Подарок, вернувшийся через двадцать лет!

Алексей Маклахов
               
    Раздался телефонный звонок. Знакомый голос, звонил директор предприятия " Тепличный" Зинин Владимир Леонидович, произнес
- Говорухин Станислав дарил Вам книгу " Великая криминальная революция". Подумав,  я ответил - да!
- А где она сейчас?
- Слушай, Леонидович, убей, не помню!
- Подъехать сможешь? Спросил Владимир Леонидович. Взглянув на рабочий календарь, я произнес утвердительное, - да.
Через полчаса я сидел в кабинете Зинина. Владимир Леонидович радушно угощал чаем и пояснил, что недавно разбирал сейф, который достался мне от Демидова Александра Анатольевича. Прошло более пятнадцати лет, с момента моего прихода к руководству коллективом, рассказывал собеседник, решил проревизировать содержимое сейфа. Разбирая бумаги, обнаружил книгу, где была надпись "Алексею Васильевичу - удачи и благополучия! Ст. Говорухин". Поразмыслив, Владимир Леонидович решил мне позвонить, уточнить - мне ли предназначен этот подарок.
      История с этой книгой началась в 1996 году.
Тогда,  в период активной фазы выборов, когда решалась судьба президентского "кресла", кто будет продолжать разваливать Великую страну или остановит её разрушение, на одной из встреч с кандидатом в Президенты,  мы оказались рядом с Говорохиным С.С. Конечно, первое что я совершил, увидит сидящего рядом со мной известного режиссера, артиста, писателя, прекрасного человека, настоящего патриота страны  высказал слова восторга, восхищения его работами в кино. Особенно фильмом "Место встречи изменить нельзя". Он поблагодарил за добрые слова, мы разговорились, обсуждая ситуацию в стране, мире. Узнав, что в 93-году я работал  заместителем Председателя областного Совета Говорухин поинтересовался: читал ли я его книгу "Великая криминальная революция", что думаю об изложенном, так как в 1993 году имел прямое отношение к противостоянию Президента и Верховного Совета, как оцениваю случившееся. Честно признался, что не читал, но очень хотелось бы приобрести.
- Тиражи не большие, быстро расходятся, да и не все заинтересованы в правдивом изложении тех событий, - заметил Говорухин.
- Третий тираж вышел, а в свободной продаже книгу не приобрести, - заметил Станислав Сергеевич.
     После этих слов он протянул мне книгу в мягком переплете. Я искренне поблагодарил и попросил автора написать несколько слов. Вот так я оказался обладателем этой интересной, обжигающей правдой, жуткими фактами, уникальной книги.
     Забегая вперед, откровенно скажу, что прочел я её только после возвращения. Кстати, кого не спрошу знакомых,  никто этой книги не читал, не видел, о ней только слышали. Вообще тираж небольшой, изложенное ни как не поднимет престиж тех, кто стоял у истоков власти в тот период, кто совершил криминальную революцию.
     Изложенные Станиславом Сергеевичем события потрясают, хотя к ним, в определенной степени, автор данного рассказа имеет прямое отношение, являясь участником тех трагических для страны дней. В отличие от ряда депутатов областного Совета поддержавших  расстрел Белого Дома, воспевавших решительность Президента Ельцина по уничтожению «бандитов», бывших коммуняк сидящих в нем, я, как и Говорухин  Станислав Сергеевич,  утверждал тогда и сейчас, что это была величайшая трагедия для России! До сих пор мы пожинаем результаты происшедшего, отражающиеся в пассивности большинства населения страны, возмущении россиян грабежом государственной собственности в 90-х, когда "жирные" куски собственности раздавались ближним, да своим, страхе открыто излагать свою позицию, нежелании принимать активное участие в выборах органов государственной власти.