Про иные берега... те самые...

Светлана Сурина
                ГОСТЬЯ ОТТУДА


   Послушайте!  Ну что вы каждый раз делаете вид,  что вы меня не знаете,  что не звали меня,  что рано припёрлась ( правда,  ни разу не сказали,  что я опоздала!).

   А ведь мы с вами родились в один день!  И возраст мой схож с вашим:  вы -  молоды,  и я такая же.  Хорошенькая,  оживлённая
  (не всегда!)..

   Вам бы мне цветочки вручить,  или стихи почитать.  Как там у поэта? «Все мы,  все мы в этом мире…»ну дальше не помню…

   Господи!  Сколько поэтов предпочли уйти со мной с этой вашей земной вечеринки!

   А если вы -  старый брюзга,  то и я -  старая хрычёвка..И мне бы в постельку рядом с вами прилечь.
 
    А если у вас ещё есть силы,  помогите мне нести ношу-  ну там косу… или другой инструментарий…

   Я всегда рядом с вами:  вот вы локоть отстраните -  и толкнёте меня в бок;  а если дадите кому-то пинка-  то ботинок упрётся в меня…

   А как я люблю попеть у костра под шашлычки!  Костры вообще моя слабость!

   А уж попить шампанского-   обожаю бесконечно(  что,  впрочем,  редкость:  "бесконечно",  я имею в виду!).

   Так что кончайте базарить; (я всё-таки дама!),  отталкивать меня,  грозить,  что спустите с лестницы…Глупо!

   Вам бы лучше зауважать меня и задружиться  домами…

     Ну,хватит...Пора...Руку!...


                РЕЧНАЯ ПРОГУЛКА С ХАРОНОМ
             

   Неожиданно дорога вывела к какой-то речке.  Вода спокойная. Тепло.Песок. Так и тянет погрузиться в воду.

   На берегу надпись:
                «За буйки -  можно!
                Обратно -  вряд ли!»

   Ладно.  Попробую.

   Тихонько погружаюсь…Течение слишком быстрое.  Плыть трудно…
Позвать на помощь?

   И вдруг лодка -  и прямо ко мне!

   Мужик какой-то косматый.  Глаза как бы сквозь тебя смотрят.

   Хватает за руки и рывком втягивает в лодку.

   Прошу его повернуть обратно,  но он не слушает и плывёт к
 другому берегу.

   Кричу:

--   Ты куда?

   Он отвечает:

--- Деньги давай!
--- У меня нет.
--- Да вон же под языком!
--- Да это ириска.
--- Какая ириска?  Ты что --  живая?!
--- Конечно,  живая.
---  Пошла вон с лодки!  Я перевожу только мёртвых!
---  Тогда вези меня назад!
---  Да по этой реке назад нельзя!  Это ведь Стикс!
---  Господи!  Да ты – Харон,  что ли?!.. Так предупреждать надо!..
 А ну греби назад,  а то быстро почувствуешь разницу  --
возить живых или мёртвых!
   ( Смотри-ка -  и впрямь испугался.  Икнул -  и повернул…).



                ТАК ПО ТЕБЕ ЛИ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ?..


«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе.Каждый человек есть часть Материка.Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо   я един со всем Человечеством,  а потому не спрашивай, по ком
звонит колокол:  он звонит  и по Тебе.»
                Джон Донн
               


   Ах,если бы! Увы… Мы давно не составляем единой цепи,  и уход одного уже не разрывает цепь равнодушия:  она смыкается, практически не дрогнув…

   И скорбный, громкий когда-то Колокол,  теперь звучит, как жалкий колокольчик, подвешенный на шее коровы, чтобы она не заблудилась по дороге на скотобойню…
   
                ВОТ ТЫ КАКОЕ?..
               

   Моё Будущее…


   Встало передо мной во весь
 свой сомнительный рост…

   Слушай,  отойди,  не загораживай
мне свет…  ЭТОТ…

               
                РАЗ И НАВСЕГДА...


«Раз и навсегда!»   «Никогда!»

   Сколько их было  раз!..  И всегда это казалось --
 где-то там,  далеко  впереди,  за горизонтом!

   Но вот приходит Время и сжимает эти слова в своих
 мягких,  безжалостных объятьях,  выдавливая из них
воду ожидания,  капли надежды,  поворачивая бинокль
зрачками в душу,  когда даль стремительно приближается,
  и всё,  что представлялось крошечным и далёким,  вдруг
становится чётким и ошеломляюще ясным:
   ----до «навсегда»  остаётся месяц…час..секунда…
   И уже нет никакого «навсегда»,  а есть
                --------- раз!---------
                и НИКОГДА!