Случайные встречи. 1часть

Надежда Мирошникова
I часть

Знающие люди утверждают, что случайных встреч в нашей жизни не бывает. Возможно !  Не буду оспаривать эту сакральную мысль. Но скажу точно, что некоторые встречи оставляют след в нашей душе. Совершенно не важно, где вы встретитесь на несколько дней или минут, в метро, в  парке или в зале ожидания аэропорта . То, что вы получите от этих случайно-неслучайных встреч, может принести  или самую чистую радость, или горечь разочарований.

Что же нам остается? Быть благодарными, что в нашей жизни был этот человек, который дал нам опыт взаимоотношений   и дарить, насколько возможно, свое тепло и внимание с верой, что оно обязательно вернется.

Итак, был конец марта и солнце во всю радовало прохожих своим сиянием. Я торопилась и, почти бегом ,  преодолевая лужи и серые кучи весеннего снега,  пересекла школьный двор. Вчера закончилась моя первая практика в городской школе, а сегодня  я несла на «одобрено» мой дневник - отчет на подпись «руководству».  Через час же я должна быть у руководителя практики со своим дневником и отзывами о  работе.

Коридоры школы пустовали. Я знала, что сегодня в расписании только классный час, а потом неделя отдыха. Мои «семиклашки» собирались на Тобол посмотреть,  как тает лед на реке.   Я им завидовала, мне же предстояло продолжить осваивать семестр.

Направившись  в кабинет завуча, я обнаружила, что дверь  закрыта. Закрыт был и кабинет директора школы. Я впала в уныние. Всё говорило о том, что не видать мне сегодня оценки за практику. Решила пройти в учительскую на втором этаже, где, возможно, мне кто-то скажет, куда подевалось всё начальство. Обычно приоткрытая дверь была плотно закрыта и из-за двери не слышалось привычного  «рабочего» гула.
Я с тревогой её открыла  и увидела во главе стола, который располагался посередине  комнаты, Николая Рыбникова. Он что-то увлечённо рассказывал, а  «руководство» школы не сводило с него глаз. Опешив, я чуть было не ущипнула себя, когда он, улыбнувшись своей замечательной улыбкой, сказал: « Да, это я, вы проходите, девушка!» На негнущихся ногах я прошла к столу и около получаса слушала его  и смотрела на него не мигая.

Николай Рыбников, кто не помнит его !?  Советский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР. А эти фильмы : «Девчата», «Весна на заречной улице», «Высота», «Чужая родня», «Девушка без адреса», которые сейчас называют культовыми. Он рассказывал о себе, о ролях, о военном детстве в Сталинграде, куда был эвакуирован из Воронежа.  А я, затаив дыхание,  смотрела на человека, который говорил голосом Саши Савченко, Ильи Ковригина и Николая Пасечника.

Прозвенел звонок и я, никогда не делавшая  этого раньше, протянула актеру почтовую открытку (Помните, такие были? Их можно было отправить по почте с поздравлением  к праздникам или  другим событиям), которую нашла у себя в сумке, со словами: « Будьте добры…». А он, опять ослепительно улыбнувшись, взял её и произнес: « Я сегодня добр, очень добр, девушка!» Тут вошла завуч по воспитательной работе и сказала, что все готово к встрече с актёром, и он, встав, прошествовал своей «рыбниковской»   вразвалочку походкой, так знакомой нам по фильмам.

Я и теперь хорошо помню встречу с этим замечательным человеком. Его доброта, открытость, желание делать людей счастливыми меня поразили. Он весь был наполнен светом, а улыбка, такая знакомая по кино, не сходила с лица.

Часто слышу сейчас такое слово, как харизма. Наши современные  «звезды» телеэкранов и кино очень любят этот ярлычок, который им цепляют.
А вот тогда такого слова не было, но мы точно знали,что этот актёр был настоящим!