АрХив. Первый период. гл. 20

Яков Звягин
        В туннеле времен было пустынно.
"Вот и хорошо" - констатировал Семыч: "Тем безлюднее - тем лучше. Видно Герг зря перестраховался".
Исследователи, в количестве двух человек  в сопровождении Андры, осторожно преодолели длинный туннель и свернули в темный туннельный аппендикс.
"Пришли" - архивариус остановился у скрытых дверей. Снова Артур стоял перед вселенской тайной. Сигнализация молчала. И в этом была заслуга хранителя. По пути наверх, старик сказал, что пора приоткрыть завесу, спрятанную от всего человечества.


В руках его был  ключ. Именно он, наследие древнейших времен, заставил молчать
артефактную защиту. Этот ключ, был самой драгоценной реликвией всех архивариусов планеты АрХив. Он передавался по наследству тысячелетиями. И каждый уходящий служитель предупреждал, чтобы ни в коем случае не пытаться использовать его по назначению.  За одним существенным исключением. А вот что это за исключение, никто не знал.
"Мне скоро придется переселиться в мою маленькую обитель, которую вы мне заботливо приготовили. Вот я и решил, что наступает то самое исключительное событие для всей вселенной, когда меня не станет" - старый Семыч весело подмигнул друзьям.

 
        Тихо скрипнула древняя дверь первого периода. Перед взором троих посетителей предстала кромешная тьма. Холод и мрак. Они, не без боязни шагнули в эту пустоту. За их спинами бесшумно закрылась дверь.
"Семыч" - прошептал юноша сдерживая дыхание: "Что это такое?"
"Не знаю" - отозвался старик.
"Ничто" - ответила Андра: "Начало начал".


Неожиданно рядом, или вернее внутри их тел, а если еще точнее, со всех сторон одновременно раздался глас:
        "ДА БУДЕТ СВЕТ!".
Все окружающее пространство осветилось мягким светом. Вокруг них была одна вода. Ни планет, ни неба, ни звезд. Ничего кроме воды.  И снова раздался глас:
        "ДА БУДЕТ ТВЕРДЬ!"
Огненный всплеск расколол водную субстанцию на две горизонтальные части. И в эту пустоту ворвался голубой воздушный вихрь.
"Вот она, небесная твердь!" - вырвалось из уст восхищенного юноши.
И в третий раз прогремел глас:
        "ДА ЯВИТЬСЯ СУША!".


Забурлила водная гладь под  небосводом. И из глубин водяной пучины, словно гигантский монстр, выплыла земля. Она поднялась над водами. Отряхнула, скинуло со своей спины мокрые потоки, разлеглась хозяином посреди жидкой субстанции и успокоилась.
Перед потрясенными зрителями разворачивалась картина мироздания. Величайшая тайна вселенной!

 
        Кто этот художник, рисующий первозданную красоту мира? Кто сотворил созвездия и галактики? Кто запустил эту вселенскую карусель из бесчисленных небесных светил и планет, разогнал ее до невиданных скоростей? Дал каждому летящему объекту свой неповторимый путь, форму, цвет, звук? Сотворил бесконечное пространство? Растянул его, как драгоценное полотно на престоле времен, до невиданных размеров? И среди этой удивительной красоты, сотворил земной шар. Самый драгоценный камень во всей вселенной.


Напоил его водою, взласкал ветрами, освятил солнечным сиянием, зажег ночную лампаду - луну. Насадил неописуемое разнообразие цветов, нарисовал поля, леса и моря. Но и это было еще не все. Как может существовать красота без живой души? Кто оценит ее? Вдохнет опьяняющие запахи земли? Обозреет  просторы и насладиться чарующими звуками? Только тот, кто живет, дышит, чувствует, любит...


        Из водной стихии планеты земля, вылетели птицы. Разнообразие их поражало воображение. Взмахи крыльев - больших и маленьких, черных, белых, цветных, быстрых и медленных, наполнили голубую твердь. Их торжествующие крики неслись над красочными просторами земли.

 
Вот-вот и она оживет. Проснется, запоет, засмеется. Побегут, по полям и лесам звери. Добрые и ласковые. Едящие траву земную и не знающие, что такое плоть. Наполнятся все просторы земные, жужжанием пчел и разноцветными бабочками. Протопчет муравей первую тропинку и душистая ягода загорится на зеленной первозданной траве. Прокукует кукушка в сосновом бору и зальется мелодичной  трелью первый соловей.
        И средь этого земного рая, раздастся глас человека:
        "А-ЛЕ-ЛУ-Я-Я!".

          Конец двадцатой главы. Продолжение:
          http://www.proza.ru/2016/10/04/648