эпитафия

Виктор Владимирович Мартынов
                Эпитафия

       Мой приятель, изрядный в недавнем прошлом бабник и ловелас, давно уж разменял по жизни шестой десяток. Однако, не утратил при этом бодрости духа и интереса к дамскому сословью.
      Тем неожиданнее прозвучала тема случившегося несколькими днями      тому назад разговора. Произошла встреча в магазине, за выбором покупок.
     - Всю жизнь куда-то спешим, на что-то копим, - философски заметил приятель. – А много ли человеку надо? Мне вот, когда помру, даже памятника не надо. Я уж и своим всем сказал: «Положите простой камень, но, чтоб со словами».
     - Это с какими же? – живо поинтересовался я.
     - Ну, вот, у Баркова, например, выбито на могиле:
                «Жил грешно,
                Умер смешно».
     - Просто и по делу, - одобрил я, вспоминая, как умер великий грешник. - А у тебя то что будет?
     Приятель наморщил лоб и процитировал:

     «Богатством, славой и могуществом
       Пренебрегал сей прах и тлен.
       Из недвижимого имущества
       Имел покойный только член»

    - Здорово, - сказал я с чувством, по достоинству оценив слог и форму.
    - Может, встанет кто над могилой, прочтёт, да помянет грешного, - вздохнул приятель о чём-то сокровенном.
    - На такую эпитафию, - заверил я. – К тебе на могилу весь город сбежится. 
    За разговором дошли до кассы.
    - Девушка, - поинтересовался приятель, выкладывая на конвейер продукты. – Третьего дня я у вас тут презервативы брал. С усиками такие.
    - Кажется, закончились, - зарделась юная продавщица. – Может, на другой кассе?
    С тем же вопросом, но значительно громче прежнего, приятель обратился к соседней кассирше. Та, занятая с покупателем, не расслышала.
    - Презервативы, - гаркнул приятель так, что шарахнулась вся почтенная очередь. – С усиками. Есть?
    Оказалось, что искомого товара нет и там. Расплатившись, мы вышли на улицу.
    - Надо было сразу побольше брать, - посетовал приятель, - теперь вот ходи, ищи. А ноги то уж не те. К дождю ломят, хоть волком вой. Обменявшись мнением о погоде, мы распрощались.

       P.S.
Дома, вспомнив текст эпитафии, поведанной приятелем, я забрался в инет,
желая найти первоисточник. Игорь Губерман. Совершенно незнакомый мне автор. Нужный текст нашёлся среди его опусов в книжеце «Искусство стареть». Что ж, может быть и я, листая сей эпический труд, подберу здесь эпитафию и для себя. Как знать…