Глава 7. Подруга, у тебя сегодня день рождения

Надежда Райзе
     Я быстро забыла о существовании Бориса. Пусть он ищет спутницу жизни по жилищным параметрам. А у меня по плану день рождения Светланы, моей единственной и неповторимой подружки. Юбилей. Об этом не забудешь. Надо быть завтра к девятнадцати. Буду, буду, куда денусь.
День пролетел быстро. И вот переступаю порог именинницы.

-Светочка! Я поздравляю тебя с днем рождения! Света! Тебе сегодня 50 лет. (Гостей в прихожей нет). Дальше я не могу продолжать поздравления и пожелания. Я просто оцепенела от твоего вида. Месяца три мы не встречались. Верно? Ты всегда выглядела хорошо, но сейчас ты великолепна. Ни одной морщины на твоем лице. Знаю, знаю: косметикой не злоупотребляешь. Только по выходным делаешь маски. Но сегодня есть легкий макияж. Он тебе идет.
 
      А в глазах у тебя уверенность и спокойствие. Не спорь. Трудности у всех есть, но у тебя всегда была и есть опора в лице мужа. В горе и болезни ты никогда не была одна. Не говори мне, что я уж год одна. У меня недавно был легкий флирт. Потом расскажу. На тебя хочу посмотреть. Фигура! Венера Милосская б тебе позавидовала. Это не черная зависть. Я тоже устраиваю один раз в месяц разгрузочные дни, когда питаюсь только фруктами и сырыми овощами. Ох, не льсти ты мне, есть у меня лишние килограммы.Вспоминаю: ты никогда не придерживалась какой-либо диеты, просто питалась разумно. Света, со стороны можно подумать: девушка семнадцати лет. Да, помню, что у вас не только два сына, но и две невестки и два внука. Надеюсь, у них все хорошо. Что муж подарил? Кольцо? О, с бриллиантом. Растет благосостояние народа. Еще что-то? Куклу? Большая и «Мама» говорит? Супер! Вспоминаю, как вы мечтали о дочке, да так и не решились третьего ребенка завести. Ничего, внучка будет. Вижу, что ты рада подаркам. Значит, родные не огорчают тебя понапрасну. Но и ты ведь, дорогая, изо всех сил для них стараешься.
 
    Возраст? Что ты! На западе только после 75 лет человек считается пожилым. Ничего! В условиях мирового финансового кризиса и мы, россияне, избавимся от лишнего веса. Все больше бегать приходиться. Вот, ты правильно подметила, почти летать.
 Гости? Сейчас пойдем! Я только в зеркало посмотрюсь. Я стараюсь уже подлиннее юбку надевать. А твоя едва до колен доходит. Не волнуйся! Тебе хорошо. И каблуки к месту. И, вообще, ты, Светка, молодец. Слушай, а, может быть, это любовь?
 
    Светлана только улыбнулась в ответ и повела меня к гостям. Среди гостей оказался один незнакомец. О боже, из Азербайджана. Я настороженно отношусь к мигрантам из ближнего зарубежья, потому что они у себя в стране проявляют нетерпимость к русским, а сами едут в Россию и хорошо здесь устраиваются. Тут очень тонкая политика: и обидеть никого не хочется, но и не позволить им одурачить себя. Мужчина, которого звали Амал, явно начал за мной ухаживать. Подвез меня до дома. Засыпая, я поймала себя на мысли, что он меня заинтересовал.