IV. 2. Аверроэс

Евгений Говсиевич
IV.2. Аверроэс

ЭТО РАЗДЕЛ КНИГИ, НА КОТОРУЮ ПОЛУЧЕНЫ АВТОРСКИЕ ПРАВА:
Говсиевич Е.Р. "ФИЛОСОФОВЕДЕНИЕ (краткий курс)". КНИГА
УДК 1(091)
ББК 87.3
Г 57
ISBN 978-5-91146-663-3
© Говсиевич Е. Р., 2011

Аверроэс (Абу-ль-Валид Мухаммад ибн-Ахмад Ибн-Рушд (Рошд) (1126-1198 гг.) – крупный арабский мыслитель и ученый.

Родился и жил в Испании. Умер в Марокко.

Комментатор трудов Аристотеля. О нем говорили: «Аристотель объяснил природу, а Аверроэс – Аристотеля». «Учение Аристотеля – есть высшая истина, поскольку его

Разум – венец разума человеческого. Поэтому правильно будет сказано, что он был сотворен и дан нам божественным Проведением, чтобы мы знали Все, что мы можем знать».

Значительный интерес представляет книга Аверроэса «Опровержение опровержения», в которой анализируется сходство Философии и Религии. И в философии, и в религии предметом изыскания является Бог, но философия в отличие от религии пользуется доказательным способом.

Аверроэс выдвигает теорию так называемой «Двойственной истины» (независимость истин философии и богословия), оправдывая расхождение философских и религиозных выводов. Первоматерия не сотворима и не может исчезнуть. Признавая существование Бога, считал, что оно не предшествует Бытию, Материи. Соглашается с Аристотелем в понимании Бога, как перводвигателя, но признает и платоновскую Эманацию, считая Бога конечной причиной бытия.

Аверроэс отрицал бессмертие души. Душа умирает вместе с телом. Бессмертен Разум как воплощение преемственной связи духовной жизни всех человеческих поколений. Движение тела для Аверроэса так же вечно и неуничтожимо, как первоматерия. Материальный мир бесконечен во времени, но ограничен в пространстве. Время существует и доступно измерению только благодаря движению.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА