Чертверг

Саша Киселькова
(в оригинале: MOHNTAG(нем): Mohn – мак; Tag – день,
игра слов: Montag – Mohntag = понедельник – маковый день.
Чтобы сохранить оригинальность, я выбрала русский эквивалент: Четверг – Чертверг (от слова чёрт))
картинка моя

***

ЧЕРТВЕРГ


Сегодня утром, проснувшись в твоей квартире, когда ты, поцеловав меня перед уходом, доверил мне ключи от твоего дома, я осталась в постели, вдыхая аромат тебя в постельном белье. Мне не хотелось, чтобы ты уходил и, внутри у меня всё как-то неуютно съёжилось, когда я смотрела, как ты, улыбаясь, задним ходом направлялся к двери, только чтобы мне не видеть твоей спины. Твоя кровать, твоя комната, вся твоя квартира, которая до этого момента была так жива, как-то внезапно стихла и опустела. Я осталась одна в доме и мне казалось, что я могу слышать эхо своего дыхания – настолько пустым он был без тебя. Как мне тебя не хватало! Мне хотелось задержать ощущение твоего прикосновения – оно было ещё так свежо и, как можно дольше, продолжать вдыхать твой аромат, ещё живший на моей коже. Когда ты уходил, мы договорились, что ты через восемь часов, вернёшься и мы продолжим там, где остановились. Восемь часов! Восемь часов без тебя, это было невыносимо. Я больше не смогла заснуть и, чтобы прогнать тоскливые мысли, нехотя выползла из кровати, приняла душ, оделась и, составив план для приятного ужина, направилась за покупками.

Улица и квартал, да и Город в целом, казалось, за эту ночь изменились. Вчера всё выглядело по-другому. Хотя я и впервые была в этой местности, но не настолько уж я витала в облаках, чтобы не заметить, что всё было другим. Я точно это знаю. Всё изменилось! И как же мне угораздило упустить этот процесс?! Интересно, знал ли ты об этой перемене? Я обернулась, чтобы запомнить местонахождение твоего дома и название улицы.
Шагая по этому сюрреальному миру, меня это это сначала несколько испугало, но потом даже позабавило – мне не нужно было куда-то ехать, чтобы попасть в другой город, город приехал ко мне. Не удивительно, что мой возлюбленный жил в таком месте – что может быть более подходящим особенному человеку, чем особенное окружение? Мне не терпелось поскорее тебя увидеть.

– Какой сегодня день? – спросил меня пожилой мужчина на улице.
– Четверг, – ответила я.
– Боже мой! – воскликнул он, – поберегите себя, моя дорогая, этот четверг особенный! Раз в столетие наступает день, который лучше всего назвать Чертверг! – предупредил он.
–  Что это значит? – поинтересовалась я.
–  Это значит, что вибрации слишком сильны – Вы можете потеряться!
– Что за вибрации? – удивилась я и подумала, не разыгрывает ли он меня, но вспомнила об изменившейся улице и квартале.
– Да, да, те самые вибрации! Проделки в ходу. Мне нужно поспешить. И Вы тоже поскорее уходите! И поберегите себя! – сказал он и упылил.
Я, опешив, смотрела ему вслед, а он, не успев сделать и пяти шагов, растворился в воздухе. Я добежала до того места и осмотрелась вокруг – он действительно исчез.

– Вы, случайно, не видели здесь пожилого мужчину? – спросила я одну старушку, выгуливавшую белую болонку, таращившуюся на меня с любопытством.
– Пожилого мужчину? А как он выглядел, дорогуша?
Вот тебе и вопросец! При всём моём желании, я не могла вспомнить ни его лица, ни того, как он был одет. Всё, что осталось у меня в памяти, был его странный голос, но его я бы ни за что не смогла воспроизвести. Даже если бы и так, то эта старушка навряд ли смогла бы мне помочь, если она с ним не разговаривала. А если бы и разговаривала, то наверное бы запомнила, что здесь был пожилой мужчина. Я только растерянно посмотрела на неё и пожала плечами.
– Что ж, если Вы не знаете как он выглядел, то и я не смогу Вам помочь, – проскрипела она и занялась своей собачонкой.
– Извините… – начала я, – но…
– Что, но?
– Вы не находите, что эта улица выглядит сегодня не так, как вчера?
Она молча и с недоверием разглядывала меня, всезнающе покачивая головой:
– А когда Вы были в последний раз у врача, милочка? – съязвила она. Hа самом деле, её нисколько не интересовало состояние моего здоровья. Её болонка затявкала.
– Ах, извините, – сказала я, мысленно махнув на них обеих рукой, и пошла дальше. Для людей в округе, день казался вполне обычным – никто не глазел на дома или улицы, большинство прохожих бродило со скучающими повседневными минами и, вроде как, находилось в своей тарелке.
Чертверг … что бы это значило? Ещё по меньшей мере семь часов, и я увижу тебя снова, думала я. Возможно, ты сможешь мне это объяснить. Но пока ты сам не заговоришь об этих странных вещах, я буду держать рот на замке. Иначе, может быть, ты тоже сочтёшь меня за сумасшедшую. Я пошла в магазин, купила продукты и напитки из списка, который я составила на старом конверте. Выкладывая продукты из корзины на прилавок, я заметила, что мои руки стали какими-то неуклюжими. Они были напряжены и кожа вроде как высохла. Я потёрла ладони друг о друга, чтобы они увлажнились. Какое-то странное ощущение – я как будто чувствовала каждый их сустав, да и кожа была не такой упругой, как обычно. Я, по-быстрому, заплатила за покупки и поспешила к тебе домой.

Улицы, название которой я запомнила, не существовало в этом районе, и никто из тех, кого я о ней спрашивала, не знал, есть ли такая вообще в этом городе. Даже почтальон и таксист не могли припомнить этого названия. Может быть я что-то напутала? Как-то неверно прочитала название или его неправильно запомнила? Но я не узнавала и местность. Это было пугающе, но всё это ужасало меня меньше, чем мысль о том, что я, возможно, больше не смогу тебя найти.
Сконцентрируйся! – приказала я себе. Не опускай головы, напряги извилины!
Странный Незнакомец говорил о каких-то проделках. Если он именно это имел в виду, то они удались на все сто. Но что же мне теперь делать? Я бродила по незнакомым улицам с сумкой на плече, которая с каждым шагом становилась всё тяжелее. Темнело. После часов бесплодных скитаний, я увидела пожилого человека в пяти метрах от меня и предположила, что это был тот самый мужчина, который предупреждал меня о проделках и вибрациях. Только он мог мне помочь. Я побежала за ним, но расстояние между нами не сокращалось. Я уже вспотела от натуги, а он шёл не спеша, как ни в чём не бывало.
– Эй, Вы там! – окликнула я его.
Он обернулся:
– Я?
– Да, Вы! Куда мне идти? – спросила я.
– А откуда мне знать?
– Да, только Вам и знать! Сегодня Чертверг, помните? Куда мне идти?
– Боже мой! Чертверг! Да идите же Вы наконец спать! – прокричал он и замахал руками во все стороны. Затем он обернулся и исчез в тёмном переулке. Я попыталась его догнать, а его и след простыл. Когда я вышла из переулка на главную улицу, я увидела твой дом. Свет горел в окнах. Я побежала к нему и дрожащими руками вставила ключ в замочную скважину. Это был тот самый дом, и ключ, к счастью подошёл. Со вздохом облегчения я вошла в подъезд. Наверное, за время моего отсутствия, кто-то успел покрасить в подъезде стены, думала я, пока поднималась наверх. Когда я выходила из дома, они были белыми, а сейчас стали розовыми. Но это было не важно. Важнее всего было то, что я не потерялась и нашла дорогу назад.
Я открыла дверь твоей квартиры и уставилась на твоё изумлённое лицо. Ты молча смотрел на меня как на музейный экспонат. Твоя квартира была светла. За окнами был день, светило солнце.
– Что случилось? – спросила я.
– Я… понятия не имею, – ответил ты растерянно и по твоему лицу я видела, что это так и есть. Кончиками пальцев ты осторожно провёл по моему лицу.
– Ты уже давно вернулся?
– А я сегодня никуда не ходил.
Сейчас настала моя очередь удивляться. В зеркале, за твоей спиной, я увидела, что я, по крайней мере на пятнадцать лет, стала старше.
– Как долго меня не было? – пролепетала я.
– Одну минуту.



© Саша Киселькова, 24.11.2013