев на пол, Нина открыла ящик.
- Во делааа! – протянула она в растерянности.
В ящике пятью ровными рядами стояли охотничьи патроны. Во втором было то же самое, только не хватало двух штук.
«Чьи они? – думала Нина, - Если только Коли, он же охотился одно время после нашей свадьбы. И я столько времени храню их? Это же криминал! Статья!»
- О, Боже, что делать? Что делать? – затараторила Ниночка, вскочив с пола, в панике наматывая круги по комнате с ящиком в руках.
Ее буйное воображение уже рисовало картины, как она с новыми подругами Муркой и Вороной валит лес на Колыме и выменивает за сигарету буханку хлеба.
«Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам…», - некстати запели динамики магнитофона.
Голова Ниночки взрывалась от потока мыслей: «Может выбросить их в мусорный бачок? Ага, а потом какой-нибудь пьяница найдет и пойдет стрелять ими бабушек у почты! Нет-нет, надо успокоиться. Сейчас я все решу. Я же большая умная женщина! Ой, что же я несу…»
Вся в липкой испарине Нина села на диван: «Может отнести в полицию? Я же сегодня читала - обращаться в отделение полиции». Ниночка быстро сбегала на кухню за газетой: «Вот оно – ул. Октябрьская д.15! Решено – иду! Там мне должны помочь! Это же полиция!»
Нина аккуратно завернула в «Правду» ящики с патронами и сложила их в хозяйственную сумку на колесиках. Затем повязала платок и накинула пальто. Заперев входную дверь и оставив за ней удивленные морды Кузи с Пушком, Ниночка покатила свой груз на Октябрьскую, 15.
Сержант полиции Круглов с самого утра скучал на месте дежурного по отделению. Суббота выдалась спокойной, без особых происшествий. Круглов следил за секундной стрелкой на часах в коридоре, отсчитывая минуты до конца своей смены. Вдруг входная дверь открылась и в отделение вошла женщина средних лет. За собой она катила хозяйственную сумку на колесиках.
- Гражданка, Вы куда? – выглянул из окошка Круглов.
- Я…Товарищ полицейский, Вы могли бы мне помочь? – женщина переминалась с ноги на ногу, то снимала, то одевала перчатки. Видимо, она сильно нервничала.
- Что у Вас случилось? Объясните нормально.
Лицо женщины перекосила странная гримаса, ее очки запотели и Круглов совсем не видел ее глаз.
- Я привезла патроны…
- Что? – сначала не понял Круглов.
- Патроны, - женщина засуетилась, открыла сумку и достала два ящика, аккуратно обернутые в газетку.
Круглов их открыл и остолбенел от удивления – в них были патроны 12 калибра 50 штук в одном и 48 в другом ящике.
- Откуда они у Вас? – отойдя от шока, спросил сержант.
- Сама не знаю, нашла сегодня на антресолях, это, наверно, мужа моего, Коленьки, - затараторила женщина.
- Подождите, я сейчас позову капитана, он примет у Вас патроны, - сказал Круглов, набирая на телефоне номер капитана Шкалова.
Женщина обрадовано закивала головой:
- Хорошо, хорошо! Давайте сдадим уже их, а то мне еще надо на рынок за путассу, он скоро закроется, а Кузя с Пушком дома некормленые.
Пока Круглов звонил, Ниночка тихо радовалась про себя, что все так просто разрешилось. «Как хорошо, что я пришла сюда! – думала Нина, - сейчас мухой на рынок и домой, заварю чайку с травками, посмотрю «Кармелиту» по пятому, как раз еще успеваю…»
Вдруг она увидела какого-то толстого маленького полицейского. Он шел прямо к ней и так сверкал глазами, как будто сейчас накинется и убьет ее.
- Капитан полиции Шкалов. Гражданка пройдемте со мной. Круглов и ты тоже, - сказал толстяк противным голосом.
Все трое зашли в маленький душный кабинет. Здесь было так грязно, что Ниночке даже не хотелось переступать за порог.
- Так, гражданка, садитесь и рассказывайте, откуда у Вас патроны, - начал свой допрос капитан Шкалов, усевшись напротив Ниночки.
- Да я же говорила вот тому полицейскому, - Нина указала на Круглова, - не знаю я, нашла сегодня на антресолях, наверно это муж мой покойный их там схоронил.
- Муж покойный схоронил, - передразнил Ниночку Шкалов, - Ты давай сказки-то мне не рассказывай, говори, где взяла, и почему в одном из ящиков не хватает.
- Так я ж не знаю, товарищ полицейский, мне же муж не рассказывал. Поди стрелял кого, зайчика или глухаря какого.
- Ты давай тут со словами поосторожнее, глухаря она мне тут хочет повесить, - капитан зло сверкнул глазами и расхохотался.
Ниночку начала бить мелкая дрожь «Почему он не верит мне, ирод? Я же все как есть, как на духу ему…»
Вдруг лицо Шкалова приобрело какое-то совсем звериное выражение, брови съехали к переносице, появился хитрый оскал, а глаза стали такими холодными и колючими, как будто волчьи. Он заорал:
- А ты знаешь, что на прошлой неделе бабулю грохнули у почты из ружья? – Шкалов соскочил со стула и вплотную подбежал к Ниночке. От него пахло потом и чесноком.
- Таисию Павловну? – прошептала одними губами Нина.
Шкалов еще больше раздухарился. Брызжа слюной, он орал:
- Да, Таисию Павловну! Видимо, ты в курсе! И калибр-то у ружья 12! А может ты приторговываешь патронами по вечерам на дому в промежутках между вязанием носков и просмотром сериалов? А? А эти два затерявшихся патрончика бабуля получила у почты вместо пенсии? Сидит тут строит из себя бедную, благородную овечку! Патроны она пришла сдавать!
- Товарищ полицейский, что вы такое говорите! Я детишек математике учу! Всю жизнь в школе, все своим трудом, живу от зарплаты до зарплаты, каждую копейку считаю…, - закричала Ниночка и заплакала.
- Вот и досчиталась! – орал Шкалов, - Статья 222 УК РФ «Незаконное хранение и сбыт боеприпасов», слышала о такой?!
- Товарищ полицейский, - Ниночка судорожно всхлипывала, глотая слова.
- Какой я тебе товарищ полицейский, я капитан Шкалов, так меня называй!
- Капитан Шакал..ов…, - икала Ниночка.
- Она еще и издевается надо мной! – Шкалов был в ярости, - Круглов веди ее в КПЗ, пусть память освежит и вспомнит, откуда патроны и где те два пропавших!
- Мне нельзя в КПЗ, - всхлипывая шептала Ниночка, - у меня дома Кузя с Пушком не кормлены, и Раскольников придет…
- Так может вы с Раскольниковым на пару старушку и замочили? – расхохотался Шкалов, ковыряя пальцем в зубах, - Ведь так по классике вроде было. Круглов уводи, бесит она меня уже.
Круглов взял Ниночку под руку и повел по длинным коридорам в КПЗ. По щекам Нины градом текли слезы. Она не могла поверить, что вот так все обернулось, что ее, бедную учительницу математики посадят к уголовникам. И за что?! За патроны, которые она аккуратно обернула в «Правду»?
Вдруг Нина увидела, что навстречу к ней идет высокий мужчина в форме. Лицо его показалось ей знакомым.
- Здравствуйте товарищ майор! – поприветствовал его Круглов.
- Здорово Круглов! Куда ведете женщину?
- В КПЗ, капитан Шкалов дал указание, подозреваемая по делу об убийстве Трещеткиной.
- Васенька, какой ты большой стал, - прошептала Ниночка, - ты теперь полицейский, а ведь такой хулиган в школе был, никакого спасу от тебя.
- Нина Ивановна?! Здравствуйте! Как Вы тут оказались?!
- Пришла патроны мужа покойного сдать, а тут такое…Говорят убила я бабулю на прошлой неделе у почты. А я на почту-то ведь не хожу, там очереди большие…, - ноги у Ниночки подкосились, сержант подхватил ее.
- Круглов, ты видишь, до чего вы бедную женщину довели? Никакого КПЗ! Вези ее домой, а со Шкаловым я сейчас поговорю. Эркюль Пуаро блин недоделанный.
Через месяц в квартире Ниночки раздался звонок. Ей сообщили, что нужно явиться в отделение полиции на Октябрьской, 15 для получения премии за проявленную сознательность и добросовестность. О Нине даже написали заметку на 3 странице ее любимой «Правды». Пусть маленькую, но Ниночка была счастлива. Теперь, каждое утро за чаем, она читает газету с 3 страницы, а до самой последней, с некрологами, и не доходит. Неинтересно как-то.