Фарход из Навгилема. Держи вора!

Гульсифат Шахиди
   
        Перегоняли мы с Абдулваси машины из Германии в Россию, перегоняли, да и  решили приобрести одну для себя. Подумали, оформимся в московском  таксопарке и займёмся посменно  извозом. Продавец в Германии за время нашего «бизнеса» проникся к нам расположением, и собрал очень яркую,  красивую, почти как новую, машину. Для нашего такси – просто класс!
           Без очереди и препятствий мы получили работу, ведь  документы наши и водительский стаж были в полном порядке. А может быть и наш  сияющий БМВ понравился?
           Как-то я подвозил из аэропорта Шереметьево олигарха, не дождавшегося свою машину из пробок. А он спешил на ответственную встречу.  Довёз я своего пассажира быстро и вовремя. Тот удовлетворённо  попросил мою визитку, отметив, что ему такие водители нужны.
           Выходя из машины, он скинул  плащ, и я увидел  на нём рубашку, точь-в-точь как у моего дяди Тахира. Такую синюю в белую крапинку  я видел всего один раз – 20 лет назад, когда подростком приезжал в Душанбе.

        Мой дядя, известный и талантливый журналист, слыл модником. Ну, работа у него такая –ответственные мероприятия, встречи, интервью  и так далее. Мой отец и дядя были не похожи друг на друга во всём, будто из разных семей. Отец своего брата называл эстетом. Я долго не понимал почему, пока не увидел всё своими глазами.

        Как-то дядя Тахир поехал в Испанию по линии Общества дружбы с зарубежными странами, но за свой счёт. В это время я гостил у них на зимних каникулах.  Мы с тётей Саодат и моим двоюродным братом Тимуром с удовольствием гуляли по предновогоднему Душанбе, сияющему разноцветными огнями. Школьные каникулы в тот военный 1991 год продлили на целый месяц.
         10 дней пролетели быстро. Дядя Тахир приехал очень довольный. Мы все ждали гостинцы. Он подарил мне набор открыток с видами Барселоны,  а Тимуру -  сувенир из прозрачного стекла с видом столицы - Мадрида. Когда сувенир переворачивали, шёл снег, а крошечные фигурки людей так и оставались в летней одежде. Не помню, что подарил дядя Тахир жене Саодат, но с большим удовольствием показывал целых пятнадцать мужских рубашек, которые приобрёл для себя. И всё повторял: «Здесь таких, ни у кого нет!». Глаза его при этом блестели  гордостью и восторгом.
          А рубашки были, и, правда, бесподобные. В те годы тотального дефицита,  ничего подобного достать было просто невозможно. Сорочки одна лучше другой: цветная с белым воротничком, синяя в крапинку, а ещё были в полосочку, в горошек, с рюшами – всех не перечислить. Никогда таких не видел. Но, недолго дяде пришлось ими любоваться. А дальше случилось вот что.

        Дядя Тахир ради форса каждый день менял свои испанские рубашки. Снимет одну, повесит на стул, вроде как расстаться даже на время стирки не мог. Наденет новую – и на работу! Только на пятнадцатый день жену попросил постирать их вручную. Тётя Саодат  аккуратненько всё исполнила и хотела высушить их на веранде, поскольку накануне шёл снег, а утром от тёплого солнышка всё растаяло и потекло с крыш и деревьев.
          Но дядя Тахир всё-таки решил вывесить предметы своей гордости на улицу - на свежий воздух. Сам привязал бельевую верёвку подальше от капели и развесил все пятнадцать рубашек – одна лучше другой!
          Сколько тётя не  отговаривала  от этого, ведь могут украсть, но дядя её как будто бы не слышал. Сел в своём кабинете у окна и стал писать очередное интервью, одновременно наблюдая за своими рубашками.
 
          Тётя на кухне  готовила обед, а мы с Тимуром сражались в шашки в детской.  Минут через пятнадцать услышали, как дядя с руганью выскочил из своего кабинета, и вмиг очутился на улице. Мы кинулись за ним, вслед прибежала  испуганная тётя Саодат.
          - Что случилось?!! Почему…– и обомлела. Бельевая верёвка была пуста.
          - Представляешь, какие-то  сволочи  за пятнадцать минут спёрли пятнадцать рубашек, – впервые от своего галантного дяди-эстета я услышал такие слова.
          - А ведь я предупреждала, - с укором посмотрела тётя в нашу сторону.
Дядя расстроенно махнул рукой и весь вечер молчал,  тяжело вздыхая. Недолго ему пришлось носить испанские рубашки. Но это не конец истории.

           Через три дня дядя вернулся из редакции радостный.
           - Представляете, я нашёл вора, - весело сообщил он нам. – Зашёл в магазин за хлебом, а прямо передо мной парень в моей рубашке! Я остановил его и спросил, откуда у него эта вещь. Парень  испугался.
           - Ты знаешь, кто я? – спросил дядя у воришки. - Я известный журналист, меня знает вся республика. Все рубашки у тебя?
           - Да, извините меня! Но я всё верну, - виновато ответил тот.
            Дядя Тахир спросил вора,  сколько времени тому понадобиться, чтобы вернуть рубашки? Парень заверил,  через 15 минут он будет у подъезда дома.
           - Тимур, Фарход, идёмте со мной, вместе подождём на скамейке, - пригласил нас дядя.
           - Кто ж так вора ловит? И ты ему поверил? Надо было сразу за шкирку и в милицию. Снял бы с него рубашку, и как доказательство представил правоохранительным органам. Ты хоть спросил, как его зовут, где живёт?!! Нет? Теперь ищи – свищи! Он сбежал, и след его простыл, - рассмеялась тётя Саодат.
            - Как ты плохо о людях думаешь? – наивно укорил её дядя.
            - Людям я верю, а ворам нет! – обиженно ответила жена. – Он тебя обокрал, обманул, и радуется, что так легко отделался.  Теперь сидите  и ждите, пока рак на горе свистнет. Может тогда и вернутся все рубашки.

           Простояли мы у подъезда почти два часа. Стало совсем темно и холодно. Дядя Тахир всё смотрел в сторону магазина, где он поймал вора. Потом тётя не выдержала и просто загнала нас домой.  Рассмешила тем, что ожидание может продлиться много лет, а то и  всю жизнь. А вора назвала милым, ведь извинился же за кражу.
           Но дядя грустил весь вечер. Зато теперь вспоминает то происшествие и рассказывает друзьям, как анекдот.  От души смеётся со всеми вместе. Иногда я думаю, что  чудачествами и доверчивостью я очень похож на дядю Тахира.
        А когда встречаемся с тётей Саодат, на мой вопрос:
        – Как дела?
         Она весело отвечает:
        - Всё очень хорошо, только вот ждём нашего вора с испанскими рубашками. Хотя, наверное, он уже износил их.

       Знаете о чём я подумал, глядя в своём такси на олигарха в испанской рубашке?  Не он ли с подельниками умыкнул тогда с верёвки  любимые дядины сорочки,а?