Мои курочки

Галина Калинина
     Соседский петушок влюбился в одну мою курочку. Вчера она пришла раньше других в загон (сеткой огорожено). Я её закрыла. Выхожу из дома, слышу, кричит курица, будто бы хвастается, что снесла яичко.  Прошла, посмотрела:
 - Где это курочка кричит? Оказывается это петух кричит. Ну, смешной!
   Увидел меня,  начал кукарекать.  Как попал туда - не знаю, наверное через сетку перескочил. Выпускаю его - не выходит. Стала наблюдать. Зашагал наш кавалер к гнезду. Взобрался и опять кричит, как будто снестись хочет. Тихонечко, осторожненько и курица подошла. Стоит. А он её зовёт, сидит на гнезде, головкой кивает, гнёздышко поправляет, соломинки укладывает. Мол, здесь будет наш дом.
Запрыгнула туда и моя курочка. И заставил-таки её снестись!
Кто бы рассказал, не поверила бы!  А вот видно бывает!
Но петушиная любовь не долго длилась. Не пришёл он ни на другой день, ни на следующий. Недаром соседская курочка ревниво кричала, когда петух ухаживал за моей. Вернулся в свой гарем.
   Через 2 дня, смотрю, ведёт тот же петушок свою курочку в мой двор. Пропускает её впереди себя. Ну, джентльмен! Решил на то же гнездо привести свою курицу.  Увидела кура меня. Заупрямилась. Тут и петух разглядел - чужая хозяйка. Развернулся, и ну из моей ограды быстрее. А курочка за ним бегом. Не удалась попытка...
     Всё лето каждый день все четверо свято выполняют свой долг: сносят яйцо. Но вот одна разленилась садиться на гнездо. Сидит на насесте, а слезть лень. И летит яйцо на землю. Когда разобьётся, а когда в помёт куриный и плюхнется, перепачкается.  Но я всё равно хвалю их, прихожу к ним в загородку и прошу похвастаться. Они бегут к гнезду и показывают, что они снесли. А добрых слов у меня для них находится множество! И чем больше шипящих и свистящих звуков в словах, тем больше они любят такую похвалу. Умные курочки! Всё понимают. Вот, а говорят, что мозги куриные!
   К осени, видимо, решили обзавестись своим потомством. Начали кудахтать и яйца прятать от меня в кустах смородины. Но от меня не спрячешься. Всё равно найду, где снеслась.
   Утром, когда иду открывать кур, каждый день, взлетает на столбик забора соседский петух и кричит во всё горло, чтобы выпускала скорее курочек: «Выходите! Я уже пришёл!» Если это не помогает, начинает кричать по-другому, как будто курица снеслась. 
   Потом он стал оставаться в сарае вечером. Соседка приходила, и домой прутиком гнала.
   Когда соседку положили в больницу, петух вообще переселился в мой сарай. Сосед махнул на него рукой, пусть там спит.
   Стал Петя охранять моих курочек. Хорошо за ними следил. пока не появился ещё один петух. Красавец!  Перемахнёт через 2 забора и у меня в ограде... И караулит, когда отобьётся какая-нибудь курочка, или какую обольстит... Только начинает с ней играть, как первый петух бросает свою стаю и со всех ног летит спасать разиню. Петуха пришлого долбанёт в голову, и свою курочку успеет удовлетворить. Второй петух только постанывает. Больно и обидно!
   Много о них можно рассказать. Надо только понаблюдать. У них интересная жизнь.