Сова Минервы правит бал или ностальгия по...

Евгений Хохрин
Дочитывалось последнее, вознесенское - из беспокойной романтики 70-х -
"Я не знаю, как остальные,
но я чувствую жесточайшую
не по прошлому ностальгию —
ностальгию по настоящему."

Размеренный ритм поэтической волны убаюкивал и уносил куда-то вдаль к звенящим горнам и фанфарам славных времён Юнны Мориц -  "Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли, фонтаны били голубые и розы красные цвели..."

***
Глубокая ночь. Фонари на улице запустили на потолок косые лучи дрожащего света, с трудом пробивающегося сквозь плотные шторы. Глаза слипались и сквозь дрёму "... только слышно на улице где-то" у самого горизонта одинокие гудки поездов и перестук колес:
"Стучат колеса где-то,
...
Простились мы с тобой.
Осталось где-то лето,
...
За горой.... "

***
Я проснулся и сел. Из-под закрытой двери пробивалась с кухни полоска света. В приёмнике неслась бесконечная вакханалия куплетов Мефистофеля из оперы Гуно "Фауст": «Сатана там правит бал. Там правит бал! ...» Ночная свежесть заставила накинуть тяжелый махровый халат и с не до конца сформировавшейся мыслью: "Чего это вдруг свет горит?", я вышел на кухню ... За столом сидели родители, попивая чай с плюшками. Отец, по обыкновению, задумчиво курил, закинув ногу на ногу и разглядывая что-то в вышине, а мама наливала ему чай в китайского костяного фарфора чашку.
В первый момент я застыл и растерялся, но потом волна нежности и любви захлестнула меня - как же я обрадовался, увидев их вместе за своим обычным вечерним занятием! Душа пела и плясала и готова была воспарить к небесам!
Как бы со стороны услышал я свой, в один момент, осипший голос: "Мама! Так ты жива?!", - "Нет, милый, я же умерла ...", - родные, до боли знакомые глаза нежно смотрели на меня, - "... и папа умер. Мы пришли навестить тебя ... как ты?"  - сердце, казалось, замерло и утихло навсегда от боли и горя, слезы застилали глаза и сквозь туманную пелену было видно, как задрожали и исчезли милые лица ... - я проснулся. В груди клокотало и долго ещё не могло успокоиться, а в ушах звучали последние аккорды стасанаминского хита 70-х годов, когда мы все были вместе и, казалось, ничто и никогда не разлучит нас.
"Я буду ждать и верить,
...
Наступит день и час,
Когда знакомый берег,
...
Встретит нас."
***
Как жаль, что понимание уроков собственной истории, как правило, приходит к людям лишь в сумерках преклонных лет, когда уже поздно и нет сил что-либо менять в своей судьбе. К сожалению, истинная мудрость так часто опаздывает, до той поры заставляя напрасно страдать и мучиться в ностальгии по неслучившемуся ...