Зачем Господь создал человека

Отецанатолий
Зачем был создан человек?


Весьма примечательно  появление человека  совершенного.

Для каких целей Господь Бог решил создать человека совершенного ?

Многие задаются этим вопросом и не находят себе ответа.

Мы же, дорогие братья и сестры, постараемся разобраться и ответить на этот вопрос.

Как всегда ответ лежит на поверхности, то есть, наоборот,  сокрыт в Святом Писании.

В то время, когда Господь Бог создал землю и небо, Он создал и ещё кое-что:

2:5 и всякий полевой кустарник, которого  ещё не было на земле и всякую полевую траву, которая ещё не росла, ибо Господь Бог  не посылал дождя на землю и не было человека для возделывания земли.
 
 Господь Бог создал всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле. То есть Он создал, а его нет. Создал и всякую полевую траву, которая, впрочем, как выясняется, ещё не росла. Интересно, Он создал то, чего нет, создал то, чего не растёт.  Почему произошло такое?

Причины две. Потому, что Господь Бог не посылал дождя на землю - раз, и не было человека для возделывания земли – два! Всё просто.

Действительно, зачем посылать дождь на землю, если не было человека для возделывания земли? Рационально? Весьма.

А может Господь Бог просто банально забыл про дождь?  С памятью-то у Господа Бога было не всё хорошо. И это мягко сказано.

Ну,  ладно с дождём. Не посылал,  так не посылал. Зато нам доподлинно известно, что, когда уж пошлёт этот дождь на землю, то мало не покажется. Никому. А то, дождя Он, видите  ли, не посылал.
А дождь и не нужен был никому. Никто и не просил.

 А, вот,  что человека не было для возделывания земли, это плохо.

Земля пропадала. Господу Богу  невозможно было  построить Рай. В смысле, насадить его. Нам рай не нужен. Никому не нужен. А  Господь всё равно  его насаждает. Для кого Он старался? Для Себя любимого.
Господу Богу Рай нужен был. Он будет там ходить во время прохлады дня. Типо, отдыхать. Как бы в профилактории. Разговаривать будет, громко. Что бы все боялись.
Любил комфорт, наш Господь Бог. А что такого?  И мы все такие же, тоже любим  отдохнуть в комфорте.

Казалось бы, Бог самодостаточен, вседоволен, зачем ему профилакторий в  Раю? Ан-нет. Всегда чего-то не хватает и хочется большего. Ни что человеческое Ему не чуждо.
Последнее замечание особо примечательно.

Оказывается, хотя и были уже созданы первые люди, мы же с вами отлично помним:
«1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину, сотворил их».
Но не было человека для возделывания земли.

То есть, Господу Богу нужен был человек не просто для размножения, а человек для возделывания земли. То есть, человек умелый, человек совершенный. Землю возделывать не доверишь абы кому.

И пришлось Господу Богу вновь создавать человека из того что было. Помните песню: «Я его создала из того что было…». А что было? А был только прах земной. Но прах хороший, такой унавоженный, удобренный. С парком. Такой, что пар поднимался  с земли и орошал  всё её лице. Короче, прах был высшего качества. Из такого праха грех было не создать чего-нибудь.

2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.

2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

Так вот насадил Он  себе рай и поместил там человека,  без его согласия. Аки раба. Не дурака валять, и не прохлаждаться, а работать. 
Мало того, что поместил, человека в Рай, так Он ещё и поселил его  прямо в саду…

2:15 И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, что бы возделывать его и хранить его.
Это после того, как Господь Бог произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Просто интересно, как это Он его взял, за шкирку  что ли? А главное чем взял? Руками-манипуляторами что ли?
Мдя. Поселил, типо, прописал человека жить там, но не в самом Раю, а в саду Едемском, который окружал здание Рая.

Труд каторжный, чего и говорить, рабский, с утра до вечера, без выходных. Условий никаких. Но против Бога, как говорится не попрёшь. И вынужден был человек тянуть свою лямку, Господом Богом ему уготованную.

Днём сад возделывает бедолага, а ночью его хранит. На сон  времени совсем не было у человека. А что бы человек не умер преждевременно от непосильного труда, Господь Бог заповедал ему:
2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть,
2:17 а от дерева  познания добра и зла – не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

А что? Достаточно гуманно. Ешь себе от дерева жизни, будешь жить вечно, но и трудиться трудом рабским будешь тоже вечно.
Заботливый был Создатель. Смекнул, что лишние знания рабу Божьему ни к чему. Типо, много будет знать, скорее умрёт! А кто будет тогда сад возделывать? Поэтому вкусив от дерева познания никто умереть не мог. Это шутка была такая от Господа.

Господь Бог явно исповедовал принцип: Что охраняешь, тем и питаешься. И применил его к человеку работавшему у него в саду.
И так всю жизнь, до конца дней своих, должен был трудиться человек, как раб на своего Хозяина. Знай работай на Господа, а боле и знать человеку ничего не надо было.

Правильно. Зачем Господу Богу образованный садовник и по совместительству образованный охранник?
Образованный-то, начнёт ещё вопросы какие задавать неудобные. Типо, зачем я здесь? Каково моё предназначение?  А так всё тихо, благообразно. Никаких потрясений.
Никаких цветных революций.

Так, други мои любезные, мы разобрали вопрос, зачем был создан человек совершенный.

Повторяю.
Человек был создан, что бы возделывать сад Едемский и хранить его.
Сад  Едемский был нужен Господу Богу, что бы ходить в раю во время прохлады дня.
Так сказано в Святом Писании.

Все иные причины – от лукавого!

Послесловие от автора:

И зачем нам стремиться обратно в этот рай? На каторжные работы захотелось? По рабскому труду соскучились?
Не для нас  этот рай делался. Господь Бог насадил его для Себя, для Своего Божеского удовольствия.
Да и нет нынче рая. Смыло его  потопом. Совсем.