Потомок Прометея

Николай Парацельс
* * *
Прометей, украв однажды огонь у Зевса, навсегда обеспечил пожарных работой.
(Автор мне не известен. Пожарный фольклор)


      Он по-хозяйски  зашел в аптеку, сунул под нос мне красные корочки и  тотчас убрал их, что я не успел и прочесть, что там написано.
      На нём была форма пожарника, и был он молод и худ, как глист, но под носом его имелись тёмные усики (для солидности). Ведь он только закончил пожарно-техническое училище, и это задание было у него в пределах десятка предыдущих, как я понял позднее.

– Инспектор пожарной охраны Семён Викторович Н., – вот с проверкой к Вам по поводу соблюдения пожарной безопасности. Где можно присесть?
– Приказ о проведении проверки? А как же есть! Вот он!

И потомок Прометея подал мне приказ и оглядевшись присел за мой стол и, отодвинув мои бумаги, потребовал представить пред его ясные очи акты: обработки чердачного помещения огнезащитным составом, проверки заземления электропроводки и её сопротивления и ещё что-то.

      Всё это я ему подал и спросил о его начальнике, моем добром знакомом Павле Васильевиче Рябых.

– Рябых! А что? Работает… Можете позвонить…  Возможно, он Вам что-то пообещает, но мне потом лично скажет: проводи поверки как следует.

 – Так вот схемочка эвакуации на случай пожара имеется. Это хорошо. И номера телефонов пожарной службы в каждом помещении обозначены.
– А как насчет пожарной сигнализации? Датчики должны реагировать на задымление… А у здесь, кажется, старая модель?

– Да не может быть, сигнализацию меняли в прошлом году, – возразил я.

– А вот мы сейчас проверим, – сказал пожарник и зажег какую-то чадящую палочку. Дымок достиг датчика и тот послушно среагировал, включив воющие пожарные сирены, так что два находившиеся в аптеке покупателя выскочили вон, чтобы не слышать это ушераздирающий вой.

Я отключил визжащую сигнализацию, но неугомонный пожарник не сдавался, а продолжил атаку, достав книжечку с пожарным кодексом РФ, и стал смотреть закладки в нём одну за другой. – Вот в статье №….  написано, что чердачное помещение под нежилой частью здания должно быть отделено несгораемой перегородкой. У Вас оно отделено? – допытывался он.

– Нет, - честно признался я.

– А в статье под №…. указано, что эта перегородка должна быть выше на метр, чем общая площадь крыши смежного жилого помещения! Да, ещё на это Ваше помещение (20 кв. метров) должно быть два огнетушителя и их местонахождение надо указать в схеме пожарной эвакуации.

  В общем, минимум три нарушения он мне записал в акт проверки и выдал позднее предписание о сроках ликвидации выявленных нарушений.

Что мне оставалось делать? Только выполнять указания пожарного инспектора. Мы с моим соседом Витей Мостовым сладили на чердаке перегородку из оцинкованных листов над помещением моей аптечки (аптечного пункта). Купил ещё один огнетушитель, заодно, провел проверку пригодности уже бывшего у меня в пользовании. Перегородку метровую возвышающую над крышей я и не думал городить – мало ли каких глупостей законодатели напишут: все исполнять – сам сдохнешь.

         Мой потомок Прометея явился ко мне гораздо позже указанного в предписании срока. Оказалось, что попал бедолага в автоаварию. Говорил мне, что он не виноват был, да второй участник аварии оказался большой шишкой в ФСБ и потому ему пришлось за все отдуваться и восстанавливать свой автомобиль.

      На мои заверения, что я всё выполнил, он только усмехнулся и, постучав по перегородке из ДСП (дерево-стружечной плиты), дескать дерево горит, уверил меня, что можно еще кучу нарушений везде найти. При желании, конечно.

      Я подумал и решил, что поговорка; " У сильного бессильный виноват!"  сейчас очень к месту и просто протянул моему агрессору две тысячи рублей. (В те годы………. в ходу были ещё такие суммы) Он их взял с чувством высокоисполненного долга и положил в кошелек и сказал, чтоб я с ним созвонился по сотовому телефону, чтобы он смог отдать мне завершающие разрешительные акты по данному делу.

      – Звони только мне, а с начальством я сам улажу, - предупредил он, покидая мою славную аптечку.

                В один из осенних дней мне нужно было в район, и я созвонился с инспектором Семёном договорившись о встрече на нейтральной территории. Он принесет все нужные бумаги. Из разговора я понял, он очень боится, что я встречусь с его начальником Павлом Рябых. Видимо, пожарная шельма, сожрав взятку, испугалась, что о ней случайно узнает его шеф.

     Да и чёрт с ним. Бумаги мне он отдал, работать аптечка может, а две тысячи – это кроха пожертвований потомку Прометея. Ведь если выполнять всё, что он подмечает, то грыжу только и наживёшь.

В общем, живу, работаю и иных служб инспекторов жду. Главное, чтоб дышать через раз давали.

                Слава, слава инспекторам всех мастей,
                А то  скучно бы было в жизни моей!

пятница, 30 сентября 2016 г.16:46