Не стоит стрелять по Церкви...

Райнхард фон Лоэнграмм
Был такой хороший писатель в СССР - тоже уроженец Северного Иркутска, тёзка и однофамилец известного бандита эпохи нэпа, Леонид Пантелеев. Успешно попал в номенклатуру и стал классиком. Конечно, помимо чего своя душа просила писал много для режима вещиц разных. "Буква Ты" - это его авторство, если что, так что кое-кто может ассоциировать его и с детским писателем по этой памяти, не говоря уже о "Республике ШКИД". Но меня вштырила даже не эта его ностальгия по детству и юности, что в его автобиографичной повести, которая называется его именем. А именно режимная писанина, драматургия заказушная о военной бытовухе. "Анечка", к примеру - очень жёсткая это сатира о тогдашних нравах, где лётчик умолял не рассказывать героине его романа по письмам, что он женат, под руку с рыдающей женой, а авторесса писем в обнимку со своим благоверным обещали ему ничего своей нереальной дочке-комсомолке не сообщать, ибо всё понимают, да. Но жутко нравится мне другая пьеса, показывающая борьбу местного населения с дикими оккупантами (представляю, как ржали над этим гротескным плакатом современники), где "наши" прячут боеприпасы в церкви, за ростовой иконой Архангела Михаила. Ржач над реалиями - ржачем над реалиями, но... известно, что любая литература и всякое ИЗО для коррекции реалий и служат, что доказывает опыт пугалок про атомную зиму эпохи 80-х... Стало быть, для того, чтобы скоррелировать реальность, достаточно вбросить в массовое сознание нужный образ, об этом писал ещё Эдмондт Гамильтон в 20х гг 20 века. И вот как мне нравится вот этот образ Церкви, если бы кто мог это всерьёз понимать... Воистину, это божественно. Наслаждайтесь.

https://youtu.be/JV9OXisPUAo


А нефиг было мазать, верно? Только идиот будет стрелять без надобности там, где не его территория. Впрочем, если бы мужик пристрелил девчонку у порога, не тронув её собеседниц, всё было бы ещё хуже - живым бы никто не ушёл. Ну, а что патроны не кончаются и прочие лажи - так можно и на чудеса это списать, гы-гы. Защищать себя обязан всякий - ибо иное означает нарушение не просто заповеди, но отказ от дара Господа - жизни, отказ от Него. Что же касается манер монашек - всё нормально. Не всякое обращение о помощи следует принимать, ибо нефиг плодить паразитов. Никто никому ничего не должен изначально, поэтому гостья не права в своих претензиях. Нисколько, всё это её проблемы. Но коль скоро придурок выстрелил - знаете, что это означало? Что он знал, что в просьбе ей на самом деле не откажут. То есть, не выдадут. Но и к себе не примут, и свои порядки наводить не позволят. Это самый важный момент в сцене, остальное - лишь следствие.

Но если выстрелил - после не говори, что не туда хотел попасть, верно? Получи ответ на это какой полагается. Да, то самое полушутя из детства "ты на кого батон покрошил?". Но где уже дело, там слова излишни. Так что реакция совершенно правильная, такая, как и должна быть.

Да, когда-то монахи ходили без оружия - потому что в обществе убийство безоружного тогда считалось таким западлом, какое не сделает никакой отморозок. Сейчас ситуация иная, как известно.

Ну, и зачем отказывать монахам в наличии чувства юмора? Они тоже люди, со своим восприятием реалий. И никому ничем не обязаны - а уж тем паче соответствовать чьим-то о них представлениям.