Пробуждение старого сада, или Скрипачка и птицы

Николь Павлова
  Рассвет лениво пробуждался, пробираясь сквозь тяжёлые портьеры серых туч. Тонкие лучи солнца сверкали, словно стрелы, и рассыпались на полупрозрачность утреннего света.
  Старый сад воспрял после долгого ливня: цветы, что были на грани увядания, ожили, розы перестали терять свои лепестки, а густые кроны деревьев и кустов вновь обрели ярко-зелёный цвет.
  Одинокие шаги еле-еле звучали на тропах, которые давно забыли их прекрасный шёпот… Но это шаги были для него совершенно не знакомы…. Юная девушка задумчиво брела по саду, ступая по смятому, полуувядшему шёлку из лепестков роз, сверкающему от капель недавнего ливня… Было прохладно, а её лёгкое летнее платье едва сохраняло тепло. Руки и плечи дрожали, но девушка почти не замечала этого. Она не смотрела по сторонам, а лишь себе под ноги…
   Тем временем, полусонное спокойствие сада неожиданно нарушило пение птиц – О, сколько лет не звучало их изящное, вдохновенное пение среди этих ветвей! Девушка подняла глаза: на соседнем дереве сидел крохотный невзрачный воробушек и щебетал так вдохновенно, что девушка замерла, стараясь уловить ни только мелодию его песни в целом, но и переплетение нот. Он любил – любил этот день, этот сад, который встретился на его пути будто бы случайно и встретил столь гостеприимно, он любил каждый лучик света, всё больше и больше разрушающий тучи, словно песня птиц печаль девушки. Он просто любил. И эта любовь переполняла его песню, наполняя всё пространство сада и даже воздух. А ветер уносил мелодию всё дальше, куда–то далеко–далеко.
   Девушка улыбалась. Первый раз за долгое время. В кармане платья она случайно обнаружила маленький кусочек хлеба для уток, завёрнутый в салфетку. Положив хлеб на ладонь, девушка протянула его пернатой крохе. Птичка замолчала и озадачено посмотрела на неё. Она снова улыбнулась ему. И воробушек начал осторожно клевать хлеб с её ладони. Девушка чувствовала себя бесконечно счастливой. Вскоре к ней подлетели другие птицы. Воробушек уже наелся, и она разделила оставшейся хлеб между другими птицами.
   С тех пор девушка почти каждый день приходила в сад и кормила птиц. Со временем птиц в саду становилось всё больше, а их песни красочнее и разнообразнее. Девушка слушала их и, возвращаясь домой, брала в руки давно забытую, запылённую тоской скрипку – её струны просыпались от лёгкого движения смычка, и мелодия летела вместе с ветром, вдохновлённая пением птиц.
   Но однажды скрипка замолчала. И сад стал забывать шаги той девушки. Птицы продолжали прилетать к знакомым кронам, но их песни тоже смолкли.
   Девушка заболела. Обычная простуда. Но скрипачка настолько скучала по старому саду и птицам, что болезнь, укутавшись в тоску, заметно затянулась и стала вязкой, словно патока.
Однажды, пасмурным днём, скрипачка услышал знакомый щебет. Девушка приоткрыла белую полупрозрачную штору и увидела меленького воробушка, сидящего на окне.
– Привет, малыш! – улыбнулась девушка, – Ты прилетел, чтобы навестить меня?
– Чирик–чирик! – ответила птичка и полетела к ближайшему дереву.
  Девушка выглянула в окно: вокруг её небольшого дома росло несколько раскидистых деревьев и цветущих кустов, которые образовали крохотный сад. К удивлению девушки, почти на каждой веточке сидела как минимум одна птичка. А ведь раньше птицы в этом саду бывали крайне редко! Девушка распахнула створки окна – все птицы пели на разные голоса, которые превращались в одну прекрасную песню. Скрипачка была счастлива - как удивительно соприкасались на её лице искренняя улыбка и сверкающие от неожиданной радости глаза! Она вышла на веранду, села на скамейку и стала слушать пение птиц.
   Спустя несколько дней девушка выздоровела, птицы продолжали прилетать к ней и петь всё это время. А она, выходя на веранду, всегда брала хлеб для них.
  И вот, в один из солнечных дней птицы снова прилетели в крохотный сад. Накануне прошёл тёплый летний дождь, и казалось, что на полу веранды возникло зеркало, но это была тонкая водная гладь из дождевых капель. Девушка в белом летнем платье осторожно взяла в руки скрипку и лёгкой походкой вышла на веранду. Птицы молчали, внимательно наблюдая за ней. Скрипачка глубоко свежий мятный воздух… Смычок коснулся струн – и к солнечным утренним лучам вспорхнули первые ноты её новой мелодии. И птицы вдохновенно запели свою песню – их звонкие голоса беззаботно и легко вальсировали с музыкой, порхая над землёй и наполняя воздух прекрасным отражением мечты. Девушка улыбалась, стоя на промокшей и сверкающей от капель дождя веранде, и смотрела на поющих птиц и приветливое летнее небо. А ветер уносил на своих крыльях дуэт птиц и скрипачки далеко – далеко… И старый сад улыбнулся, укутавшись в отдалённое звучание этой песни, словно в невесомый полупрозрачный палантин своей мечты и надежды. Которые стали реальностью!..