Решение моей судьбы

Наиля Мамедова
Каждый раз сталкиваясь с трудностями, попадая в разные сложные жизненные ситуации,  на первое время всё это принимается как самым  тяжелым, самым несправедливым по отношению к себе. Но проходит определённый отрезок времени, на этот раз совсем другая ситуация заставляет задумываться о предыдущих прожитых и приходится сравнивать. В конечном итоге в основном выигрыше остаётся предыдущий. В наших местах есть такая поговорка: « Надо благодарить судьбу за каждое плохое, потому что завтра может быть хуже, чем вчера».  А когда порой судьба преподносит совсем неожиданный сюрприз без спасательного выхода, остаётся только сделать правильный выбор, чтобы удалось уйти не оборачиваясь назад…

Никогда не могла даже подумать, что когда-нибудь  придётся пройти даже через это. Стоять перед собственными детьми с поникшей головой, с трудом выговаривая тщательно подобранные  слова. Я – 40-летняя женщина, мать 4-х прекрасных детей, не устояв на содрогнувшихся ногах, присела перед ними на самый край дивана и произнесла:
;Нам надо с вами  поговорить. Это очень важно. Важно для всех нас. С сегодняшнего дня наша жизнь меняется. Я думаю, так будет лучше для всех, – приходится сделать паузу, чтобы смысл произнесённых фраз дошёл до них. 
;Мам, неужели выиграла миллион? – воскликнув, разразился хохотом мой второй – старший сын Намик.
Пришлось  чуть приподняв голову, заставить себя улыбнуться его шутке, хоть краешком рта. С годами он ещё больше становится похожим на своего отца. А когда он заряжается таким озорным смехом, схожесть достигает до максимума. В свои 16 лет он выглядит намного старше своих лет, намного крупнее своих сверстников. Этим он обязан своим отцовским генам. 
;Не мешай! Дай маме договорить! – это уже вмешалась в разговор моя старшенькая - Арзу.

Проницательная моя!  Она всегда выделялась своей чуткостью. Всегда при разговоре  цеплялась своим проникновенным взглядом в глаза собеседника, как будто стремясь проникнуть глубоко в душу человека, раскрыть его невидимый, скрытый от чужих глаз внутренний мир. Ещё несколько лет тому назад, когда ещё она была маленькой, несмышлёной девочкой, я старалась объяснить ей, что это как-то  некрасиво, неэтично всё время  рассматривать другого незнакомого человека таким неотрывным взглядом. А она в ответ в лучшем случае  делала вид, что не имеет никакого понятия о чём я твержу, или же старалась показать своей недовольной гримасой  насколько она обижается на мои замечания. Вот и сейчас, она взялась за своё проверенное оружие, заставившее меня ещё больше теряться.
;Дети мои, я прошу вас только внимательно выслушать меня.  Я должна признаться вам. Я… - мне показалось, что не удастся утихомирить вырывавшееся сердце, а заплетающийся язык стал неуправляемым, – познакомилась с одним человеком. Он живёт за границей. Недавно сделал мне предложение. Нам придётся переехать туда.
Высказавшись на одном дыхании  остановилась,  ожидая  ответной реакции со всех сторон. Кажется, такое известие  оказалось самым непредсказуемым, в итоге и удар от него оказался тяжелее, чем ожидалось. В какой-то момент мне показалось, что дети мои   потеряли дар речи. Это стало общим состоянием. Наступившая тишина дала возможность наблюдать за их реакциями, такими же разными как они сами. Кажется, пауза слишком затягивается, придётся самой нарушить её и прийти к ним на помощь.
; Ну, что скажете?
Не подумайте, что я до такой степени безжалостная и мне удалось это легко. Как ни как,  я же – мать, и сообщить такое своим детям, поверьте, дело не из лёгких. Но я уже обо всём подумала и окончательно решила, что так будет лучше для всех. В жизни иногда приходится выбирать одно из двух зол. В этот момент я стою перед своими детьми как провинившаяся девчонка и жду в ожидании вынесенного мне наказания.
;Я прекрасно понимаю ваши чувства. Это так неожиданно. Поверьте, мне было совсем нелегко решиться на это. Но я очень надеюсь, что вы меня поймёте и поддержите.
Сердце начало вырываться как маленький зверёк, попавшийся в ловушку, так же отчаянно и пугливо. Приходится  приложив трясущую руку, постараться как-то успокоить его. Для этого понадобится  поглубже вздохнуть, побольше набрать кислорода  в свои лёгкие, чтобы суметь выстоять.

Мне уже приходилось  видеть  своих детей такими растерянными. 11 лет тому назад, когда в один миг  рухнул наш волшебный мир, казавшимся таким  прочным и вечным,  когда мы потеряли самого дорогого и бесценного человека для нас. Нашу единственную опору и надежду на будущее. Часами напролёт сидела без движения в кругу своих детей и смотрела в одну точку от отчаяния, даже не пытаясь найти выход, чтобы хоть попытаться  нести эту непосильную, так внезапно обрушившую на себя ношу. Мне никогда не забыть, как однажды моя 7-летняя Арзу встала передо мной с округлившимся глазами и дрожавшим голосом произнесла: « Мама, ты только не вздумай бросить нас как папа! Ты только держись! Я обещаю, мы все будем тебе помогать».
Вот только  тогда взглянув на них,  внимательно рассмотрела их лица за последние дни, и испытала огромное чувство стыда за свою слабость и эгоистичность. Они смотрели  впившись глазами на меня и казались такими потерянными, что мне пришлось попытаться  собраться, чтобы они почувствовали хоть почву под ногами. Тогда я дала им обещание, что ничто на свете не сможет разлучить нас. Сейчас мне казалось, что они переживали то самое чувство, только на этот раз потерей оказалась мать. 
;Если эта шутка, то неудачная! – отозвался суровый голос Намика.
;Мам, скажи, что это неправда! – с умилением в голосе произнесла моя Арзу.
;Я вас прекрасно понимаю!  Вам потребуется некоторое время, чтобы попытаться принять это, свыкнуться с этим. Но я обещаю вам: всё будет хорошо.
;Не бывать этому! Я никогда не позволю! Кто этот подлец? – среагировал  Намик.
;Не отзывайся так о человеке,  которого совсем не знаешь.
;Кто он? Я задал тебе вопрос! Отвечай! – уже нотки голоса превысили все допустимые нормы.
;Не смей так говорить со мной! Я - ваша мама!
;Раз мама, должна была подумать о нас! – это уже моя Камилла решила внести в разговор свою лепту.
;Я не понимаю, почему вы так реагируете? Я же не отказываюсь от вас.
;Кто он? Где ты его подцепила? – даже не собирался униматься Намик.
;Он…живёт за границей. Я с ним познакомилась в социальной сети.
;Не могу поверить своим ушам! Ты - наша мама, всё время настойчиво твердившая, беспрерывно дающая наставления об опасностях таящихся в социальных сетях, сама втюрилась в какого-то проходимца? – разразилась истеричным хохотом Камилла.
;Не будь невоспитанной!
;О какой воспитанности ты твердишь? А ты сама подумала о нас, когда закрутила роман с каким-то негодяем?
;Значит, это ты с ним шушукалась  по углам в последнее время? – не собирался униматься Намик.
;Послушайте меня! Мы поедем все вместе. Вот увидите, всё будет прекрасно. Намик, ты же так мечтаешь об образовании за границей. А ты, Камилла, набросилась на меня, а сама все уши мне прожужжала о красивой заграничной жизни. Вот вам и будет шикарная жизнь, о которой вы могли только помечтать!
;Мне не хочется поверить в то, что сейчас творится тут. Хочется, чтобы всё оказалось дурным сном, -  сказав,  вмешалась Арзу.
;Мне тоже не нужен новый папа! – это уже высказал своё мнение мой маленький Мурад.
;Ты не волнуйся, радость моя!
Наклонилась, чтобы обняв поцеловать его, а он в ответ  быстро увернулся  от меня и спрятался за спиной Арзу.
Это уже совсем вывело меня из себя.
;Почему вы не хотите поддержать меня? Или хотя бы попытаться понять меня? Я же ради вас стараюсь. С другой стороны, я же молодая женщина. Я тоже имею право на счастье.
;Ты может быть и женщина, но не настоящая мать! – во весь голос заорал Намик.
;Ах так? Значит  то, что на протяжении долгих лет я вкалывала день и ночь, чтобы поставить вас на ноги это тоже не в счёт? Когда погиб ваш отец, он кроме этой крохотной  квартиры ничего не оставил. Мне пришлось очень худо, чтобы хоть как-то прокормить вас, дать хотя бы самое необходимое. У меня совсем никого не было. Мне никто даже  не помог.
;Это ты не позволила! – вставила Камилла.
;А то бабушка всё сделала бы для нас, - а это бросил мне в лицо Намик.
;Не смейте даже произнести её имя! Это она виновата во всех наших бедах!
;Если ты не передумаешь от своей дурацкой затеи, мы все переедем к ней.
;Только через мой труп!
;После этого ты и так для нас больше не существуешь. Так что, сделать это будет не так-то трудно.
Брошенные  мне в лицо Намиком горькие слова, прозвучали как звонкая  пощечина. Не успела  опомниться, как он  вылетев пулей покинул квартиру, от всей силы  хлопнув входной дверью. Наверное, любая мать на моём месте среагировала  бы так же от таких обидных слов, оставшись стоять как ступор, смотря вслед за закрытой дверью. Стояла до тех пор, пока остальные мои дети стали поочерёдно покидать комнату, оставив меня одну в таком положении. Никто даже не попытался подойти, хотя бы заговорить. Значит, они все солидарны  с ним. Только вместо них всё высказал Намик, и они своим безмолвным молчанием только подтверждают это.

Этого и следовало ожидать. В любом случае, это очень обидно и горько. С другой стороны, для первой реакции не так уж трагично. Из всей этой беседы насторожило только одно: прозвучало её имя как угроза. Наверное, он захотел таким путём  подавив на меня просто напугать, чтобы я была вынуждена передумать. Они же даже не знают её. Она для них совсем чужой человек, хоть и считаются биологически родственными.  Она же не нужна им, хоть с положением и большими деньгами. Они тоже, наверное, не нужны ей. Зачем они ей через столько лет в таком возрасте? Я, наверное, напрасно психую.  Уже на следующий же день, наверное, их реакции не будут такими агрессивными. У них есть время, чтобы всё обдумать то, что я им предлагаю. Они наконец-то поймут, что у них нет другого выхода.