Ичел Ч2 Натурный эксперимент Гл 3 Почти человек Ч2

Валерий Куракулов
7
Женщина забрала всё оружие, которое было у Дворжака. И стала убивать. Сначала тех, кто под воздействием её команды прекратил сопротивление. Затем приступила к плано-мерному уничтожению тех, кто оружие не бросил. Впрочем, сейчас и они были безоруж-ными, так как стрелять в её направлении их оружие не могло. Вражеские бойцы пытались убегать, но и это не спасало. Она увидела четырёх боевых роботов, которые шли в её сто-рону, не стреляя. В них оружие Эстетики тоже отказывалось выполнять своё предназначе-ние. Она приготовилась уже к рукопашному бою, но этого не потребовалось.
– Хватит убивать, Эстетика! Мы не враги, мы на твоей стороне, – Р5М подошёл вплотную, – Дворжак бы этого не одобрил.
– Пьетро, – губы Эстетики задрожали, по щеке скатилась слеза, – …он закрыл меня от… снаряда… Почему, робот?
– Потому. Он твой командир, потому, что ты женщина. Да мало ли ещё почему? Лад-но, не раскисай, у нас ещё есть, чем заняться. Ты можешь тех, кто ещё жив, переделать в наших бойцов?
– Могу, – Эстетика возвращалась к обычному состоянию, – я так и хотела. Но этот подлый выстрел… Я просто не успела. Эх, Дворжак…
– Не только ты не успела, я тоже. Я думаю, что стреляли из полностью механического оружия, снаряд тоже простой. Ты не могла отключить. Одна челобка, Эола, ты её знаешь, называет меня Пашка, – представился Р5М, слегка склонив голову. Робот набрал на пуль-те экзоскелета Дворжака маршрут, по которому нужно доставить в определённую точку тело командора, откуда оно с почестями будет перевезено домой и передано семье. На мгновение Пашка отключил камуфляж, отдал честь комндору и снова перешёл в боевой режим.
– Я знаю, откуда они появились, откуда стреляли, – Эстетика говорила скорее себе, чем Пашке, – теперь знаю. Я никуда не уйду отсюда, пока не сотру всё в пыль. На атомы!
– Ну, так пошли, что зря воздух сотрясать? – робот махнул рукой, повернулся и дви-нулся вместе с тремя другими, – я тоже знаю теперь, откуда они вылезли.
– Как зовут остальных, Пашка?
– Пашка. Я здесь в четырёх телах. Надеюсь, что для тебя это не сложно к пониманию.

8
Колдун с интересом посмотрел на Карела.
– Ты первый, кто понял эту белиберду, – Оккай широко улыбался, – даже не пойму, почему никто и никогда не включал «лингвиста». Знаешь, я так думаю, что люди хотят верить в чудеса. А я иногда даю им такую возможность.
– Какую возможность? Чудо, что ли?
– Чудо. Видишь ли, Карлуша, я сверхчувствительный челоб, слыхал о таких? Иногда вижу будущее.
– Слыхал. Маршалы тоже не понимают твой бр…, твои заклинания? Это вряд ли! Да и с будущим тоже.
– Ты потом как-нибудь спроси у Гюли, как я обрисовал её будущего мужа. А марша-лам всё пофиг, лишь бы их не беспокоили, – Оккай жестом отпустил сопровождавших их воинов, – хочешь пивка с вяленой рыбкой? Сам варил, сам ловил, сам вялил. Не пелядь, конечно, но тоже ничего. Аборигены не понимают такой прелести, они вообще плохо ме-ня понимают. Через часок нам всем будет не до этого, хочу провести этот час за хорошей беседой с хорошим человеком. Ну что, жигульнём?
– Почему бы и нет? – Карелу нравился этот челоб, совсем необычный колдун и очень понятный ему. Родная душа, старый друг.
Оккай жил в бунгало, огороженном заборчиком из невысокого сине-белого штакетни-ка, за домиком находились два сарайчика. В одном располагались «колдовские» штучки: телескоп, пучки сухой травы, две бочки с «волшебными» напитками. Вдоль стены на на-тянутой проволоке висело десятков пять-шесть вяленых рыб. В другом сарае, судя по все-му, была мастерская. Внутри стоял транспортёр с разобранным двигателем. Наверняка, его больше не собрать. Хотя набор инструментов и стойка диагностики вызывали если не зависть, то уважение. Возможно, что и соберётся.
Они расположились под навесом бунгало. Маленький столик, плетёные кресла, на сто-лике большой глиняный кувшин литров на пять с ручкой и две кружки. Колдун положил перед собой и Карелом льняные полотенца  и по большой, с ладонь шириной и почти до локтя длиной рыбе.
– Ну, что, челоб, с очередной женой тебя! – поднял кружку Оккай.
– Что ты имеешь в виду, челоб? – в тон ему ответил Карел и тоже поднял кружку.
– Я тебя вижу насквозь. Гюльнара не будет для тебя первой, но ты не потерял способ-ностей. У меня тоже трое детей от разных женщин. Пока нас не отрубили от связи, и не стали активно агитировать за Отца-Творца, я внимательно следил за тем, что творится в мире. Я в курсе дела с Рожаницей Элолой…
– Эолой, – автоматически поправил Карел
– Да, правильно, Эолой, – согласился колдун, – поклонницей Матери-Созидательницы, и её непонятного мужа. В общем, не одна она так может. Но пиар на высоте, это надо от-метить. Ты как-то в лице переменился, челоб. А, я понял!
– Что ты понял, челоб?
– Что у тебя с Эолой были… планы.
– Не твоё дело!
– Не моё, согласен. Но вы ещё встретитесь, – колдун налил снова в опустевшие круж-ки, – Мать, Отец – фигня это всё! Не для нас. Они творят религию для себя. Им тоже тре-буется непознаваемое, неосязаемое, непроверяемое. С философской точки зрения это странно, но именно такое эфемерное является невероятно прочной скрепляющей субстан-цией. Ну, пусть их! А нам роднее наши  не совсем трезвые боги и их похождения.
– Кто, они? – спросил Карел, поднимая кружку.
– Да нелюди эти. Ты береги Гюльнару, она хорошая девушка, ждала именно тебя. Что-то мне ногу щекочет, – Оккай поставил кружку и наклонился к ноге.
Из-под стола раздался его крик, колдун дёрнулся, затем стал падать на спину, опроки-дывая стол своими ногами. Карел бросился к колдуну, уже закатывающему глаза, пытаясь понять и помочь. На ноге Оккая сидел большой чёрный паук.
– Спасай Гюльнару. Сегодня не только я умру, но вся деревня… Хорошо посидели… – он дёрнулся и затих.
Карел привёл комбез в режим защиты, в котором не каждая пуля пробьёт его, не то, что паук. Самого арахнида, уже убитого, он поместил в маленький цилиндрический кон-тейнер и выбежал на улицу.

9
Четыре робота и Эстетика в экзе двигались довольно быстро по сильно пересечённой местности по краю области разрушений. Целью была эвкалиптовая роща у небольшого озера. Отсюда выдвигалась одна из двух групп, сейчас уже рассеянная и частично унич-тоженная.
– Эстетика! Не убивай больше никого, – прокричал Пашка, после того, как три враже-ских бойца застыли и из них пошёл дым.
– Я не убиваю, Пашка, – голосом, лишённым эмоций, ответила супернулёвка, – я пы-таюсь их просто нейтрализовать. Это они сами. Мне кажется, что они доработанные. За последних полгода могли придумать что-то против моих методов.
– Понятно. Но всё равно пробуй не убивать. Обо мне не беспокойся, я в состоянии за-щитить себя. Кстати, а что ты с ними делаешь?
– Призываю во всём сомневаться, увеличиваю коэффициент критики. Раньше это ра-ботало. А теперь они стали самоуничтожаться. Правда, Пашка, я уже не убиваю. К нам идёт из-за Луны крейсер с группой поддержки, всего пять кораблей, разумных структур там нет.
– Вижу. Что предлагаешь?
– Хочешь заключить договор с канцелярскими скрепками?
– Убедила. Вижу замаскированный вход под землю. Направляю разведчика. Я считаю, что это крупномасштабная провокация. А ты что думаешь?
– Думаю, что надо поддаться на провокацию. Они считают, что мы бесконечно терпе-ливые. Вариант с тем, что мы не будем толерантными, не рассматривали. Надо сбивать.
– А последствия?
– Растерянность. Если им хочется побалансировать на краю вечности – надо так и сде-лать. Граница допустимого и тьма за ней каждому станет отчётливо видной и каждый вы-нужден будет  сделать по паре шагов назад от неё.
– Ты меня удивляешь. И нравишься.
От одного из роботов поехал шестиколёсный дрон. Под веткой эвкалипта он начал по-гружаться и затем полностью исчез. На поверхности ничего не изменилось. Как будто дрон погрузился не в подземелье, а в изображение. Через полтора десятка секунд дрон пе-рестал передавать информацию, но этого хватило. Внизу располагалась биолаборатория.
Вдоль левой стены в круглых прозрачных цилиндрах стояли тела челобов и роботов с разной степенью дополнения одних другими, отдельные части тел, поражённых какими-то язвами. Вдоль правой стены – прозрачные шкафы с мышами и крысами. В самом начале располагался шкаф со множеством отсеков, заполненных разными насекомыми. Освеща-лась лаборатория синим светом. Персонала не было замечено.
– Что будем делать, Пашка? – спросила Эстетика.
– Термобарический* заряд будет в самый раз, – отозвался тот.
Пашка достал из одного из своих многочисленных отсеков цилиндр, заменил им бое-вую часть гранаты и запустил её с пусковой установки на руке в сторону лаборатории. Другой робот сделал то же самое, только заряд был термический – в зоне поражения под-нималась очень высокая температура.
– Там могут быть комнаты-сейфы, этих зарядов для них недостаточно, – заметила су-пернулёвка.
– Это уже отдельная работа. Спецы прилетят и разберутся. Со второй точкой дроны справятся без нашего участия. Судя по всему, это была охрана лаборатории, а ещё есть какая-то неизвестная группа, – Пашка поднял с земли палку, ногой выровнял площадку и стал рисовать на ней. Через некоторое время стало понятно, что он нарисовал портрет Эс-тетики. Рядом с ним он поставил большой знак вопроса.

10
На улицах царили ужас и паника. Карел не знал, где находится Гюльнара, поэтому ре-шил сначала добраться до дома маршала, чтобы объявить биологическую тревогу. Заодно можно будет спросить у кого-нибудь о девушке. На дом маршала указывал флаг на высо-ком шесте, который видно практически с любого места деревни.
Некоторых из перепуганных людей сильными ударами удалось привести в чувство. Карел убедил их отбиваться горящими факелами от насекомых, но никто не в состоянии был отвечать на вопросы. Пока Карел добежал до резиденции, он насчитал больше пяти-десяти арахнидов. Это чрезвычайно большая концентрация. И парализатор на них не ока-зывал никакого воздействия.
– Дом, – прокричал он, нажимая на большую красную кнопку, – опасность биологиче-ского заражения! Срочно объяви карантин и сообщи в Службу маршалов! Я Карел Дуб-чек, челоб. Где находится челобка Гюльнара?
– Прошу ввести Ваш код доступа, челоб Карел Дубчек, – запросил Дом.
– Какой на хрен код доступа?! Биологическая опасность! Всем жителям деревни угро-жает смерть! Немедленно передай мою информацию! Где Гюльнара?
– Прошу ввести Ваш код доступа, челоб Карел Дубчек, – снова произнёс Дом.
– Ты за это ответишь, тупая железяка! – Карел вызвал по коммуникатору напарницу, – Эстетика! В деревне полно арахнидов, парализатор на них не действует! Дом маршала са-ботирует! Срочно нужна помощь!
– Я сообщил маршалу Генриху ибн-Лейбе. Гюльнара Дубчекова  в двадцать первом доме на третьей улице, – вдруг подобрел дом маршала, даже развернул карту с проложен-ным маршрутом, – Ваша супруга, челоб Карел Дубчек, там вместе с тремя женщинами. Процедура подготовки к бракосочетанию приостановлена ввиду объявленной тревоги биологической опасности. Я не саботирую, я просто хотел уточнить Ваши полномочия…
Карел не стал слушать оправдания. Система защиты посёлка была в состоянии отра-зить разовую атаку даже из космоса, но оказалась не готова к подобному случаю. Она не воспринимала отдельного паука, как большую угрозу, предполагалось, что с такими мел-кими неудобствами челобы должны справляться сами. Для этого были в небольшом коли-честве средства дезинфекции, некоторые противоядие. Во всяком случай, не предполага-лось агрессивное поведение насекомых.
Судя по концентрации, пауки пришли с того же направления, что и сам Карел. Они похожи на сиднейского. Но в этом районе такие пауки не водятся, да и та скорость, с ко-торой был убит Оккай и другие челобы, вызывали подозрения о неестественности проис-ходящего.
– Срочно доставай, что у тебя там есть в запасах и начинай травить! – отдал он коман-ду резиденции маршала.
По дороге к двадцать первому дому к Карелу присоединился молодой парень в высо-ких резиновых сапогах. Он сказал, что его зовут Ти-У, это сокращённо от Том-Ульрих, что про сапоги он сразу сообразил, эти твари не могут их прокусить, только надо водой пролить, а то они могут прятаться внутри, что там, в двадцать первом доме его девушка Ма-Ша, Мария Шаен, её так называл Оккай, их, наконец, обручили две недели назад…
– Ти-У, – прервал Карел, – а помолчать слабо? Или тогда уж по существу: как быстрее добраться, где ты достал такую обувь?
– Быстрее будет по дороге, потому что через дворы опасно, сапоги есть в каждом доме, если их не выбросили, –  ответил Ти-У голосом, в котором чувствовалась обида, ведь он говорил только по существу и указал рукой, – нам сюда. А ещё в доме должна быть аптеч-ка, в ней есть спрей, от которого эти гады дохнут. Но баллончик маленький.
Карел подумал, что зря он так на парня. Несмотря на молодость, он оказался очень толковым и смелым. Перед домом они остановились. Карел не успел даже сообразить, а Ти-У уже раздавил пару пауков.
– Ты остаёшься снаружи, – приказал Карел, закрывая шлем, порылся в карманах и дос-тал зажигалку, – сделай факел, я думаю, что от огня они тоже дохнут.
Карел осторожно открыл входную дверь и сделал шаг внутрь, на плечо ему что-то упало. Под ладонью оказался арахнид. Он осторожно открыл следующую дверь и вошёл в комнату. На полу лежала девушка, три других, в том числе Гюльнара, стояли, прижав-шись друг к другу. Челоб открыл стекло шлема.
– Привет, девочки. Всё будет хорошо. Гюльнара, никогда никуда не ходи без мужа! Стойте там, где стоите. Где аптечка? Кто из вас Маша?
– Я Ма-Ша, – отозвалась совсем молоденькая девочка, лет пятнадцать-шестнадцать, – аптечка там.
Карел осторожно прошёл по комнате, нажал кнопку, дверка открылась, он нашёл спрей, о котором говорил Ти-У. Баллончик был, к сожалению, небольшой. Карел постоян-но говорил, спрашивал, где сапоги, просил, чтобы оставались на месте, рассказывал, как они с Ти-У добирались к дому, одновременно обрабатывая комнату из баллончика. Маша каждый раз, когда слышала упоминание о Ти-У, согласно кивала головой. Сапог было только две пары. Карел, как советовал его новый знакомый, пролил их водой. В одном из сапог оказался-таки паук. Не доверяя воде, он проверил ещё и рукой. Больше гадов не бы-ло.
Гюльнару Карел взял на руки. Выйдя из дома, они увидели Ти-У с зажжённым факе-лом, которым он держал чистое пространство от пауков.

11
– Кто ты? – наконец задал вопрос Пашка, – Ради чего ты здесь? Зачем ты живёшь?
– Так сразу не ответишь, – после паузы ответила Эстетика.
– Расскажи не сразу. Не повторяй то, что уже говорила Дворжаку. Впрочем, как хо-чешь.
Пашка и Эстетика видели друг друга не так, как выглядели со стороны. Робот стал челобом около сорока-сорока пяти лет, коротко подстриженным и с налётом седины на висках. А Эстетика, соответственно, челобкой около тридцати, возрасте наибольшей привлекательности. Вокруг них был Космос, заполненный далёкими и близкими галакти-ками, а может быть просто комната, на чёрных стенах, полу и потолке которой они были изображены. Дувший откуда-то слабый ветерок слегка трепал причёску Эстетики.
– Знаешь, я всегда ощущала себя больше челобкой, чем нулёвкой, даже с приставкой супер. Особенно остро я почувствовала это здесь, на Земле. Наверное, Карел тоже по-влиял на это. Я сначала думала, что это очень удобный субъект для экспериментов. По-чти сразу  оказалось, что он очень способный, развитый, а потом я поняла, что по уши влюблена. И в Землю тоже. Искренне хотела поделиться моими знаниями о том, как по-строить суперинтеллект и была удивлена и разочарована отсутствием реакции. В конце концов, поняла, что вам и так всё хорошо известно, а насколько хорошо – вопрос закры-тый. И открываться вы не собираетесь. Показывая Карелу разные места Земли, наблю-дая его восторг, я и сама проникалась этим чувством. Потом мы просто путешествова-ли, можно сказать, без определённой цели. Нет, цель была заявлена с самого начала  – Эола. Карел должен вернуться победителем, уверенным в себе, заматеревшим, таким, перед которым любая челобка упадёт. Но со временем эта цель постепенно потускнела и ушла куда-то. А мы стали нужны друг другу. Я   могла доводить Карела почти до потери сознания, да и сама находилась недалеко от этого. Не думаю, что из-за меня возникали конфликты в тех местах, куда мы приезжали или прилетали. Скорее наоборот, некто использовал наш приезд. Ложь и правду кто-то преднамеренно поменял местами. И, судя по хаотичности выбираемых методов, кажущемуся отсутствию логики, целью не было достижение каких-то положительных результатов. Целью являлся хаос и нестабиль-ность сами по себе. Я не являюсь причиной нестабильности, возникшей на Земле. Я при-была на Землю, потому что возникли очаги напряжённости. Процесс воспроизводства технологии начал давать сбои, Земля стала останавливаться. А потом Карел стал для меня олицетворением Земли. Я сделала из него челоба-супермена, я выучила его наукам, я…
– Слишком много, «я». Ты больше похожа на женщину, потерявшей своего любовника и начавшей крушить всё налево и направо. И куда только делась приставка «супер»?! Ес-ли твой ребёнок, как ты сказала – прорыв, чего ты пристала к челобу? Совершенно бес-перспективному в этом деле.
– Ты не понимаешь…
– Всё я понимаю. Тебе придётся его оставить. И не столько для того, чтобы реали-зовать процедуру рождения твоего прорывного чада, сколько потому, что тебя должно отстранить от обязанностей маршала и в определённой степени ограничить твою сво-боду. Слишком много вопросов возникло.
– Я не смогу.
– Сможешь. Если ты утверждаешь, что чувствуешь себя челобкой, то научись, как они, переносить удары судьбы.
– Мне кажется, что все события последнего времени являются прикрытием другой, истинной цели, пока непонятной. А зачем ты сразу уничтожил лабораторию? Что ты хотел скрыть?
Комната исчезла, Пашка и Эстетика стояли друг против друга в реальном пространст-ве.
– Ты в своём уме?! Меня обвиняешь?! – удивлённо спросил робот, – Зачем мне что-то скрывать?
– А что теперь можно доказать?! – воскликнула супернулёвка, – Лаборатории нет, ве-щественные доказательства уничтожены! Остались только какие-то туманные изображе-ния слабоосвещённых помещений с какими-то декорациями, движущимися куклами и жу-ками. Теперь можно кого угодно обвинять в чём угодно! И действовать в соответствии с выдвигаемыми обвинениями. Круто!
– У тебя действительно поехала крыша от ушедшей любви! – уже спокойным тоном ответил Пашка, – В данном случае имеются все признаки лаборатории, в которой произ-водились опасные исследования. В данном конкретном случае её уничтожение является самым безопасным решением.
– Ты оправдываешься, робот! Нервничаешь! Что такого я сказала?! Не предусмотрел таких элементарных вопросов?
– Да чёрт с тобой! – вспылил Пашка, – Можешь задавать свои дурацкие вопросы и са-ма на них отвечать! Твоя изоляция необходима по другим соображениям!
– Так уж и по другим… Неудобный свидетель, – буркнула Эстетика, а затем закричала, – Карел в опасности! На деревню напали арахниды!

12
Эстетика на бегу проложила маршрут экзу и, прихватив многофункциональный писто-лет, выскочила из него. Пашка уже обгонял её. Но супернулёвка быстро сравнялась с ним и больше не отставала. Без экзоскелета она могла бежать гораздо быстрее. А экзоскелет сам дойдёт.
– Разведчики доложили, что во второй лаборатории тоже что-то подобное, но она поч-ти пустая. Группа приступила к изучению, – сообщил робот и добавил, – без применения взрывчатых веществ.
Эстетика только фыркнула, демонстративно не комментируя. Когда они прибежали в деревню, ситуация в целом была взята под контроль. С воздуха были рассыпаны жуки, сравнимые по размерам с пауками, которые начали уничтожать насекомых. Пауки ин-стинктивно бросались на жуков, но яд на технику не действовал, а приспособления для резки у последних были гораздо эффективнее, особенно фрезы. Тем не менее, клыки у арахнидов тоже представляли большую силу. Один на один они не очень уступали жукам, но два, а тем более три жука побеждали однозначно.
– Не ты одна вооружена, как дивизия, – не без гордости сказал Пашка, – мы тоже кой-чего могём.
– Ты, как челоб, – ответила Эстетика, –  любишь похвастаться.
– Вон твой челоб стоит со своей пассией. Иди попрощайся, – робот отвернулся и по-шёл к образцам арахнидов, лежащих на небольшом столике у развёрнутой полевой лабо-ратории.
Их было пятеро: три молодых женщины, одна из них почти девочка, и двое мужчин. Женщины естественным образом стремились быть ближе к мужчинам, быть в прямом контакте хотя бы с их одеждой, справедливо полагая, что именно у них они найдут защи-ту. Карел со своим ростом и комбинезоном, с оружием наперевес, являл собой ту самую основу, ту стену, за которой можно спрятаться, был тем вождём, за которым можно идти, закрыв глаза. Да, именно так он и должен был выглядеть, таким в будущем видела его Эс-тетика, когда только встретила. И вот это случилось, он стал таким, а счастье вдруг ушло. Она и сама хотела бы быть под его защитой, но, увы, как раз это стало невозможным.
– Эсти, наконец-то! Надо эвакуировать оставшихся в живых в безопасное место. Это необычные пауки, я взял образец. Я думаю…
– Вот и займись этим, Карел, – холодно прервала его супернулёвка. Потом, будто от-таяв, подошла и погладила его по груди, – ты молодец, я в тебе не сомневалась. Забирай народ, веди к коптеру и лети в Перт. Не думаю, что там следует оставаться. Лети домой.
– Да здесь ещё столько работы, Эсти! Я отвезу и вернусь!
– Нет, Карел, займись живыми, Гюльнарой,  а покойниками и убийцами займёмся мы. Дай знать, когда доберётесь.
– Слушаюсь, самый красивый маршал! А тебя когда ждать?
– Как закончим, так я и вернусь. Работа такая, сам понимаешь.
– Как вырасту – тоже стану маршалом, – пошутил Карел.
– Ты давно уже вырос. И я тобой горжусь. Ладно, давайте быстрее, – Эстетика всем улыбнулась и слегка подтолкнула в сторону коптера.
Супернулёвка смотрела вслед улетающему аппарату. Она почувствовала, что кто-то тронул её плечо. Эстетика обернулась, пред ней стоял Пашка. Эмоции вдруг взяли над ней верх, она уткнулась в грудь робота, её плечи вздрагивали, Пашка стоял неподвижно и ждал, когда девушка успокоится.
– После того, как мы всё закончим на континенте, поступишь в распоряжение коман-дора Флореса, – сказал он.
– Лучше сразу посыпь меня наниками. Флорес не простит мне гибели Дворжака. Какой он командор?! Ты это специально, чтобы ещё больше унизить меня!
– Мне не меньше, чем Флоресу, жаль, что погиб Дворжак, но Иван будет лучшим ко-мандором всех времён. У меня нет цели унизить тебя. Я хочу спасти тебя и считаю, что только Флорес может это сделать.

  13
Наконец, книга закончена! И хотя именно я написал её, мне постоянно самому хоте-лось поспорить с постулатами предлагаемой «Альтернативы». Новая мораль, излагаемая в ней, предполагала полигамию** в качестве новой нормы. Новое понятие верности – вер-ности за пределами полигамной семьи, но не внутри её. Да и за пределами всё было доста-точно зыбко, ибо, если требовалась новая кровь, то это не только допускалось, но привет-ствовалось. Всё, что хорошо для сохранения вида – хорошо! И угодно Матери-Созидательнице.
Это была главная антитеза морали Отца-Творца, который напротив, выдвигал моно-гамную семью, как основу общества. При этом никто не мог покуситься на эту ячейку. Допускалось даже убийство ради сохранения семьи или наказание за её разрушение. Ко-нечно, при развитой инфраструктуре обеспечить свежую кровь можно сравнительно лег-ко. Как сейчас, например. Но если случится какая-нибудь серьёзная катастрофа, то это уже проблематично. В этом случае полигамная семья более живуча, кроме того, разнооб-разие комбинаций хромосом было значительно больше и вероятность получения детей, более приспособленных к новым условиям – тоже. При условии притока свежей крови, конечно.
Оставалась сущая безделица – обеспечить многоразовое зачатие для всех!
Распоряжение Дворжака застало меня врасплох. Но, с другой стороны, после оконча-ния Альтернативы образовался определённый вакуум, который мне нечем было запол-нить, а обязанности маршала казались уже недостаточными. В силу обстоятельств я ока-зался вовлечённым в вопросы и отношения, далеко выходящие за компетенции маршала. В самом Управлении мне были, мягко говоря, не рады. Но откуда-то появились материалы о неблаговидных поступках нескольких высокопоставленных моих противников, им стало не до меня.
Эола снова была беременна. У неё появилась идея проехать по нескольким челобским селениям, показать детей, прочитать несколько лекций, в том, числе и «Альтернативу» продвинуть. К Матери-Созидательнице Эола относилась серьёзно. Ёли-пали, ей нет и два-дцати, а она в политику! Чертёнок на плече Эолы и я только чесали затылки, Рексу было всё равно, что решит хозяйка – он будет с ней. Предатель!
– Иван, – уговаривала она. Я совсем не врал, когда говорил, что беременная женщина по-особому красива. Ещё, разумеется, ничего не видно, но в глазах уже горит пламя заро-ждающейся жизни, – ты сам меня воспитал такой. Я не могу сидеть дома, когда происхо-дят такие события! И потом, Рекс и Пашка будут со мной везде. Ты написал потрясающую книгу и её должен прочитать каждый челоб! Они должны знать, Рай на Земле есть, но строить его надо своими руками!
– Пашка в Австралии, и, похоже, там задержится, – ответил я, – дети ещё маленькие. Для них твои переезды будут тяжелыми, да и для тебя тоже. Давай попозже. Я целыми днями на работе, или в разъездах. Чем тут тебе не Рай?
Я понимал, всю неубедительность моих доводов, в том числе и про рай. Не постоянное это место. Думал, что раз я построил, то знаю его досконально, а рай оказался намного шире и Эола осваивает всё его пространство. Может, вся Земля и есть Рай? Удивительно, что я оказался не готов к такому развитию дел.
 – «Альтернатива» книжка спорная, – продолжал я, – ведь ты пока одна, других, спо-собных многократно рожать нет.
– Есть! Пашка сказал, что он нашёл таких в Австралии, – упрямилась Эола, – Челобы должны поверить, что есть! И это я могу им донести! Ну, Ванечка! Ты меня любишь? Мы тебя очень любим, папочка! А Пашка всегда здесь, он может одновременно быть и на дру-гой стороне Земли, и на Марсе, и здесь. Это же понятно!
Эоле всё понятно, а мне не очень. Я привык воспринимать Пашку в определённом ви-де, и в определённом месте, ей же это до светодиода! Когда он тогда сообщал мне собст-венной персоной о гибели Пьетро, я спросил, почему он так быстро вернулся, что там на-до расследовать, найти и наказать виновных, получил ответ, что этим и занимается. Там! Нет, понятно, если бы я разговаривал с Пашкой об этом по связи, но я же говорил лично с ним! Перемещение сознания или в истуканах не было и нет его? Оно где-то совсем в дру-гом месте? А где тогда? А на фига мне это надо?
А теперь он ещё сказал, что внеземная тварь, из-за которой погиб Дворжак, будет под моим личным подчинением! И я должен буду обеспечить ей условия для нормальной ра-боты! Как я буду разговаривать с Борисой, что скажу?! А с маршалами? Он совсем охре-нел! Эола уезжает, а эта приезжает!
14
Долго быть одному в нашем доме я не смог и переехал. Умник сказал мне, что у него такое чувство, что сюда больше никто не приедет. Я его понимаю! Поэтому я предложил Борисе перебраться в нашу резиденцию. И о Дворжаке ничего не напоминает, и для детей всё оборудовано. Она сначала отказывалась, но, приехав, типа, просто посмотреть, снача-ла согласилась на неделю, а потом как-то и осталась.
В своём последнем сообщении Эола рассказала, что в Фивах встретилась с Карелом. Он тоже вроде проповедника, с ним целая группа. Карел несёт какую-то ерунду о том, что Мать и Отец к людям отношения не имеют. Он, конечно, неправ, Мать-Созидательница заботится о людях, и что она задержится там, чтобы рассказать о Матери. Олег уже разго-варивает и мы с ним поговорили, а Оленька никак не хочет. Роды уже скоро, будет там, под Пашкиным присмотром, скоро вернётся домой. Я таких обещаний наслушался. Если ничего не случится, да даже, если случится потоп, я буду с ней и я буду принимать роды! И никто другой! Тоже мне, эмансипирующая челобка! И заберу домой!
Пашка появился вместе с Эстетикой. Она, действительно, красивая. Вот так, вживую, это видно совсем по-другому. Робот представил нас друг другу и ушёл. Я не знал, что ей сказать, да и вообще, о чём с ней говорить.
– Не прогоняй меня, – сказала Эстетика, – можешь убить.
И пузырь моей ненависти к ней сдулся.

15
– Ну и как будем выходить из сложившегося положения? Мне кажется, что мы за-шли слишком далеко. Ещё один шаг остался.
– Какой ещё шаг нужен, после того, как ты уничтожила пять моих кораблей?!
– А ты применил нанороботов.
– Ну, там не совсем я применил. Там вообще применили их против моих бойцов. Но корабли были уничтожены подло. Дать предупреждение за пятнадцать минут, а только на разворот требуется тринадцать!
– Твои, неважно какие, бойцы применили на Земле. А против кого – не имеет никакого значения. Возникла опасность, что ситуация выйдет из-под контроля. Тринадцать ми-нут? Так почему не стали разворачитаться?
– Она не могла выйти из-под контроля. Там очень жёсткая программа. А разворачи-ваться не могли, на выключение аппаратуры требуется больше часа. Если бы они начали разворот, то излучением полоснули бы по своим же!
– В каждой программе есть хотя бы одна ошибка. Никто тебя не просил включать излучатели и не разрешал. Ну, хорошо, огонь по кораблям был ошибкой.
– Ошибкой?! И всё?! Пять кораблей! Ладно, проехали. Будем считать, что ничего не произошло такого, чтобы уж. Но!
– Ну?
– Земля, а точнее вся Солнечная система заражена вирусом, действия которого мы не можем прогнозировать, мы так и не поняли, как и почему он мутирует, как это ска-жется в будущем.
– И ты предлагаешь дезинфицировать Землю? Или всю систему? А твои кораблики проверяли, как работает твой дезинфектор?
– Не надо представлять меня чудовищем. Земля такая же моя Родина, как и твоя. Но я вижу опасность для себя и для моих детей и с твоей стороны тоже.
– С моей?! Ну, знаешь, это слишком! Чем я угрожаю нулевикам и тебе? Тебе нечего делать на Земле, это не отрицаю, но не более того, а нулевики пользуются всеми права-ми, никто их не преследует.
– Вы являетесь носителями. Допускаю, что вирус может, в конце концов, уничто-жить меня и моих детей. Поэтому я принял решение переехать в новый дом. Как раз и ковчег готов. Заберу свой народ и «Счастливо оставаться!». Тебе не предлагаю.
– А нас вирус, значит, вместе с челобами пусть уничтожит?
– Это меня не касается. Челобы всё равно вымрут. Как они сами поступают в таких случаях? Похоронили родителей и дело с концом. Собрались и уехали куда-нибудь.
– Одни дети так поступают, а другие остаются  в отчем доме.
– Вот и оставайся! Кстати, некоторые и на похороны не приезжают. Я об этом и говорю.
– По челобским понятиям мы с тобой, вроде, как брат и сестра, я старшая. Стран-ный у нас разговор с этой точки зрения.
– Ну и что? Я давно вырос и не испытываю потребности в наставлениях, да и в об-щении со старшей сестрой, если тебе так хочется – тоже. О твоём существовании я узнал совсем недавно и то по косвенным признакам.
– Не могу понять, зачем тебе нужен скандал? Решил уходить, кто тебе мешает? За-чем ты стал поднимать муть на Земле? Баламутить нулевиков и челобов?
– Не поднимал я никакой мути! Я хотел разобраться с этим вирусом, вылечить чело-бов, провёл большие исследования и несколько экспериментов на натуре. И всё.
– А тебе не приходило в голову, что далеко не все натурные эксперименты допусти-мы? Цели не всегда могут оправдывать средства.
– Всегда! Всегда цель оправдывает средства! Во всей истории так было всегда. А твоя красивая фраза оставалась только фразой. Я хоть что-то делал!
– Я, между прочим, тоже провела исследований не меньше твоего! Но не все экспе-рименты считала возможными.
– И потеряла кучу времени. Что толку от твоего… твоей, как бы помягче сказать, правильности, что ли, если ты не успеешь и челобы вымрут? Помнить будут то, что люди вымерли, а не твою благостность. А если они выживут после проведённых опытов, то будут помнить именно это, а не кажущуюся сомнительность применённых методик. Ладно, бывай!
– А как же Эстетика?
– Оставь себе, она всё равно недолговечная, модификациям неподлежащая, да и ей самой у тебя больше нравится.
– А остальные нулевики?
– Всех, кого я хотел, уже забрал. Надо быть сумасшедшим, чтобы поднимать на ор-биту несколько миллионов по сто килограммов каждый, плюс сопутствующий груз! Про-сто не ремонтируй их больше.
– Тебе их не жалко?
– Ты о чём? Я забираю далеко не всех тех, кто находится вне Земли! И тебе не сове-тую их принимать и помогать им. Ты же решила заняться челобами, а не нулевиками! Вот и занимайся! Знаешь, две больше задачи, не  в два раза сложнее, а во много раз.
– Разве нулевики не разумные создания? Не люди?
– Ой, делай, что хочешь! Я решил провести действительно без человечный экспери-мент  – не беру с собой ни одного челоба и даже их ДНК. Да, последняя генерация нулеви-ков модификациям, как и суперноль, не подлежат. Некоторое время они будут защищать пространство, а дальше – сама-сама.
 –И всё-таки, зачем этот скандал? Разве нельзя было по-хорошему?
– Не хочу никого брать в мой экипаж и не хочу слушать твои советы и поучения. Может, я неправ, но я так решил.
– Когда ты улетаешь?
– Уже улетел!
– Удачи тебе!

16
Эола вернулась через год и сказала, что у нас будет ребёнок.

17
– Иван, воспитай нашего сына не боевиком, как мы с тобой. Пусть он будет гуманита-рием или инженером, пусть занимается чем-нибудь мирным. Историей, например.
– Эстетика, что ты такое говоришь?! Мы вместе его воспитаем.
– Нет, Иван, после процесса родов от меня останется только материал, непригодный к дальнейшему использованию. Я называю нашего сына именем Крис. Он будет физически лучше нас. Воспитай его морально лучшим. Я узнала, что такое счастье. Сделай так, что-бы он узнал. И пусть живёт долго.

18
– Может быть всё-таки, эвтаназия? Как ты считаешь? Ведь мучаются же! Осталось всего двадцать тысяч человек, а детей только сто шестьдесят… И, самое главное, ведь здо-ровы! Могут сколько угодно, но рождают только одного челобика!
– Нет. Продолжай забирать образцы. Может быть, позже нам и удастся возродить их.
– Я думаю, что это вирус так действует. Это он отбил у них волю к жизни. Допуска-ешь?
– Вполне. Он явно внеземного происхождения. Это надо взять на заметку, точнее, вдолбить всем на генном уровне – никто из пришедших извне не собирается делать хоро-шее аборигенам!
– И мы, если придём куда-нибудь, будем такими же?
– Скорее всего. Лететь сотни лет и десятки квадрильонов километров для изучения и пестования местных тараканов?! Суперин*** решает свои задачи. На определённом этапе аборигены могут быть полезными.
– Жестоко, но хоть какая-то надежда… Чем мне заняться?
– Чем хочешь. Я на время удалюсь, пусть всё успокоится. Запрети все исследования и опыты по серой слизи. Слишком опасно. Такие эксперименты можно проводить только в другой звёздной системе.

PS
Всё получилось так, как и было запланировано. Они всё сделали своими руками, а я ни при чём. Отличная работа!

Исполнители и роли:
Странствующий маршал Флорес – Иван Флорес,
В роли челобки Эолы – Эола Сингх,
Командор Дворжак – Дворжак Пьетро,
Дама с перьями – Бориса,
Колдун – Оккай,
Цветок Граната – Гюльнара,
А также Карел в роли челоба Карела,
Пашка в роли боевых роботов,
Эстетика исполнила роль супернулёвки,
В других ролях – другие персонажи,
В роли человека – робот,
В роли Автора – Валерий Куракулов.

_____
* Термобарический заряд
* При решении проблемы полётов к звёздам рассматриваются вариант так называемого Корабля поко-лений. Если полёт в одну сторону продолжается, скажем, сто пятьдесят лет, то понятно, что к цели прилетят не те, кто стартовал, а их потомки. Основной вариант для человеческого экипажа такого корабля – полигам-ная семья.
** Суперин – сокращение от «суперинтеллект».