1 октября 2016 год

Эмилия Вагнер
Дело было днем, мы шли до автобусной остановки. Возле тротуара были огромные трубы. Мальчика я не заметила сразу, поэтому очень удивилась, когда увидела его. Он что-то крикнул и выбросил с огромной радостью какой-то зеленый чемоданчик, похожий на аптечный. Паренек стоял на тонкой картонке, мне было страшно за него. Затем он повернулся в нашу сторону, но, не смотрев на нас, он закричал, глядя куда-то в даль: «Мазафака!», прыгнул и упал, так как картонка не выдержала удара его ног. Сердце мое ёкнуло. Под и между трубами он вставал потихоньку, дрыгая ножками и туго соображая. В этот момент я подумала, что, будь это мой сын, я бы его сильно отругала за «мазафаку» и то, что лезет, где опасно. Потом я подумала о его родителях, знают ли они о том, что их сын вытворяет, говорят ли они с ним о его поведении? Насколько вообще в современном мире дети и родители доверяют друг другу? Неужели взрослые настолько «погрязли» в суете, что у них нет времени поговорить с ребенком, рассказать ему пару жизненных историй из их детства вместо того, чтобы просто давать указания на день? Мне стало жаль родителей и их детей. Дети предоставлены самим себе, вырастают, заводят своих детей и так по кругу. Мне стало грустно от этих мыслей. Почему? Да потому что семьи – важная часть общества и государства. При чем тут государство? Просто я вспомнила высказывание Виктора Гюго когда-то прочитав в учебнике по обществознанию: «Семья – это кристалл общества». Я не обратила тогда внимание на эту цитату, но сейчас понимаю. Философ был прав в том, что семья играет важную роль в жизни каждого из нас, что именно с семьи начинается формирование личности человека. Почему семью сравнивают с кристаллом? Кристаллы – твердые тела, в форме многогранников, возникшие в результате правильного расположения атомов в молекуле. Кристалл, как и семья, является твердым, и если выпадет хоть какой-нибудь элемент, то вся система разрушится. Семья, как карточный домик, если не усмотришь, то разрушится. Посмотрите на наше общество, на наших детей. Это не цветы жизни, это колючее перекати поле какое-то. Мне иногда страшно смотреть истории по телевидению, где погибает ребенок, а родители не понимают, в чем дело, почему жизнерадостная девочка или улыбчивый мальчик кончают с собой. Все из-за недоверия и непонимания. Мне так хочется, чтобы меньше умирало детей, чтобы в семьях царили любовь, понимание и доверие. Поэтому с сегодняшнего дня начните говорить со своими детьми. Не обязательно о том, как они провели день, как вы работали. Просто поговорите с ними. Я знаю, они этого хотят, просто не говорят, ведь вы были заняты и очень устали за день.