Судьба и на печке найдет? глава третья

Светлана Ковалева 2
     Проживя долгую жизнь она уже не искала ничего. Не готова была к новым отношениям. Как любая женщина обладала ста тысячью хитростей возлюбленной графа Альмавивы, но на более близкие отношения с мужчиной душа вряд ли уже отзовется.
     "А чем плох твой сосед ? А разве я сказала,что он плохой ? Мы никогда не обсуждали с ним тему более близких отношений. Он даже ни разу не намекнул на это. Так почему же я должна заморачиваться по этому поводу,- то и дело возражала внутреннему голосу  хозяйка."
     Узнав, что их дети давным-давно встречаются и дело, возможно, идет к свадьбе, родители и по совокупности соседи, заволновались не на шутку.
     - Сынок, ты хорошо знаешь эту девушку,- не один уже раз пыталась вызвать на разговор мать.
     - Мамуля, уймись ! О свадьбе речь не идет. Мне еще учиться год и потом, я не знаю, согласится  ли Ирина выйти замуж.
     - Ну,это ваше дело. Ты поговори  ней, потом уже будем делать выводы.
     - Мама, мама! Родная моя ! Ты не забыла, сколько лет твоему старшему сыну ? Я сам во всем разберусь ! Не переживай !
     А в квартире за стеной эту тему тоже не обошли стороной.
     - Олег пока не делал мне предложения, так что я не могу тебе сказать выйду ли я в скором времени замуж. К том же , я еще студентка!
      - Видишь ли дочка, тут такое дело,- смущенно начал отец.
     Ирина заинтересованно посмотрела на него.Тот явно был не в своей тарелке.
      - Что-то случилось, папочка ? Что с тобой ?
     - Даже не знаю с чего начать. Ты знаешь ,  что после развода с твоей матерью  у  меня не было никакого желания с кем бы то ни было знакомиться, тем более влюбляться.
     - И ?
     - Погоди, не перебивай. Я и сам собьюсь. Я переехал сюда, в эту квартиру, а через какое-то время понял, что меня тянет к нашей соседке, Татьяне Васильевне. Мне вдруг страстно захотелось видеть ее как можно чаще, говорить с ней, помогать хоть в чем-то  . Правда, с ее стороны  ничего такого не заметил, да и пересекались и пересекаемся мы до сей поры крайне редко, но это ее инициатива, не моя. Будь моя воля- я бы не расставался с этой милой женщиной никогда, понимаешь ?
     - Ты влюблен ?! Никогда бы не подумала. Такой серьезный, положительный мужчина,- и она, внимательно посмотрев на отца, добавила ,- Ты можешь составить прекрасную партию женщине, намного моложе твоей соседки. Ведь ей уже, если не ошибаюсь... она на пенсии... Папа, ты ведь тоже не мальчик, вдруг за тобой понадобится уход, а найдет ли она силы для этого ?
     - А ты считаешь, молодая жена будет ухаживать за престарелым мужем ? - настроение у отца явно испортилось и он понял, что этот разговор с дочкой затеял зря.- Ладно. Считай, что ничего я тебе не говорил. Все остается по- прежнему. Я твой отец, ты - моя дочь.
     - Ну уж нет ! Договаривай ! Вы что же, решили пожениться? С ума сойти ! Сначала мамочка, теперь ты... Вы хотя бы единственную дочь выдали замуж, а потом уже устраивали свое личное пространство!
     - С удовольствием ! Приводи жениха ! Посмотрим на твой выбор ! Надеюсь,  при твоих широких взглядах на жизнь, ты найдешь себе семиклассника ! Кто-то ведь должен ухаживать за тобой на старости лет !
     - Папа ! Это уже слишком !
     - Неужели ? А упрекать отца в предстоящей немощи и отчаянно бояться, вдруг тебе придется за мной ухаживать- это как ? Это, дорогая и обожаемая дочь, цинизм чистейшей оды !- И без всякого перехода добавил,- Ты как, долго у меня пробудешь ? Маму навестить собираешься ?
     - Ты что, выгоняешь меня ?!
     - Нет, не выгоняю. Ты моя дочь. Но даю понять, что вести со мной разговор в таком тоне я тебе не позволю.
     Отец вышел из комнаты на веранду. Достав сигарету, закурил, хотя за последние полгода делл это крайне редко. Пошаливало сердце. К нему вышел Олег.
     - Закуришь ?
     - Не курю, спасибо. Хорошая погода. А в Питере дождь.
     - Да, город дождливый.
     Вечером Олег и Ирина решили пойти погулять. Девушка была грустная и ему никак не удавалось ее разговорить.
     - Да что случилось ? Я тебя не узнаю. Ты какая-то чужая сегодня.
     - Будешь тут чужая ! Папочка решил жениться !
     - Так это же прекрасно ! Одиночество в его возрасте ... Я одобряю поступок твоего отважного отца.
     - И я не против ! Пусть женится. Но пусть найдет достойную женщину ! Сильную, молодую, здоровую !
     - А зачем не очень молодому и, чего уж тут скрывать, не очень здоровому мужчине юная жена ? Он что, посадит ее на сервант и будет кормить с ложечки, потакая всем ее капризам ? Мужику нужна женщина, которая разделит его жизнь. Плохую или хорошую. Вместе идти в одном направлении- разве это не счастье ? - И он попытался поцеловать девушку.
     - Ах, оставь свою лирику ! Это все романтика, мечты ! А жизнь - она другая !
     Олег впервые внимательно посмотрел на ту, которую намеревался в скором времени назвать своей женой.
     - И в чем же она другая ? Поясни !
     - Боюсь- не поймешь ! - буркнула с досадой.
     И он замкнулся. Когда пришли домой, сухо простился и ушел к себе, хотя до этого они собирались посмотреть какой-то нашумевший детектив.
     Дома дочь дала волю своим чувствам.
     - Я сегодня из-за тебя потеряла Олега ! Он не женится на мне !
     - Что случилось ?
     - Мы говорили о тебе !
     - И при чем здесь я ? Это ведь ты с ним общалась.
     - Он такой же как ты ! Глупый романтик ! А жизнь совсем другая, другая,- распаляясь, кричала дочь.
     - Ну так это твоя жизнь и ты вправе изменить ее. Положись на Олега, он нормальный, взрослый человек ! Спрячь свои амбиции, научись думать сердцем и посмотришь, как все изменится. Думать полезно каждому из нас, а таким как ты, Ира, в особенности. И еще. Я твердо решил завтра же поговорить с Татьяной Васильевной. Надеюсь, очень надеюсь, что она примет мое предложение руки и сердца.
     Фыркнув, дочь ушла в свою комнату.
     Утром позвонила Олегу и попросила прощения за испорченную прогулку.
     - Не переживай, все нормально. Извини, я сегодня улетаю. Увидимся в Питере.
     Отключился, зная, что на еще один ее звонок он уже не ответит. А про себя подумал : " Господи ! Не знаю, есть ли ты или нет тебя, но что просветлил мои мозги- за это тебе низкий поклон. Не о такой жене я мечтал.Но у меня все впереди ! Уверен !". И он уехал.
     В дверь постучали. На пороге стояла Ирина. Решительным жестом отодвинув хозяйку в сторону, вошла в комнату и без всякого предисловия возмущенно сказала :
     - Это вы во всем виноваты ! Из-за вас Олег меня бросил !
     - Ты о чем, Ира ?
     - Не прибедняйтесь ! Решили тихой сапой охмурить моего отца и выскочить за него замуж ? Ничего у вас не получится ! Эта квартира и моя тоже и вам ее не видать, понятно ?
     - Какая квартира ? Кого я охмуряю ? Да ты присядь, давай поговорим спокойно !
     - С вами нельзя говорить спокойно ! Вас нужно сразу поставить на место, чтобы вы знали с кем вам можно общаться, а от кого держаться подальше !
     - Ничего не понимаю. Вы поссорились с Олежкой ? Ну так помиритесь, какие ваши годы ! Любовь она такая : утром- гладко, вечером- гадко !
     - Вот-вот ! И вы туда же ! Любовь, романтика, судьба !
     - Ну так это жизнь, девочка, а жизнь прожить - не поле перейти, пора бы тебе уже знать об этом.
     - Не желаю я ничего знать ! Моему отцу нужна молодая жена, а не такая как вы, дряхлеющая дама непонятно какого возраста !
     - Хватит ! Вон отсюда ! Я не позволю оскорблять меня в собственном доме !
     - Вы еще пожалеете ! Вы еще очень пожалеете, если выйдете замуж за моего отца !
     "Господи, вот же ненормальная ! Что она несет ! За кого я собираюсь замуж ? За ее отца ? За Бориса Денисовича ? Бред какой-то ! Откуда такие мысли в голове ? Все, хватит. Думать об этом не хочу, не то что обсуждать!"
     А чуть позже снова раздался стук. Нехотя встала, но открывать не спешила.
     - Кто ?
     - Откройте, Татьяна Васильевна, это я, сосед.
     - Что вам надо ?
     - Поговорить.
     - Поздно уже...идите отдыхать.
     - Не усну ведь...
     Приоткрыв дверь, спросила :
     - Вы один ?
     - А с кем я должен быть ?
     - Проходите. Слушаю вас.
     Гость с извинениями вошел в комнату и, боясь, чтобы его не прервали, торопливо начал:
     - Татьяна Васильевна, дорогая моя ! Хотел поговорить с вами  в более подходящей обстановке, если можно так выразиться, более торжественной, соответствующей случаю, но сложившиеся обстоятельства заставляют меня торопиться.
     - Вы уезжаете ?
     - Почему уезжаю ? С чего вы взяли ? Никуда я не уезжаю. Не перебивайте меня, пожалуйста. Мы с вами знаем друг друга уже давно, целых полгода, вы очень милая и женственная, вы очень вкусно готовите, у вас всегда уютно... "Что я несу ? Какой-то словесный понос !-  ужасаясь самому себе, мысленно говорил Борис.- Признавайся уже, пока тебя не выперли отсюда !" Да, так вот. Это я к чему ? Татьяна Васильевна!- набрав побольше воздуха в легкие, скороговоркой выпалил,- я люблю вас ! Будьте моей женой !
     - Что это вы надумали, голубчик ! В наши годы какие из нас мужья да жены ? Пора о вечности думать, а не о свадьбе.
     - Не согласен. Люди должны парами жить. А у нас что ? Вы одна и я один. Вот я и предлагаю вам создать союз, семейный союз. Вдвоем легче старость встречать.
     - Тут я с вами не могу не согласиться. Но ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос : с чего это вдруг ваша дочь обвинила меня во всех смертных грехах ?
     - Ирина ? Она была  вас ?
     - Навестила сегодня. Очень была взволнована вашим, как я теперь понимаю, желанием жениться и очень боялась, что новая жена ее дорогого папеньки предъявит права на вашу общую с ней квартиру.
     - Что ? - он покраснел и смутился ,- Но как она посмела ?
     - Переживает, что мой сын прервал с ней общение и обвиняет в этом меня. Странно. Может быть это она своим поведением и своими взглядами на жизнь оттолкнула Олега ? После ее бурных высказываний я в этом уже не сомневаюсь. С чего бы он так срочно уехал, совсем мало пробыв дома? Даже как следует не насладилась приездом сына,- всхлипнула Татьяна.
     - Извините, ради Бога, извините ее, умоляю вас. Я сейчас во всем разберусь и расставлю все точки в ее претензиях и запросах.
     И он ушел.
     Не приняла Татьяна предложение руки и сердца. Не нашла в себе сил. Не хотела отца с дочерью поссорить , да и перед сыном неловкость ощущала. Уж лучше так, чем потом маяться.
     А Ирина, после отъезда в Питер через год вышла замуж да так и осталась в этом городе. А еще через год прислала отцу отказ от своей доли в квартире. Может поумнела, а может не нуждалась в десяти метрах, положенных ей по наследству.
     Борис Денисович по-прежнему приходит в гости к соседке в  надежде услышать от нее заветные и желанные слова. Так и живут все годы рядом два одиночества. А говорят, что судьба- она и на печке найдет ! Выходит, не нашла !


Лана Ковалева. Все права защищены.