Перепутье. Глава 1

Валентина Карпова
          Апрель расстарался не по-весеннему лихо. На деревьях уже вовсю веселила взгляды молодая листва, черёмуха выбросила на всеобщее обозрение ещё тугие, но уже готовые распуститься кисточки. Молодёжь бесстрашно переоделась в летнюю одежду: сарафаны, футболки, лёгкие брюки и сменила туфли на тапочки-сандалии. Да и то сказать: а почему бы и нет, когда уже больше недели «за бортом», как говорится,+26? Хотя, люди постарше весьма сомнительно относились к непонятному вовсе, безвременному всплеску тепла, покачивали головами, глядя на беспечную юность, предрекая чуть ли не возврат морозов. Их опыт видел всякое на своём веку – бывало, и в конце мая случались такие холода да заморозки, что потом весь год оставался обделённым на урожай. Но кто бы их слушал из тех, кто именно сейчас и молод, и уверен в себе?

          Открыв глаза по настойчивому сигналу будильника, Дарина спросонку не сразу смогла сообразить сколько он показывает времени… а, сообразив, подскочила чуть ли не до потолка: через час встреча с деканом, а она ещё и не умывалась… Странное дело - почему будильник сработал на целый час позже? Прежде никогда за ним ничего такого не водилось, а она точно помнила, что вчера, возвратившись заполночь с дискотеки, просто завела его на раз и навсегда установленное время и всё – не переводила стрелки. Или всё-таки перевела? Ох, некогда разбираться… Так, что с собой взять и что надеть? Распахнув дверцы шкафа, скептически осмотрела свой гардероб, покосившись на сладко спавшую, несмотря на весь этот сыр-бор Динку, соседку по комнате, и сняла с вешалки длинную льняную, под рогожку, юбку и расшитую в стиле украинских вышиванок блузку из белого миткаля с чуть приспущенными плечами в виде коротеньких рукавчиков. Быстро умылась, заплела волосы в косу, которую заколола на затылке, скрутив привычным движением рук в тугую корону-венок. Пересыпала содержимое сумочки в холщовый рюкзачок, запихнула туда же конспекты по народному фольклору и древнему быту славян, плюс толстую бабушкину тетрадь с записями старинных (если не древних!), но актуальных и сегодня заговоров и молитв, и быстро выскочила на улицу просыпающегося города.

          До института, в котором на истфаке училась девушка, от общежития несколько кварталов, поэтому чтобы не опоздать, ей нужно было очень поторопиться. «Что бы могло означать это приглашение? – мучил девушку вопрос – Наверное, не понравилось моё высказывание на прошлом факультативе по бытовой магии? Угораздило же меня так засветиться? Зачем, спрашивается, я вылезла с бабушкиным заклинанием? Нет его ни в одном из справочников… Нет, и быть не может! Нечего было выказывать свою осведомлённость до поры, до времени… дурёха… А, может, он и не по этому вопросу вызвал? Тогда, зачем? Выходной день… Странно…»

          Обдумывая всё это, Дарина стояла на перекрёстке, ожидая разрешающего цвета светофора и вот он уже загорелся, но, сделав шаг на «зебру», она внезапно почувствовала как что-то начало стремительно происходить вокруг неё, какое-то преломление реальности… Закружилась голова… Время, словно растянулось в изломанную пульсирующую ленту, вначале как бы замедлившись, а потом, наоборот, в ускоренном режиме вдруг быстро-быстро начало скручиваться в нестерпимо яркий для глаз жгут. «Что происходит? Я умираю?» - успела она подумать перед тем, как осесть на влажный асфальт. Чьи-то тёплые и очень сильные руки подхватили её у самой земли, не позволив упасть, и мир исчез…

***

          - Кто вы? Куда это вы меня затащили? - вдруг услыхал Алексей, ни на минуту не выпускавший своей неожиданным образом возникшей ноши из рук – Немедленно поставьте меня на землю, болван!
 
          - А вот это уже совершеннейшее нахальство с вашей стороны! – взмутился парень – Оскорблений я не заслужил в любом случае, где бы мы сейчас не находились! Кстати сказать, и не по моей даже вине!

          - Вот ещё новость! – снова возмущённо фыркнула девушка – А по чьей же ещё? По моей, что ли?

          - Не знаю, не знаю… В любом случае, разбираться придётся вместе, раз уж так случилось.
 
          - Вместе?! Нам с вами?! – продолжала негодовать его незнакомка – Ну, знаете… Да, кто вы такой вообще?

          - Я - это я! – усмехнулся в абсолютной темноте Алексей – А вот кто вы такая?

          - Поставьте меня уже на землю…

          - А вы снова не вздумаете в обморок грохнуться?
 
          - В обморок?! Я, что, потеряла сознание?! Быть такого не может! Нет, только не со мною!
 
          - А вот представьте себе – было! Я едва успел подхватить вас на руки… хотя, если бы замешкался, то, возможно, и не оказался бы теперь там, где оказался…
 
          - А вы случайно не знаете, где мы находимся? - услыхал он через какое-то время явно растерянный голосок незнакомки.

          - Если бы знал… - проворчал он в ответ и осторожно опустил её на землю или на то, что там было сейчас у них под ногами. Полез в карман за зажигалкой, которую по давней привычке постоянно носил с собой, хотя давно уже не курил. Крохотный огонёк позволил разглядеть на каменной стене металлическую скобу и вставленный в неё предмет, который при более детальном осмотре оказался довольно внушительного размера факелом на длинной, увесистой деревянной ручке, удержать который девушке, окажись она тут одна, было бы весьма проблематично ввиду её хрупкого телосложения и невысокого росточка. В дымном пламени было больше копоти, нежели света, но даже в нём заложники странной ситуации смогли разглядеть то, что находились они в мрачного вида каменной пещере, вблизи одной из её стен, которая, по всей вероятности, и сомкнулась за их спинами, сразу же превратившись в непробиваемый монолит… Другого объяснения, по крайней мере пока, не было вовсе. Ну, не с неба же они сюда свалились? Похоже, что эта мысль пришла в голову сразу обоим, поскольку парень внезапно поднял факел над головой, пытаясь рассмотреть потолок. Дарина тоже подняла голову вверх, но, как и он, не смогла разглядеть ничего, кроме пугающе плотной тьмы… Бр-р-р… Ей почему-то вдруг припомнилась Ново-Афонская пещера в Абхазии, в которой они вместе с Динкой были на экскурсии в прошлом году, когда путешествовали по этой маленькой горной стране на берегу ласкового Чёрного моря. То же самое ощущение безысходности и страха навсегда остаться здесь.
 
          - Хорошо, что хоть подвесных мостов по-над пропастью не наблюдается! – взметнулась испуганной птицей мысль – Хотя, как знать, что там, впереди…

          - Ох, от этого факела угореть можно – дымит, как паровозная труба… - вернул её к реальности голос незнакомца.
 
          - Можно подумать, что вы хотя бы раз видели его, этот самый паровоз… - не удержалась от ехидной подначки Дарина – Но, как раз вот с этой бедой мы легко справимся! - и приказала себе собраться, вспомнить, наконец, то, что знала и неплохо умела, правда, до сих пор очень редко применяла на практике:

          - Наклоните-ка его ко мне!

          Парень тут же исполнил то, что ему было приказано тоном, не допускающим возражения. Прошептав несколько слов, понятных ей одной, девушка медленно обвела ладошкой коптилку и – дыма, как не бывало: факел засветился ровным и ярким, холодным свечением неоновых ламп дневного света.

          От неожиданности Алексей едва не выпустил его из руки:

          - Ну, ни фига себе! – прошептал он, даже не пробуя скрывать собственного потрясения от увиденного – Вы, что же, ведьма?!

          В ответ на такую непосредственную по-детски реакцию, нахальная девчонка звонко рассмеялась:

          - Что, струсили?
 
          - А то! – не стал отпираться тот – А вы бы не испугались, соверши я нечто подобное?

          - А можете?

          - Нет, к сожалению или к радости, но не могу… Однако вы мне не ответили: вы – ведьма?
 
          - Нет, я не ведьма в том смысле, как общепринято это понимать… хотя, можно назвать и так… Я - ведунья! Ясновидящая… Понятнее?

          - Не особливо… В чём разница?
 
          - Оставим эти тонкости до другого раза! Давайте лучше знакомиться! – и протянула ему маленькую, чуть ли не детскую ладошку – Меня зовут Дарина! А вас?
 
          - Карина? - не разобрал парень.
 
          - Нет, не Карина, а Дарина! Дарья, по-другому. Можете обращаться и так, и так – одинаково правильно!
 
          - А! Понял… Дарина, значит… Надо же! Никогда не слыхал! Красивое имя для красивой девушки! - улыбнулся парень, более внимательно оглядывая спутницу поневоле – Какая же вы крошечная, прямо Дюймовочка из сказки… А ты точно не она?

          Девушка и впрямь рядом с его более, чем внушительной фигурой атлета смотрелась хрупким стебельком, чудом пробившимся сквозь плотную корку асфальта… Едва-едва доставала пушистой макушкой до предплечья спортивного парня.

          - Красивая… - вновь восхищённо проговорил он – А я Алексей, Алексей Игнатов – прошу любить и жаловать! Любить – предпочтительнее!
 
          - Ну, это всё несколько преждевременно… Жаловать мне вас нечем, а любить и вовсе пока не за что… - усмехнулась в ответ Дарина.
 
          - Дар! А давай перейдём на «ты»? Застряли мы тут, похоже, не на один час, так что…

          - А давай! - легко согласилась та.

          - Дарин! Я понимаю, что вопрос несколько не корректный, но фея, сколько тебе лет? 17? 18?
 
          - Фея? Так меня ещё не называли! – улыбнулась девушка – Какие там – 17, 18? Я уже старуха… Мне 24 года, чтоб вы… ты знал! А тебе?
 
          - Мне? Вот я-то точно уже давно не юный принц… Мне 34 года…
 
          - Да?! Никогда бы не подумала… Здорово сохранился! Культурист?

          - С чего ты взяла? Нет! Бывший десантник!

          - Говорят, что десантников бывших не бывает… А по жизни, чем занят?

          - Ты же ясновидящая… а спрашиваешь! - усмехнулся Алексей.

          - Ну, хорошо… Нужны доказательства? Будут!– поддержала его якобы шутливую недоверчивость Дарина – Повернись ко мне лицом! Сама – так сама… Слушай, присядь-ка ты на камень – шея затекла уже от разницы в росте.

           Парень всё с нарочитой готовностью исполнил и, усмехаясь, уставился в её вдруг потемневшие глаза. А она подошла настолько близко, что он ощутил её лёгкое дыхание у себя на щеке. Подняла левую руку и остановила у его лба:

          - Закрой глаза и слушай. Итак… Ты младший сын в семье… У тебя есть старший брат и сестра… Живут далеко… Море, океан… вода… много воды между вами… Мама, отец… Живы, но не вместе… Давно… Операционная… Ты – врач? Продолжать или достаточно для первой проверки? Алексей потрясённо молчал.

          - Что молчишь? Я в чём-то не права? Да, ещё забыла сказать, ты женат, есть ребёнок… девочка, дочь…

          - Был!- с шумом выдохнул Алексей.
 
          - Что – был?
 
          - Был женат… Вчера развелись…

          - А… значит, пока не наложилось… А почему?

          - Что почему? Почему развелись?

          - Да!
 
          - Банальная история… измена…

          - Ты?! Ты не мог!

          - Почему это я не мог?! - изумился категоричности её тона Алексей.
 
          - Не мог и всё!
 
          - Ну, вообще-то, ты права… не я…
 
          - А, разве, таким изменяют?!

          - Каким таким?
 
          - Как ты!

          - А какой я? Самый обыкновенный…
 
          - А вот и нет! – неожиданно горячо заспорила девушка - Ты не такой, как все! Ты – добрый, чуткий, красивый, сильный… Я всегда думала, что изменяют ничтожествам, не приспособленным ни к чему, слабакам… Правда, я не понимала, за что их сначала-то любят, до того, как изменять начинают… - и вдруг потрясённо замолчала, явно сообразив, что чуть ли не призналась этому незнакомцу в чём-то таком сокровенном, о котором лучше промолчать.

          Алексей быстро пресёк её попытку отскочить от него тем, что решительно притянул к себе. А потом, усадив к себе на колени, сказал:
 
          - Ты всё правильно увидела про меня, про мою семью, кроха… почти…

          - Почти? В чём неточность? - вздохнув, спросила Дарина, благодарная ему за то, что не стал развивать далее её неуместные высказывания, и перестав вырываться из кольца его крепких рук.
 
          - А «почти» заключается в том, что слишком схематично… без чувств и эмоций… Как на кладбище… Две даты и между ними чёрточка… Ни чем не примечательная чёрточка, за которой вся жизнь… Когда-нибудь я расскажу тебе… Но ты ничего так и не сказала о себе? Кто ты, прелестный воробышек?

          - Я? Дарина Матвеева. Ясновида в седьмом поколении.

          - Стоп! Ясновида? Что ещё за Ясновида такая?

          - Ясновида – это моё второе имя или предназначение, если хочешь… Как специальность. Да, мы с тобой почти коллеги: по первому своему образованию я медицинская сестра! У нас вся семья связана с медициной. Мама – терапевт, бабушка в прошлом, да и настоящем тоже, фельдшер. А ты какой врач?

          - Я? Тракторист широкого профиля… - усмехнулся Алексей – Начинал как хирург-травматолог. В этом качестве и служил в ВДВ. А в последнее время - реаниматолог, а что?
 
          - Так, к сведению…

          - Дар, можно спросить?
 
          - Спрашивай!
 
          - А что означает это твоё: Ясновида в седьмом поколении?
 
          - Это долгий разговор… Понимаешь, если бы я не... Дело в том, что, как мне кажется, кто-то Там далеко не случайно столкнул нас с тобой на том перекрёстке... Если бы не эта уверенность, ты бы никогда не узнал о моём предназначении, о том, что я - Ясновида... Когда-нибудь я расскажу тебе, – повторила она его фразу – а, может, и не расскажу… Я и так уже наговорила столько, что вовсе не делает мне чести… Как бы не пожалеть об уже сказанном… Давай-ка лучше осматриваться и хоть куда-нибудь двигаться! - проговорила вдруг посерьёзневшая девушка – Не можем же мы сидеть тут до второго пришествия?