Кто и кем управляет? Просто таксист

Литклуб Листок
        На днях возвращался с Чемала, куда отвез довольно-таки респектабельных туристов. Они расплатились, я искупался в Катуни, и помчался обратно в хорошем расположении духа. А, если едешь в хорошем настроении и «пустой», то, что бы и не «подкинуть» каких-нибудь одного-двух попутных пассажиров, пусть даже и за символические деньги?

         И вот в Усть-Мунах, я приметил у обочины дороги две фигуры - бабушка и девушка с сумкой. Я притормозил и задал коронный таксистский вопрос:

- Вас подвезти?

- А сколько до Горно-Алтайска?

От избытка хорошего настроения и неожиданно для себя я назвал очень смешную сумму – даже дешевле, чем билет в рейсовом автобусе… И девушка, конечно же, согласилась доехать… Тепло попрощалась со старушкой, но, было заметно, что не как с матерью или бабушкой…

- Храни тебя Господь, - напутствовала старушка…

- Вы здесь живёте? – осторожным вопросом я попытался разведать, как обстоят дела на самом деле.

- Нет-нет, что вы, - отрицала пассажирка, - это совершенно незнакомая мне бабушка. – Просто я немного опоздала на автобус до Барнаула, и в печальном размышлении «что же теперь делать?» медленно побрела вдоль дороги. И вдруг меня остановил властный голос из-за ближайшей ограды: «Ну, куда? Куда же ты идёшь?» Я пожала плечами, а вышедшая из калитки бабушка снова приказала не терпящим возражения тоном: «Стой здесь! Сейчас кто-нибудь остановится…» И тут остановились вы…

- Ну, как же мне было не остановиться? Я же недавно так чудесно искупался в Катуни – у меня такое прекрасное настроение… - сказал я…

На что девушка ответила:

- А я… Я вот тоже… Я почему и на автобус опоздала – потому что напоследок решила в Катуни искупаться…

Я не знаю, как вам, а мне вдруг увиделось в этой маленькой истории нечто мистическое... Как людям, в общем-то, друг другу незнакомым, далёким вдруг приходят космические импульсы в определённый момент что-то кому-то сказать или сделать… Причём в описанном случае нелогичным было многое: и властный голос старенькой согбенной женщины, и названный мной низкий (что нехарактерно для таксистов) ценник…

Получается, что девушка эта перед отъездом из Горного Алтая, искупавшись в Катуни, словно бы слилась с самой Природой, и Природа отреагировала так, что туристке самой даже не пришлось предпринимать никаких действий – Пространство в пять секунд разрешило все её проблемы…

         Когда на следующий день в мою машину пассажирами сели моложавая женщина и её уже вполне взрослый сын-студент, то я увидел абсолютно полярную картинку - женщина пыталась контролировать всё: и каждое действие сына, и собственную память, и даже цену поездки (прерогативу таксометра)…

Но факт в том, что, если бы она молчала, то ровным счётом ничего бы не изменилось: ни маршрут поездки, ни сумма оплаты… И от периодических вопросов, взял ли её сын с собой в дорогу ту или иную вещь, эта вещь, я думаю, в машине бы не материализовалась, и её сын в момент ответов был бы только менее раздражен… А от ее переживаний по поводу пасмурной погоды, как мне показалось, тучи только ещё более сгущались…

В итоге женщина ещё и осталась крайне недовольна (кстати, стандартными для данного маршрута) показаниями таксометра, и, возмущаясь, пообещала в следующий раз воспользоваться услугами другой фирмы такси… А я вот почему-то этому совсем и не запереживал… Из этих двух вышеописанных колоритных типажей пассажирок мне всё же больше по душе первый, хотя во втором случае я и получил за более короткую дорогу в два раза больше денег…

         Но разве не может случиться, чтобы при оплате за проезд я бы сделал хорошую скидку позитивному, хорошему человеку? Теоретически – да, без проблем… Поэтому думаю, что иногда предельно бессмысленно искать вовне себя разного рода кощунственные «заговоры», недоброжелательство или попытки вас обобрать… И бессмысленно пытаться контролировать окружающих, пытаясь ими управлять, когда на самом деле все окружающие, кто позволяет вам это делать, делают это из любви к вам или из снисходительности..

         Я узнаю в такси много интересного не только от пассажиров. В последнее время с интереснейшими фактами или цитатами знакомит меня, например, уважаемое мной радио «Искатель». И это не реклама данного радио, а тоже факт. Недавно в эфире «Искателя» прозвучал афоризм Мэтью МакКонахи (понятия не имею, кто это): «Следи за своим садом – вот моё правило. Ухаживай за цветами, а не гоняйся за бабочками, и бабочки прилетят к тебе сами. Так жизнь и устроена».

         Да уж… Многим из нас совсем не мешало бы вначале обрести внутреннюю гармонию, и только потом уже надеяться на благосклонность Жизни…

 Просто таксист
*********************

На фото красавица-Катунь в сентябре.