Баллада о бассейне

Гордеев Роберт Алексеевич
               
                Великая стройка к финалу стремится!
                На днях завершится великая стройка,
                мы скоро увидим счастливые лица...
                Ну, что там осталось? Вот столечко только!..

                Мы въедем во двор, припаркуем машины.
                Хозяин радушно пожмёт наши руки -
                улыбкой одарит его половина
                и тихо уйдёт свою дочку баюкать.

                Я скину калоши, отброшу гамаши,
                и галстук сорвавши, почуяв свободу,
                я брошусь с разбега в бассейнову чашу               
                всплеск отразится от стен и от сводов.

                Процесс омовенья, великий и древний!...
                И мне вдруг почудится вечер тот зимний,
                когда на пути из Блокады в Касимов,
                я мылся - тогда - в русской печке в деревне.

                Припомнив, как был я во сне обморожен,
                я снова в том тазике... стану плескаться,               
                и к пальцам не буду давать прикасаться,
                поскольку на пальцах тех не было кожи…
               
                Я помню, друзья мне однажды сказали:
                «Подумай, чувак, ну чего ты добился?
                Тебя сыновья - погляди - обскакали!
                Ты к этому разве когда-то стремился?»

                Одни не поймут, а иные – далече…
                Всё правда! И спорить я буду едва ли:
                с женою нам, в общем-то, хвастаться нечем…
                Вот, разве что – двух сыновей воспитали.
               
                В них - наши надежды!... Во внуках, как в детях,
                есть что-то от нас.. Есть и было, и - будет!               
                На все пересуды нам есть, что ответить -
                пусть даже за гордость нас кто-то осудит! 
               
                В жестоких и новых времён половодьи,
                в которых кто – ложью, а кто-то – зубами,
                достойно и честно по жизни проходят:
                не гнёт она – ею командуют сами!
               
                И мы сыновьями своими гордимся
                (вот, быть бы подольше полезными внукам)!...
                Ведь жизнь, где ни кинь, а – хорошая штука:
                всегда, хоть какая, она пригодится!...
               
                А в доме – веселье и счастье искрится,
                повсюду – родные, знакомые лица...
                Мы станем друг другу в любви объясняться,
                и женщины будут играть и смеяться...
 
                И снова споём! Мы споём непременно,
                а заполночь... тихо начнём разбредаться,
                и я до утра ещё буду пытаться
                слить в русскую печку утехи бассейна…

                Позёмка шуршит и свистит за стеною,
                в бассейне затих смех и детский и женщин...
                А мысли теснятся - смешные, не скрою:
                что, если бы... лет мне на двадцать - поменьше!               
               
                2006 г.