Сентябрьский дневничок

Марина Павлинкина
Приходить и уходить не вовремя…  Кто так может? Например, осень.  Каждый год она разная, может одарить тёплым солнечным сентябрём, как было пару лет тому назад, или буквально с первых чисел возьмёт и загонит людей из босоножек в сапоги и закутает в шерстяные шарфы.

Хотя грех жаловаться. Ещё довольно много света, красок, шелеста  листьев, запахов, особенно в парках, в лесу - я уже не говорю  про сады, там буйствуют самые лихие фантазии художника-оформителя по имени Осень.
Небо парит над землёй, нет того ощущения, когда кажется, что оно вот-вот упадёт на тебя и прижмёт к земле. Что же до облаков – сегодня они серо-голубыми подушечками плывут по огромному лазурному морю. Такие лёгкие воздушные кораблик-подушки, запрыгивай и катись.

Хочется в лес. Дышать чистым воздухом, находить грибы, любоваться ими, трогать, гладить, даже целовать шляпки особо приглянувшихся. А что, мои грибы, если я нашла, то что хочу, то и делаю с ними.

Из осенних радостей ещё каштаны, блестящие, словно натёртые мастикой, гладкие, удивительно приятные наощупь. Аллеи в парках усыпаны колючими ёжиками скорлупы, и я, глядя на высыпавшиеся из неё коричневые маслянистые плоды, всякий раз вспоминаю рассказ институтского преподавателя о том, как необыкновенно хороши на вкус жареные каштаны в Париже.

Много лет прошло с тех пор, прежде чем я, движимая желанием отведать восхвалённое яство, всё-таки попробовала их. Правда, случилось это не в Париже, а в Барселоне, не менее романтичном городе. Что сказать? Ничего особенного, напоминает чем-то печёную в золе картошку. Впрочем, я не ожидала слишком много от этого блюда, зато теперь знаю, каков на вкус Его Величество Каштан. Который жареный.

Рябина у дороги семафорит красным цветом, утопающем в зелени листьев. Нарядная, дерзкая, охрой ягодной дразнится. Будто говорит – вот я какая, смотрите, любуйтесь, есть ещё время! Рядом клёны стройные, высокие, да в золотых кафтанах, век бы глядел, не нарадовался. Сколько красоты вокруг, лишь успевай записывать на плёнку памяти, чтобы согреваться серыми ноябрьскими вечерами.

Скоро потянет дымком от многочисленных костров, в которых будут умирать листья. И я буду в сотый – нет, тысяча тысячный раз вспоминать отчий дом, возвращаться в детство, когда по осени мы жгли высохшую ботву и пекли в золе картошку. Сколько бы сейчас не жечь костров, но ту пору не вернуть…

Осенью хорошо влюбляться,  мне кажется, осенняя влюбленность совсем другая, не похожая на летнюю, когда все обещания звонить и помнить ничего не значат.
Чувства становятся более остры, их подогревает неизбежность наступления холодов, хочется сохранить уходящее тепло, обнять дорогого человека, согреть своим дыханием.

Хорошо, взявшись за руки, бродить по улицам,  шуршать разноцветной листвой, и вдоволь нагулявшись, плюхнуться в собранный кем-то сугроб из опавших листьев и смотреть в далёкое голубое небо.

И на пару минут снова стать ребёнком.

28/09/2016