Разрушить США. 00 Пролог

Tumanchik
00 Пролог.
Эпиграф.
Карфаген должен быть разрушен.
 
06.11.2002, Санкт-Петербург, Большая Морская, 67,
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
 
- Коля!
- Юг – это ты?
- Да, это я. Ваш весёлый Юг. Прошло уже почти 30 лет. У тебя только лысина, а так - как был. Коля.
- А ты здорово изменился. Я не сразу тебя узнал.
- Да, были причины… Как ты здесь оказался?
- Да вот был в Питере по делам. Смотрю конференция по нашей специальности. Дай, думаю, зайти. За тридцать лет много что изменилось. Что-то новое. Тем более в названии есть слово «безопасность», а это по моей части. Ты ведь знаешь?
- Да, я слышал, что ты сразу после института ушёл работать в органы. Ну, как там?
- Нормально. Правда, приходится порой пахать чуть ли не 24 часа. Но интересно. А ты как? Ты ведь один из участников. Видел в списке твой доклад. Может быть, пойдём куда-нибудь, поговорим. Целую вечность не виделись.
- Я «за». Мероприятие, практически уже закончилось. Со всеми, с кем я хотел переговорить, поговорил.
На колиной машине доехали до кафе на Литейном. Сели за столик в углу. Заказали по чуть-чуть.
- Ну, у тебя, Коля, всё по-серьёзному. Охрана.
- Да, никуда не скроешься.
- Ну, про твою работу я не спрошу. Как у вас там: «знаем – не протрепем». Скажу за себя. После института лет десять, да, до 85 года работал на предприятии, которое делало оборудование для телефонных станций. Но как-то всё было вяло. И я поехал в Штаты. Сначала устроился тоже по этой части. Диплом мой работал. А потом организовал свою фирму. Есть небольшое производство. Занимаемся аппаратами для улучшения работы мозга. Вот получил приглашение и приехал на эту конференцию «Приборостроение в экологии  и безопасности человека». Договорился о сотрудничестве с российскими институтами. Буду ездить к вам.
- Очень интересно. Я даже тебе завидую. Занимаешься тем, чему учился. А как на личном фронте? Семья, дети.
- … Здесь у меня катастрофа… Понимаешь, в 99 году я за два дня лишился всего. Ты заметил, что я изменился. Да я постарел лет на двадцать.
- Что же случилось?
- Мне очень тяжело, но я расскажу. Может легче станет. Я женился не сразу, в 82 году. Златка … моя… на пять лет моложе… была. Родился сын, Драган. Потом дочка, Снежана. Зимой родилась. Потом я поехал в Америку. И через пару лет перевёз их туда. И вот  весной 99 года они решили съездить на родину. Показать детям. А я был в Нью-Йорке по делам фирмы.
И тут началось. НАТО стало нас бомбить. Вообще-то, тучи сгущались давно. И мои поехали в Сербию ещё и для того, чтобы вывезти родителей из Чачака. Это 140 км от Белграда. Я говорил, что надо жене ехать одной. Но дети захотели посмотреть наши края. Они ведь там ни разу не были, а я им много рассказывал. И поехали втроём. Драган почти взрослый – 16 лет. Да и Снежана тоже не маленькая. И вот они приехали в Белград 24 марта.
И ночью была первая бомбёжка. Я звоню утром (утром в Америке) и кричу, чтобы они хватали все вещи, забирали родителей и срочно вылетали ко мне. Она говорит, что ждёт дочку. Вот она идёт по улице. И вдруг … она видит взрыв… и Снежана падает. Выбегает, она вся в крови и уже не дышит. Никакой скорой помощи нет. Потом мне сказали, что по Белграду нанесли удар крылатыми ракетами.
Короче, дочь она похоронила. И они с сыном поехали в Чачак за родителями. 28 марта она мне говорит, что они все сидят и ждут автобуса до Софии (из Белграда уже никто не летает). Автобус приехал и … тишина. Оказалось, что по Чачаку эти гады тоже нанесли удар. Что им там нужно было в Чачаке? И попали точно в автобус…
Вот так я за два дня потерял всю семью. Поседел. И с тех пор мечтаю, чтобы всю эту проклятую Америку стёрло с лица земли. Чтобы всё и всех, и меня, в том числе. Помнишь, в начале 80-х Рейган объявил СССР империей зла. Так теперь империя зла – это США.
- Да, ты меня потряс. Даже не знаю, что тебе сказать. Может быть, тебе уехать оттуда?
- Конечно, я хотел уехать. Но, во-первых, куда? Югославии нет. Эти же гады всё разрушили. А, во-вторых, люди, у меня работают люди, порядка 50 человек. Они поверили в меня. И бизнес растёт. Вот с русскими теперь буду работать. Так что мне деваться некуда. Вы, вот твоё ведомство, как-то противодействуете этой империи? Они ведь теперь нацелились, как я понимаю, и на Россию?
- Занимаемся, но тяжело. Уж больно они далеко. И возможностей у них гораздо больше.
- А ты помнишь эту историю из биографии Ленина про стену?
- Да, конечно, «стена, да гнилая, - ткни, и развалится».
- Так вот я тебе скажу по секрету, что у них много слабых мест. Я знаю. Много ездил по стране. Несколько лет занимаюсь финансами. И не обязательно вкладывать много сил. Надо знать эти слабые места. Так что вы там подумайте. Готов поучаствовать.
- Да, это интересно. Ты мне оставь свои координаты. Если что-то будет, с тобой свяжутся. Ты когда опять в Россию?
- Где-то весной. Зимой холодно.
- Позвони, как приедешь по этому телефону и скажи, где тебя можно найти. Но теперь мне надо идти. Очень рад, что тебя встретил. Очень рад.
- Я тоже. Какая-то появилась надежда…

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru