Дочь Спящего. ч28

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
2 июля, суббота, 00:00

Ольга посмотрела на часы. Стрелочки замерли точно посередине. «Полночь. – вздохнула она. – Где же ты, мой рыцарь в серебряных доспехах?» Именно в этот момент комиссар переступил порог комнаты.
- Санти! – девушка вскочила с кровати. Вскочила и запнулась на полушаге, на полу вздохе. – Санти. – почти прошептала она.
Мужчина внимательно вгляделся вглубь серо-голубых глаз.
- Полагаю, что ты действительно соскучилась и рада меня видеть, но… и это «но» куда важнее всего прочего. Так что же тебя так взволновало?
- Я… - замялась Дочь Спящего. – Я тут подумала. – она вздохнула и опустила взгляд.
- Ты хочешь меня о чём-то попросить, но это что-то столь неординарное, что ты не решаешься. – девушка кивнула. – Мне всегда хорошо удавались предсказания, только стоит ли сейчас тратить на них время? – комиссар чуть улыбнулся. – Я обычно реагирую на твои затеи вполне снисходительно, так что можешь рискнуть и сообщить мне суть очередной из них.
- Боюсь, что в этот раз всё не так просто. – Ольга сделала несколько шагов назад и села на кровать. – Понимаешь… - она подняла на любимого растерянный взор.
Сантьяга внутренне устало вздохнул. Последнее время жизнь была насыщенной. В том числе и неприятными сюрпризами. А интуиция подсказывала, что его ждёт неожиданность того же порядка.
- Я постараюсь понять. – ласково проговорил он, присаживаясь рядом с женщиной.
- Понимаешь. – повторила она. – Я пока ждала тебя…
- Мне, видимо, очень опасно оставлять тебя одну – тебе в моё отсутствие мысли всякие нехорошие в голову приходят. – усмехнулся мужчина.
Но Ольга не поддержала шутку, нахмурившись ещё сильней.
- Похоже. – едва слышно прошелестели губы. – Понимаешь, я много думала: я устала сражаться с собой и со своим внутренним видением ситуации сложившейся в Тайном Городе. Мой мир рухнул, когда я столкнулась с вечной войной вашего странного мира. Мой мир перевернулся, когда я встретила Яргу и окунулась в пучину его страха и совершенства. Мой мир трещит по швам в который раз теперь, когда так подло и гадко убили Мячеслава…
- Всё с той же лёгкой руки Первого Князя. – на навском почти неслышно буркнул комиссар.
- Согласна, это его рук дело. – вспыхнула Дочь Спящего. – Но то, что произошло потом, приснилось Спящему в самом ужасном из его кошмаров. Ты же, надеюсь, не считаешь, что Всеславу свергли без вмешательства зелёных, а только лишь с «лёгкой», как ты выразился, руки Ярги?
- Насколько мне помнится, ты никогда не питала нежных чувств к королеве Люди. – Сантьяга поджал губы, внутренне, ещё неосознанно, понимая, что девушка клонит куда-то, куда ему бы ни за что не хотелось заглядывать.
- Я не люблю лицемеров. А Всеслава, как и все в Зелёном Доме, в совершенстве владела этой хитрой и сложной наукой.
- Не замечал в себе отсутствия данных талантов. – попытался мужчина перевести огонь на себя, только бы отвлечь любимую от неизвестной ему, но очень нежеланной задумки.
- Не важно. – отрубила она и комиссар прикрыл веки. – Зелёные выбрали этот путь осознанно. По крайней мере, часть из них, которая теперь глаголет за весь Великий Дом. И мне не по душе эта часть Люди. Мне не по душе, что я дала однажды слово не вмешиваться. Потому что мой мир рухнул в который раз. Я не умею быть безразличной. Я не умею быть спокойной. Я не умею наблюдать, когда вокруг творится безумство. – Ольга почти кричала.
- Странно, что тебя огорчают безумия. Советники совершенно убеждены, что безумнее тебя…
- И они правы. – внезапно голос Дочери Спящего снова опустился до шёпота.
- Оля. – чёрные угольки глаз растерянно вглядывались в побледневшее девичье лицо. – Что случилось?
- Ты уже успел изучить меня? – серо-голубые глаза горячо вгляделись в глубину тьмы.
- Не думаю, что вполне… - комиссар действительно был растерян.
- Я не сдержанна, я временами безумна, но главное, что я не умею долго надеяться, я не умею быть настойчивой длительное время… всё, что растянуто во времени для меня невозможно.
- Это я понял.
- Так вот, значит, ты знаешь, что ждать я тоже не умею.
Сантьяга печально вздохнул:
- И это мне известно.
- Я не в состоянии больше ждать развязки вашей игры престолов. Меня не столько бесит ваша война, насколько я больше не могу ждать, чем всё закончится. Это тем больнее для меня, что Всеслава была достойна править своим народом. Она радела за благополучие Люди. Её душа всецело принадлежала Зелёному Дому. Теперь её место заняла та, кто кроме короны и власти, не готова сражаться ни за что другое. Зелёный Дом пал, но ещё не понял этого.
- Ты преувеличиваешь. – попытался остудить вновь разгорячившуюся девушку комиссар.
- Нет. И, думаю, что на самом деле ты знаешь, что я права. Чудью правит достойный Великий Магистр. Он постарается удержать свой Великий Дом на вершине. Но ведь величие Чуди зависит не столько от него, сколько от всех рыжих. И они не столь мудры, и они не столь прозорливы, и они умеют предавать или просто поддаваться соблазнам. Сколько предателей потребуется, чтобы однажды Франц не проснулся или чтобы он проснулся уже не Великим Магистром? Сколько времени потребуется, чтобы Чудь ступила на ту же тропу, что и Зелёный Дом? Или, быть может, тропа будет иной, а результат схожим. Это не важно. Сколько нужно чудов-предателей, чудов-обманутых, чудов-преданных? Сколько нужно дней? – девушка вскочила. – Я не умею ждать!
- Ты хочешь нарушить данное обещание? – обречённо спросил Сантьяга, стараясь не поднять взгляда в любимое лицо, искажённое болью.
- Нет.
Тишина словно зазвенела после неожиданного ответа. Комиссар поёжился от пробежавшего по всему телу холодка. Он знал, что сейчас Дочь Спящего откроет ему свое истинное желание, так долго прятавшееся за чередой ненужных страстных реплик. Он знал и надеялся, что этого не произойдёт.
- Нет. – повторила Оля и села на кровать. Села так, чтобы касаться локтем белоснежного рукава. – Я хочу совершенно другого. То, чего я хочу, хуже, чем то, чего ты мог бы ожидать. Навь не станет плясать под умелую дудку Ярги. Ни один нав не предаст Тёмный Двор. Ни один нав не возжелает власти. Ни один нав не станет глупым, лицемерным или обманутым. Навь останется Навью и падёт только вместе со своим Князем. И в этот раз Князь не сумеет сохранить её с помощью переговоров, потому что ему нечего будет предложить. – снова повисла пауза, после которой тихий голос девушки опять зазвенел. – Я говорила тебе, что Ярга как-то при встрече предложил мне разделить правление пополам.
- И ты отказалась.
- Да. Но помнишь, что я рассказывала, как мы стояли на балконе и смотрели на незнакомый мне город. Ярга приобнял меня за плечо и тихо проворковал: «Если бы ты захотела, то этот город мог бы стать твоим».
- Я помню. – Сантьяга поморщился. – Я помню, что ты рассказывала, как тебе вдруг захотелось согласиться. Как в тебе вдруг вспыхнула ненависть ко всему человечеству за то, сколь ничтожны они в своих будничных дрязгах, своих мировых войнах и переделах власти. Я помню…
- Да. Именно! – и Дочь Спящего в который раз вскочила. – Я захотела, чтобы этот город был моим и согласиться мне не позволил только здравый рассудок. Он холодно и бесстрастно заметил, что я ничего не сумею изменить, что я не властна над людьми, чудами, людами, кем бы то ни было. Что они всё равно останутся теми, кем являются. Моя власть не сделает их лучше или хуже. Они так же будут противиться мне, как противятся своим нынешним правителям. Они так же будут лебезить и лицемерить, так же будут ожесточённо сражаться, так же смирятся. Всё зависит не от меня, а от них. Власть – только призрак силы. На самом деле нет никого сильнее Князя, который никем собственно не управляет. Нет никого сильнее Нави, потому что она сильна каждым отдельно взятым навом. Навь – это воплощение утопического государства, в котором каждый на своём месте, в котором без всяких условий всё гармонично и уравновешенно.
- Но твой рассудок не сумел тебя убедить. – голос мужчины стал бесцветным.
- Маленький ребёнок ни за что на свете не поверит тебе, что ножом можно порезаться, пока не возьмёт в руку нож и не полоснёт им по собственной руке.
- Спящий выдумал свою дочь безумной и наивной. Он, пожалуй, не ведал, что творит. – комиссару вдруг подумалось, что челы именно в таком состоянии ощущают жгучее желание расплакаться. Но он не был челом, а потому просто вздохнул и, косо усмехнувшись, добавил. – Ты, наверное, всегда ощущаешь себя маленьким ребёнком.
- Я хочу осознать, что мой рассудок прав. – твёрдо заявила Ольга. И, помолчав с минуту, тихо добавила. – Но для этого необходимо сойти с ума.
Они молча сидели уже минут сорок. Сантьяга не желал бы, чтоб этот разговор вообще имел место, а девушка боялась произнести последние фразы. Но она знала, что произнесёт их, а нав знал, что разговор не будет замят. Потому нарушил молчание именно комиссар:
- Ты хочешь покорить мир вместо Ярги?
- Я хочу подчинить себе только Навь. – тихо-тихо прозвучало то, чего один из высших иерархов Тёмного Двора так и не сумел предположить. – И я хочу сделать это вместе с Яргой. – шёпот громом громыхнул в сознании мужчины.
- Зачем? – едва слышно ошарашено произнёс он.
- Я… я не знаю…
- Зачем?! – Сантьяга развернулся к любимой всем телом.
- Он добьётся того, чего хочет и сумеет, наконец, осознать, что всё это пшик, что его месть не принесёт ни облегчения, ни удовлетворения.
- Зачем это тебе?!
- Хочу… хочу… - Ольга вскочила, заломив руки. Убежала в угол комнаты. Дрожь пробежала сквозь всё её, показавшееся наву хрупким, тельце. Резко повернулась. В серо-голубых глазах колыхались слёзы. – Я хочу… - пролепетала она и вдруг испуганный взгляд изменился. Сквозь влагу блеснул вызов. – Я хочу убить тебя! – выкрикнула Дочь Спящего. – Хочу убить того, кто так горячо меня любит, только потому, что не встречала никогда более рассудительного и разумного, более расчётливого и педантичного. Я хочу сойти с ума и от сумасшествия можешь спасти меня только ты! А Ярга мне нужен потому, что он столь же безумен и не даст мне пойти на попятную.
На этот раз повисшая тишина оглушила комиссара. Каждое слово, сказанное любимой, будто зависло в, ставшей густой, тишине и не могло добраться до сознания. Сантьяга услышал всё и даже всё понял, но рассудок не соглашался смириться с тем, что всё это правда. А когда тишина отступила и слух уловил треск дров в камине, размеренный ход часов, слабый порыв ветра, комиссар знал, что он не только осознал услышанное, но и принял решение, которое ему не сумел бы простить ни один нав. «Хм, а ты говоришь, что навы не умеют предавать». – горько усмехнулся мужчина.
- Тебе необходимо моё согласие? – бесцветным тоном поинтересовался он.
- Нет. Но я не могла сотворить такое и не сообщить об этом тебе. – девушка запнулась. – Ты расскажешь Князю?
- Нет. Я пойду в кабинет, сяду за отложенные до завтра документы и сделаю вид, что ничего не слышал и ничего не знаю. Я буду с Навью до конца. И, возможно, ты сумеешь осуществить задуманное. Но препятствовать тебе, как бы то ни было, я не стану. Не смогу.
- Я, надеюсь, вернуть всё на круги своя, когда закончу эту жуткую битву.
Комиссар перевёл на Ольгу невидящий взгляд.
- Я видимо сейчас не в состоянии понимать твои слова.
- Я попробую после всего, что натворю, повернуть время вспять и вернуться в этот самый миг.
- Не сомневаюсь, что ты сумеешь вернуться. Только мне казалось, что прошлое невозможно изменить. – Сантьяга вдруг понял, что чувствует непривычную слабость, и устало потёр виски.
- Это если прошлое уже устоялось. Но я-то хочу изменить будущее, сыграть с ним в игру «а что если?». Игра закончится. Я вернусь сюда. И… Я хочу провести линию, которых по идее может быть несчётное количество. Я проведу одну из них и вернусь туда, где смогу начать сначала.
- Это не более, чем твои фантазии.
- А мне в последнее время кажется, что всё вокруг не более, чем чьи-то фантазии. Мои, твои, наши совокупные. Какая разница?
- Разница всего лишь в том, что, если ты ошибаешься, ничего нельзя будет вернуть, а значит останется то, что сотворит твоё безумие с моим миром. – мужчина поднялся. – Я должен идти. У меня много незаконченных дел, а…
- Я люблю тебя.
Дочь Спящего оказалась лицом к лицу с комиссаром, зависнув в воздухе. Её глаза с мольбой взирали в черноту его глаз.
- Я тоже тебя люблю. – он улыбнулся уголками губ. – И это, пожалуй, впервые так… - мужчина замолчал. Нежно коснулся губами девичьих губ. – Береги себя. – отвернулся и шагнул, в созданный несколькими мгновениями ранее, портал.
 
Продолжение следует…