Гном Гномыч и Рыжик

Юлия Матвеева 2
  Октябрьский лес встретил нас листопадом. Солнце светло ярко, словно пытаясь сгладить подступающий осенний холод. Лес как будто прощался с нами, до тёплого времени... Но всё же мы решились отправиться на поиски гномика. В моём рюкзаке лежал тёплый маленький плед. А на нём красовались оранжевые и красные кленовые листья. Рыжик порывался выбраться из кармана, и как только мы вышли в безлюдное место мне пришлось выпустить его на дорожку.

 -Слушай, а как же мы его найдём? - я посмотрел на ряд деревьев с которых сыпалось золото осени. - Он же не всякий день тут ходит, наверное. Тем более сейчас уже холодно.

  - Вот сразу видно, что ты ничего не знаешь про лесных гномов! Мне бабушка рассказывала, что они как раз обожают листопад. Понимаешь, листья для них почти как для ваших детей куклы и машинки. Гномы ими играют! А ещё они любят делать коврики из листвы. Так что как только ты увидишь дерево рядом с которым есть маленький ровный круг или квадрат из листьев - ты находишь дом гнома.
 - Правда? _ я удивился такому познанию моего домовёнка. - А чем же они играют зимой? Зимой же нет ничего яркого. Только снег и холод... Бррр...

- А они с осени собирают всякие там палочки, жёлуди, и лесные ягоды. Они и варенья варят и грибы сушат. Почти как люди запасы делают. А долгой зимой они чинят тележки. Или вырезают фигурки. И пьют желудёвый кофе. Они знаешь какие труженики! А за работой и не увидишь, как день пробежал.

Говоря всё это мой Рыжик решительно шагал по дорожке. Под его ножками плясал лёгкий ветерок и казалось, что опадающие листья танцуют. в маленьком вихре пронеслись берёзовые и кленовые листки.
  - Послушай! - он решительно и внезапно остановился. Где-то далеко раздалась мелодичная трель. - Кто-то из птиц решил, что сегодня хороший день. А варенье ты с собой взял?
 - Взял, взял не волнуйся. В рюкзаке лежит и ежевичное, и малиновое, и твой сахар тоже.
 - Это хорошо. - Рыжик пошел дальше. Вдруг мимо него пролетел какой-то комочек шерсти. Ну, точнее это мне так сперва показалось. А через пару мгновений я понял, что нам составляет компанию белка. Она быстро перескакивала с дерева на дерево и внимательно нас рассматривала.

 - Домовой! Через наш лес идёт настоящий домовой! - При этих словах Рыжик довольно улыбнулся.
- Ага! А не подскажешь как нам вашего гномика найти? Мы ему подарки несём. А тебе за это отдадим немного желудей. Вы белки с ними же что-то делаете?

- Привет! Покажу и подружу. Жёлуди — это конечно не плохой запас. Я правда больше хвойные семена и орехи люблю, но жёлуди зимой очень полезны.

И белка поскакала рядом с нами. Через короткое время она вывела нас на лесную поляну. Было видно, что за ней кто-то ухаживает. Всё было чистым, а листья, нападавшие с деревьев, были аккуратно сгребены в кучки. Как и говорил Рыжик у одного из деревьев мы обнаружили берёзовый круглый коврик.
 Белка застучала лапками по дереву.
 - Гном Гномыч! Утро тебе доброе! Это я белка! У меня к тебе гости и гостинцы! - Казалось, что хозяина нет в доме. Я даже не услышал его шажков. Но вот в норке под деревом открылся лаз и в нём показался маленький гномик. На нём был желтый кафтанчик и красная шапочка.
  Гномик осмотрел всех нас и спросил:
 - Утро доброе! А зачем ко мне пожаловали гости? Вы в лесу не мусорить пришли? А то много что-то развелось людей мусорных. Придут в лес отдохнут, а я потом убирай за ними...
 - Нет-нет! Мы не мусорить пришли, а с тобой подружиться! Мы тебе варенья привезли. И плед мягкий, чтобы зимой тепло было! А белочка нам дорогу к тебе показала.

 Говоря всё это Рыжик проворно забрался ко мне на спину и расстегнул рюкзак. Вытащил узелок с баночками, и скатился по моей руке как по горке.
 А заодно и жёлуди для Гном Гномыча достал. И конечно для белочки.

  - Я тебя рядом с нами видел, когда мы за ежевикой ходили. Только у тебя тогда был зелёный кафтанчик, а сейчас он почему - то стал жёлтым...

  - Так ведь осень на дворе. И когда я хочу играть или гулять, я надеваю кафтан под время года. Чтобы оставаться не заметным. А давайте все вместе попьём чаю на полянке! А то вы устали небось. Да и в домик ко мне большой человек зайти не сможет...

И мы пили чай у костра, а Гном Гномыч рассказывал нам про гномов и гномские сказки. И листья продолжали падать, а небо казалось бескрайним. Иногда по нему пролетали редкие птицы.
 Гном Гномыч просидел с нами почти до позднего вечера. Мы успели прибрать полянку и подарить плед. Гном Гномыч тут же завернулся в него, и мы видели только немного его шапочки и большущие смеющиеся глаза.
 - Какой он тёплый! Теперь зимой я буду часто про вас вспоминать. И ещё, вы пожалуйста возвращайтесь, а то одному как-то не уютно.

Домой мы возвращались вечером. В небе горели звёзды. А мой домовой спал в кармане, и, наверное, видел все сказки какие рассказал ему Гном Гномыч.