В школе беларуских деток учат воровать и шантажиро

Леонид Сурженко
Не верите? Читайте сами, на каких сказках предлагается расти подрастающему поколению беларусов. "Литературное чтение", 3-й класс, авторы - В. С. Воропаева и Т.С. Куцанова. Замечательная датская сказочка "Волшебный котелок". Кому лень читать в оригинале, изложу краткое содержание: в одной неполной семье мамаша залазит по уши в долги, и решает продать корову, надо полагать, дабы не быть привлечённой к уголовной ответственности за неуплату. Поручает это дело малолетнему сынишке, который по недомыслию и в силу юного возраста меняет корову на ржавый котелок у ушлого деда (наверняка имеющего уголовное прошлое). Оказывается, котелок с подвохом: будучи определённым образом инициирован, он успешно крадёт у более богатых соседей их имущество. Начинается с малого - горшка супа, и заканчивается форменным разбоем на глазах у свидетеля - хозяина дома. Возмущённый хозяин пытается задержать преступника, обнаглевшего от безнаказанности и потерявшего осторожность, но застревает в дымоходе. Хитрый и жестокий сын мамаши, наблюдая эту картину, вместо того, что бы помочь находящемуся в беде человеку и устранить условия, представляющие опасность его жизни и здоровью, проявляет исключительный цинизм и равнодушие, шантажируя задыхающегося человека и требуя с него списания долгов, набранных его мамашей.
Я ни слова не придумал - в доказательство привожу скрин страницы со сказкой. Интересно, какие выводы должен сделать восьми-девятилетний ребёнок, прочитав эту сказку от знаменитых некогда своим разбоем даков?
Видимо, основных выводов напрашивается три:
- бедный всегда хороший, богатый - плохой;
- если у тебя ничего нет, можно и украсть - зачем работать?
- самое быстрое средство по пути к презренному богатству - шантаж.
Подобная психология досталась нам из нашего славного коммунистического прошлого, где бедность по умолчанию являлась символом порядочности и высокой морали, а богатство - однозначно преступным и заслуживающим осуждения. Видимо, подобную психологию пытаются пропихнуть и в умы нынешних беларуских деток. А может, просто окостеневшие умы современных составителей не в состоянии адекватно оценить то, что они отбирают (или тупо перепечатывают со старых учебников) в школьные книжки.