Бес в машине или всем нужна весна

Записки Ленивого Мага
Чайки. Как, всё таки, они мерзко кричат. Глупые морские птицы.
В остальном мне очень нравилось стоять и смотреть, как просыпаются пароходы.
Пока что кочегары кормили топки пароходов-ледоколов, которые должны были расчистить бухту и уйти торить пути в первоочередные порты страны. Дым из труб становился всё гуще , и тяжеловесные, кургузые туши оживали одна за другой.
Мне казалось, что пароходы просыпаются, обретают сознание , становятся живыми неживыми, как големы. Но я знал, что это не правда.
Многие маги пытались найти в пароходах хоть каплю магии, но ни один не преуспел. Я сам потратил не один день в порту, наблюдая за пароходами, ставя опыты, проводя измерения. Но, как я ни старался, результаты всегда говорили одно: паровая тяга - сила не магическая. Точнее, магии то пароходы поддавались: я мог зажечь и потушить пламя в топке, мог разогреть воду в котлах при отсутствии пламени. Все заклинания работали исправно, и пароходик, выделенный мне для исследований, резво бегал "на магическом ходу" с холодными и пустыми топками. Другое дело, что стоимость такого мероприятия была несравнимо дороже, чем та куча угля, что поедал этот неживой зверь. Эксперименты, к сожалению, закончились, когда я утопил пароходик, задумав засунуть в топку огнедемона.
Было в этой "немагичности" пароходов что-то завораживающее и пугающее. Магу сложно принять, что достигаемое обычно магией может быть сделано без оной. Это удивляет и пугает, заставляя поколебаться веру в надежность заклинаний. А это магам строго противопоказано. Поэтому, наверное, большинство магов относится к пароходам с отвращением. И поэтому же я выбрал этот порт, где есть интересные пароходы и мало магов.

Хотя многим существование пароходов кажется естественным, а жителям прибрежных городов и вовсе само собой разумеющимся,  было время, когда любая немагическая тяга была совсем под запретом.
Во времена государства-ордена, когда маги правили всем северным миром, каждый, кто пытался заниматься магией в обход ордена, незамедлительно предавался очищающему огню. Ходят слухи, что эти жертвы немало способствовали некоторым магам, не чурающимся ритуалов жертвоприношения, но мы лучше согласимся с утверждённой государством историей и сочтём это за праздные и вредные домыслы.
Когда государство магов обескровилось в войне севера и юга, а количество магов сократилось до невероятно малого, царская династия, да будет долог век Его Величества и да придём мы Его волей к процветанию,  приняла на себя тяготы правления страной. Но, так как магов было немного, а работ, требующих магического вмешательства, все так же было невпроворот, какой то ушлый выдумщик получил у царя разрешение  применить его изобретение, называемое паровым двигателем. Двигатель этот позволял передвигать по воде лодку не силою магических заклинаний, а путём странного превращения угля во вращение двух больших колёс по сторонам лодки. Лодки на паровом ходу постепенно начали ходить вдоль берегов, перевозя товары и честной народ. А магический орден ничего не мог сделать, кроме как дать на это молчаливое согласие.
Когда орден вернулся во всей его нынешней славе и красе, пусть славится Орден, магам ничего не оставалось делать, как дать официальное одобрение пароходных грузоперевозок, но вернуть запрет на прочее внедрение немагической тяги под страхом смерти. Государственные же мужи и Его Величество разумно решили принять такие условия возвращения магов к извечной их работе - помогать людям выжить в наших бескрайних и суровых землях.

Насмотревшись на пароходы я отправился обратно в башню, творить свой весенний ритуал.
Чтобы раскрутить тяжёлый маховик нужно не меньше двухсот оборотов ручки. Это не считая того, то я полдня поднимал и собирал саму машину, творил заклятия и раскладывал ингредиенты для следующих, чтоб были под рукой. Так что мне уже представлялся вечер, когда отправлюсь в город и пропущу с Клаусом по стаканчику вина, которое он коллекционирует в погребе своего добротного дома. Жизнь в порту имеет много преимуществ , в том числе и возможность выбирать из всего ассортимента вин с южных островов.
Вообще, за то, что я сейчас делаю, в старые времена без долгих разговоров пускали в расход, а нынче отправляют в подвал Высокой башни, где тоже, по слухам, долго не живут. Но городу нужна весна. В этом году весна задержалась. Посему, ко мне прислали гонца с просьбой сотворить ритуал, который оправдывает моё присутствие в городе и который мне пришлось изобрести в первый же год моего пребывания тут.
Ничего сложного: перемещение тёплого воздуха, разогрев почв, насыщение земель живительными энергиями для улучшения всхожести семян будущих посевов. И по мелочи: немного осадков в нужное время в нужном месте, чуть-чуть контроля температур на ближайший месяц-два. Дальше само всё закрутится. Для высшего мага - пустяк. Если с подготовкой, и пятком адептов, и обозом материалов.
В первый год , я , увидев, что если ничего не сделать, эту область накроет голод, сам предложил помощь. Не хотелось сниматься с места и покидать только что обновлённую башню. Градоначальник отнёсся с недоверием. Оно и и понятно, после инцидента с чиновником меня оставили в покое, но и теплого отношения ждать не приходилось. Но выбора у главы города всё равно не было : или попробую и получится, или затянувшаяся зима погрузит город и прилежащие области в хаос и разруху, которые неизбежно приходят с неурожаем. Конечно, через порт проходит немалое количество товаров, в том числе и провизии, но торговцы не станут жалеть крестьян и жителей захудалого городишки, ведь гораздо выгодней продать свои товары в столице.
Я попробовал и получилось. Урожай случился невиданный. Хотели устроить в мою честь праздник и пиршество, я, естественно, отказался. Для них это была победа и праздник, а я отлёживался в башне после двухдневного ритуала еще неделю. Взявшись за сельскохозяйственную магию я недооценил её сложность. Меня всегда удивляло, что многие одарённые маги, отправившиеся во дворец, работают там в садах. Вот отстраивать новые дома и башни - это достойно дара, а выращивать травки и деревья - раз плюнуть. Я ошибался. Поднять камень, связать стены, чтобы не упали - не сложно, а вот проникнуть в суть роста и развития, ощутить движение воздуха и влаги, перенаправить живительные энергии - искусство тонкое и непростое. Особенно, если до этого знаком был с ним только по учебникам и несложным опытам. Особенно, если это не пара травинок в лаборатории башни, а целый регион, к тому же приморский. Особенно, если нужно сделать всё хорошо и прямо сейчас.
Мучительные потуги решить задачу измотали меня тогда совсем. В ход пошли не одобряемые замедления времени, дорогущие зелья и настойки, которые я берёг для изысканий. Колдовство творилось по наитию. Сочетая ранее не сочетавшееся, я добился результата. Когда небеса и земля зазвучали в волшебной фуге роста и развития я ощутил восторг первооткрывателя и повелителя земли и неба.
После знакомства с серьёзной сельскохозяйственной магией я задумался надолго. А после начал работу и эксперименты. Поэтому, когда через год ко мне пришли по весне с просьбой повторить свой успех, я уже был готов.
Лень - двигатель прогресса. Я не стал разрабатывать многодневный план последовательных ритуалов, как это делали прочие маги, подвизавшиеся на аграрном поприще. Я достаточно узнал у коллег, чтобы понять: это занимает уйму времени и сил, не оставляя времени ни на что другое. Да, я изобрёл машину. Погодная машина, как я её называю.
Это не совсем машина, так как без участия мага, знающего многостраничную последовательность несложных ритуалов, она не будет работать, сколько ни крути ручку. Да и некоторые механизмы в ней заменены парой заранее призываемых бесов , так было проще. Но это выглядит как машина, работает как машина, а значит это машина. Первая магическая машина, насколько мне известно. Надеюсь единственная, ибо мне иногда самому становится жутко от того, что я придумал соединить магию с шестернями и шкивами.
Шестерни и шкивы, болты, заклёпки. Мне пришлось узнать много новых слов у местных кузнецов. Они ребята простые, дело своё знают и поделились знанием без особого пафоса. Их подкупило то, что маг интересуется работой в артели обслуживания пароходов. Глава этой артели, и самый там почитаемый знаток своего дела, даже поделился со мной секретами, которые бережёт ото всех, естественно под клятву о неразглашении, скреплённую колдовством. Секреты того стоили. Механик, как он себя называет, рассказал многое из того, что берёг для преемника. Не знаю- всё ли, но достаточно, чтобы я понял, как мне собрать свою машину. Главу артели же я заверил, что моя инспекция прошла удачно и не буду против того, что он продолжит свою работу. Кажется, он не понял, зачем я всё так подробно разузнавал.
Потом я заказывал у разных кузнецов и плотников по одной-две детали. Да так, чтоб и мысли не появилось, что они подходят друг к другу. Собирал. Сам кое что подтачивал и выстругивал. В итоге получился прочный лёгкий каркас. Внутри: переплетение реторт, шестерней, маховиков , клеток для призванных существ и чёрт те что ещё. Делал с расчётом на то, что буду спускать в подвал по частям и собирать только на время ритуала. Не хватало мне еще, чтобы кто-то из Высших телепортировался ко мне в гости, а у меня тут в верхней зале такой компромат. Но теперь каждый раз приходится бегать вверх-вниз за деталями в подвал перед сборкой. Облегчить магией их нельзя- собьётся тонкая настройка, а помощи тоже не попросить, опять же по причине конспирации.
Зато погодная машина налаживает погоду за пять часов. И всего то делов : крутить ручку, чтобы основной маховик постоянно двигался, читать несложные заклинания да смотреть, чтобы бесы не баловали. Секрет в последовательности действий и синхронизации, всё как в обычной магии, только чуть чуть шестерней и смекалки.
Для развлечения я спроектировал дополнительный блок с костями пирата и феями. Этот блок должен создавать парк на луне. Просто так, для себя. Но собирать, конечно, не буду.