Поле, о котором только вспоминать приходится

Стас Фалько 1
                Поле, о котором только вспоминать приходится.
                (Второй рассказ)

                Юные годы.

   2000-ые годы моего детства. Я живу в Краснодарском крае, что-то вроде сельской местности. Почему «что-то вроде»? Потому что раньше с моего первого прихода в эту жизнь, дом моих родителей и соседей, продлевались на 100-150 метров ширинкой, дом моих родителей находился от противоположного места через грунтовую дорогу большое поле. Вот как сейчас помню, что я и несколько соседей шли на это поле с рублевыми пакетами и собирали там горошек, после чего мы садились за стол и ели его с большим аппетитом. Помню, как жгли это же поле, когда у него было засохшая травка с желтовато, оранжевым цветом: я стоял с родителями (как и все соседи) и смотрели на это зрелище. Пламя приближалось слишком сильно к нажим домам. Я стоял и плакал от страха, что это конец света. Мне тогда было лет 6-7. Но все были уверены, что огонь не причинит зла нашим домам, так как поле отделялось пыльной дорогой, покрытая грунтовкой. Вот только не обошлось и без того, чтобы густой дым с оттенками черного, темного-серого и сероватого цветов, приближался к нашим домам. Вначале дым окутал небо, потом же дома. Я и моя компания друзей потеряли лишь одного. Мы стали искать его выкрикивая его имя, но ответа не было несколько минут, пока вообще сам к нам не пришел. Его оказывается позвали в наш хороший магазин за… за хлебом, наверное. Магазин находился в конце линии домиков наших, а потом нужно пройти и несколько других кварталов. Кстати, я еще помню ореховое дерево, на которое лазил я и компания друзей: кто младше, кто старше. И что же случилось в 2014 году? Дерево срубили и вместо него начали строить квартирный дом, на котором уже живут люди в данное время. Пока вы читаете это читатели. Теперь же, все что я помнил или знал о том магазине, в котором ходил туда по поручению моих родителей, и так вот… все, что я помнил о том магазине, поле, деревьях на которых лазил и радовался этому, то потом все изменилось навсегда. Надо в этом сказаться в первую очередь о возрасте. Мои, как и остальных детство пришло к концу. И что же случалось с полем постепенно? На нем усердно начали строить квартирные дома и магазины. Ночью мы уже слышали рабочие тракторы, машины и грузовики и рабочих людей. Сначала начали строить забор, который расположили по над дорогой со стороны поля. Этот забор не давал нескольким соседям увидеть «что ж там такое строят?». Однако было не сложно догадаться после недели, спросив несколько работников этого дела. Ну… что же вообще писать мне об это досконально? В конечном итоге поле превратилось в город, в котором есть квартирные домики, магазины всяких различных продуктов, кстати пришлось забыть о том старом магазине. Теперь я могу сходить в новый магазин, который находится достаточно близко. Были даже детские площадки на которых играли дети усердно и неторопливо, чтобы дольше остаться там, а мамаши их сидят на скамейке и джут усталости ребенка своего. Итак, наши дома, построенные в линию на 100-150 метров были не тронуты (однако слухи шли об этом). Через дорогу можно теперь видеть не поле, а город своего рода. В этом и есть плюсы и минусы, хотя для меня плюсов больше: в магазин идти ближе и… э-э… и все! Что нужно еще 20-летнему парню вроде меня в это жизни 2016-го года?

                Электромонтер.

   2010-ые годы моего заблуждения к себе. Прошло много времени и все это время я учился на одну профессию, а профессия моя заключается в том, что я могу пойти работать на электромонтера. Да, именно на него. И этого сильно хотелось бы моему папа, особенно ему. Но я не понимал его каким же мне электриком быть. Желания работать нет вообще. Вот что значит отсидеть за компом на 9 лет (в 2007 году купили компьютер). Нет, вы не подумайте, что так днями и ночами не отрывался, нет. Много было возможностей отлепится от этого, но ненадолго. Например, пойти в магазин, пойти к бабушке и помочь ей там в чем не будь или просто отнести ей, или отдать маме от бабушки. Дело в том, что желания, как я уже сказал, нет вообще работать, особенно на заводах. Я, когда учился по профессии. То на третий год отправили на практику. Вскоре времени папа любезно решил подвозить меня до завода (где проходила моя практика) и тут же уезжал к себе на работу. Практика проходила с 7-ми часов утра до 18-ти часов вечера. Я не буду писать подробно весь месяц как я там провел время. Но сейчас напишу половинку: в основном времени мне выдавали книгу и читал то, что скажут по теме электроники. Бывало такое, что показывали свои оборудования токарных станков. Именно «токарные станки», электрик там в качестве того, чтобы починить станок если он не работал: токарь приходил в вахту к электромонтеру и просил, чтобы тот посмотрел и исправил неполадку. Смотря на работников по токарным станкам или по электриков я для себя понимал из их рассказанного: жалуются на свою жизнь (не все конечно), зарплата маленькая, и так далее и тому подобное. Когда закончилась моя практика, я окончил продолжать учится и был после всего этого свободным. Но это было огромным минусом. Нет стимула что-то делать. Я не хотел работать на заводе, чтобы читать схемы, которых даже не понимаю. Со схемами у меня туго, ни одна не работала в тренировках. При этом же дома, я даже не мог нормально закрутить лампочку, чтобы она горела. Что-то мучаюсь, что-то не так идет, как-то неправильно, медленно, не правильно присобачил крышку для лампочки, и все это было в присутствии моего папы, который был не доволен мной. И из-за этого я потихоньку начинал для себя понимать, что электрика не мое. Я уже и не знал, как заработать себе на жизнь. Был такой момент: соседка попросила сделать ей настольный фонарик с белым проводком для розетки. Она дала его мне и когда я шел домой, то полчаса думал, как всунуть три проводка в сам фонарь. Моя первая ошибка была в том, что я снял плоское стекло, которое прикрывало лампочку и присоединил туда проводки. Пришло время проверять, и я подключил его к розетке после чего свет в доме выключился, а сама лампочка на мини секунду загорелась искрой, и я даже почувствовал тепло на моем лице. На второй день я ничего не делал, предыдущий дал мне это понять, но на третий день я все же решился. Поняв, что можно открыть крышку для специального подключения для проводков, я ее открыл так, что думал сломал ее, но нет. Потом увидел какие-то английские буквы (и даже сейчас сижу пишу про этот момент вспоминая его и в голову не приходит что там было). Например, к одной букве принадлежал какой-то провод, а к другой букве другой провод. В белом, толстом проводке было три проводка: коричневый, синий и заземление. Я хоть и выучился на профессию электрика, то вспомнил (вот именно что вспомнил, а не знал), что провоз заземления (желто-зелеными полосками) означает для земли, если нужно его сунуть. Но у меня ведь речь идет для фонарика, так что на фиг его и убираем его живенько. Остается только коричневый и синий провод. Я из подсоединил и включив в розетку – не работало вообще. И тут, только с этого момента понял, что эти буковки английской культуры имели что-то. Я сразу же начал смотреть в интернете и понял все, что там было написано. Послушавшись людей по этой теме, которые реально понимают в это деле, я присоединил эти оставшиеся провода и включил в розетку. Настольный фонарик стал работать, вот только почему-то из него начинал идти белый дымок. Папа сказал, что это из-за воздуха. Который проходил через отверстие стеклышко, которое я еще вначале открывал, и оно было профессионально закрыто клеем к резинке. Ну я и отдал фонарик соседке, а она поблагодарила. Однако мне что-то подсказывает, что она им и не пользуется. Вот что значит для меня быть хотя бы простым электриком: сложно и долго это делать, при этом помог мне интернет.

                Эпилог.

Проходило время слишком быстро. Я стал работать у папы, где даже не упоминалось и не виделось понятие такое как «электрик». Проработав там весь год, я опять-таки ничего не понимал в этом деле, хотя для моего 21 года заниматься этим было бы куда понятней для окружающих. А то смотрят на меня и не понимают того, что я вообще делаю на папиной работе. Вот бы его спросили б об этом. Через какое-то время, папа скопил несколько деньжат. Он спросил меня о работе электриком для простых дел. Я конечно согласился, но было больше во мне неуверенности в том, что я согласился. Мы выехали из нашего поселка и приехали на рабочее место мое. Это было простенько и аккуратно: маленькое здание, в котором было слегка мало места, но все же толпа массовки не будет сюда ходить, максимум в недельку 3 или 5 человек. Так вот, я в основном сидел за рабочим столом и в мои обязанности входило только ремонт фонарей, ламп, вилка-розетка. Сначала никто не приходил, я подозревал, что это из-за того, что люди, проходящие домика, не видели эмблему или что-то в этом роде. Когда я ее сделал своими руками, то люди потихонечку стали приходить. Но опять-таки для начала только спрашивали о моих обязанностях. Сразу видно, эмблему видят, а не читают то, что шрифтом меньше. В конечном итоге я все же нашел свое призвание электрика: я сидел за столом, ждал клиентов, объяснял им то, о чем спрашивали они. На столе лежит ноутбук, а он мне помогает в подобных делах с тем, что было с настольным фонарем соседки. В основном я сижу и жду клиентов и чиню им фонари настольные, лампы, вилки-розетки и так далее. Рублики начинают капать. Особенно, когда нет клиентов уже несколько минуток, улыбочка появляется на моем грустном лице. В моей голове мелькает прошлое о моем детстве, когда был ребенком, радующегося только играми и баловством, а посему подумываю о том самом поле, о котором только вспоминать приходится.

                Конец.