2016 г. Записи 104 Мы потеряли всё то, что есть Бо

Галина Ларская
2016 г. Записи 104 Мы потеряли всё то, что есть Бог

Продолжение

Я написала экспромтик о рыцаре к дню его рождения и опубликовала его на фейсбуке. Он не откликнулся. Молодец!

              Рыцарю

О, друг, тебя я поздравляю,
И благ бесчисленных желаю.
Родился ты на радость нам.
Придумай что-нибудь ты сам,
Как продолжение, пожалуй.
И нас в друзья свои пожалуй.

(1 июня 2016 г.)

5 июня. Звонила Старчикам. Двое отроков вернулись из армии, они очень высоки и широки в плечах. Нянчатся сейчас со своими племянниками, помогая брату Арсению. У Пети были проблемы со здоровьем, он лежал в больнице царевича Алексея.

Читала на ПРОЗЕ интересные рассказы, исправляла в своих дневниках опечатки.

6 июня. Сегодня день рождения Пушкина. В музее Пушкина в Хрущёвском переулке был, как всегда, концерт. Большая радость была услышать чудесную певицу Екатерину Сорину. Я раньше её слушала на конкурсе вокалистов.

Я сидела на белой скамье слева от сцены и рисовала людей. Около книжного прилавка я полистала книгу «Гончарова и Дантес».

Со своей приятельницей мы пошли в ЦДЛ, там мы еле втиснулись в зал, он был битком набит людьми. На сцене слева сидели две женщины и стоял актёр Климентьев из театра Вахтангова, чтецы читали «Цыгане» Пушкина, а на экране мелькали герои этой поэмы, появлялись страницы черновиков поэта, исчерканные сплошь его рукой. На некоторых страницах были профили знакомых Пушкина, скачущий всадник, летящая лошадь.

Справа находились музыканты, на рояле играла Полина Федотова, а дочь её превосходно играла на скрипке. Яркое красивое платье скрипачки блистало на сцене.

После вечера ко мне подошла Нина П., некоторое время назад я обучала её правильно читать стихи. Мы не виделись давно. Поговорили, обменялись телефонами, она хотела взять у меня уроки фортепьяно.

По радио произносят неточные ударения, я часто дёргаюсь. «СредствА» вместо «средства» говорит по радио сотрудник тюрьмы.

7 июня. Одна моя знакомая мне не раз говорит, что во мне много обид. Я удивляюсь, зачем об этом надо много говорить. Я сказала: «Я констатировала факты, кое-что Вам рассказывая из своей жизни. Я молюсь за обижающих меня, я работаю над собой, благодарю Бога за все нападения». Найдём ли мы на свете людей, которые не имеют обид?

Она не замечает, как перебивает меня, но я часто слышу: «Дайте мне сказать», как будто я не даю. Странная картина. Я часто долго молчу, слушая говорящего человека. Я принялась молиться за неё и вдруг услышала, что я очень глубокий человек, гигант, что у меня очень красивая музыка на стихи Арсения Тарковского. Деликатности и тонкости я в ней не заметила. Нельзя человека давить, повторяя о его ошибках. Она этого не видит.

«Вы должны окунуться в Океан любви», - сказала знакомая. Далее следовала инструкция, что я должна делать. Даже святые не знали любви всё время, у них бывали периоды окамененного сердца, сухости душевной, а тут разработана целая программа. Как за пять недель ты превратишься в существо, объятое любовью, когда десятки лет ты молишь Небеса о том, чтобы тебе дали любовь к людям?... А воз и ныне там.

Тревога, рана и любовь.
Хочу всё знать, всё чувствовать, всё видеть...

Поэт ответил мне на моё спонтанное письмо, но это была просто отписка.

8 июня. Снился мне мой умерший друг Никита Гаранин. Он был молодой и спокойный, он кормил меня. Потом мне показали два могучих и необыкновенных дерева.

Певица Маша Симакова пела на концерте классической музыки в музее С.С. Прокофьева. У Маши безукоризненный вкус, великолепное владение вокалом, тончайшие эмоции, артистичность, очень приятный тембр голоса. Эта маленькая женщина чудо. «Вы гениальный человек», - сказала я Маше.

С сыном моей подруги Мишей А., который превосходно и выразительно играл на кларнете, Маша исполнила «Пастух на скале» Шуберта. После концерта я подошла к Мише и прочитала Иосифа Бродского. «Это тебя Бродский через меня приветствует», - сказала я, поблагодарив Мишу за изумительный концерт.

Эти дни работала над стихами:

1

Всё осыпается белый шиповник.
Жизнь осыпается? Но, погоди -
Нет, не рифмуй: ни злодей, ни любовник -
Всё впереди, всё впереди.

Только учти: не учи, а с терпением
Радости тихий пример подавай.
Вся наша жизнь только лишь обучение.
И на себя, на других не пеняй.

2

В прошлых веках мы учили слова,
Строили дом, воевали и плыли
И за руном, и за горстью пыли,
Мы в двадцать первом о том не забыли.
Снятся нам сны о прошедшем. Права
Мы потеряли. Природа права.

3

Правы ли мы? Как печален итог
Всех заблуждений, падений, ошибок:
Мы потеряли всё то, что есть Бог.
Страсти, болезни, пальба, нищета -

Длится всё это веками. И кто же
Нас и утешит и щедро поможет?
Часто нас тащит к себе суета.
Как нам воспрянуть из этого плена,

Тлена, тоски, одиночества? Как
Нам измениться? Кто скажет? Чудак?

2-7 июня 2016 г.

мой ранний рисунок.